Меню Закрыть

Тормозные механизмы колес. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Тормозные механизмы колес. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Тормозные механизмы колес.

Тормозные механизмы колес смонтированы непосредственно в колесах автомобиля. Они предназначены для создания сопротивления движению автомобиля.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из суппорта 5 в сборе с рабочими цилиндрами 12, двух тормозных колодок 4, пальцев 8 крепления колодок и трубопроводов.

Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он крепится к фланцу поворотного кулака вместе с защитным кожухом 7 и поворотным рычагом. В суппорте выполнены радиусный паз для размещения тормозного диска и два поперечных паза, в которых расположены тормозные колодки. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих колесных цилиндра 12. Точное расположение цилиндров относительно суппорта обеспечивается пружинными фиксаторами 16. При установке цилиндра в паз суппорта фиксатор под действием пружины заходит в специальный боковой паз суппорта.

Корпус рабочего цилиндра 12 отлит из алюминиевого сплава. В цилиндре расположен стальной полый поршень 11, уплотнений резиновым кольцом 13. Оно расположено в канавке цилиндра и служит не только для уплотнения зазора, но и для возврата поршня в исходное положение при растормаживании. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 15, наружная кромка которого удерживается на буртике цилиндра, а внутренняя кромка охватывает посадочный поясок поршня. Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубкой 10. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 9 для прокачки привода передних тормозов, во внутренний – штуцер для подвода жидкости. Поршни 11 упираются в тормозные колодки 4, на которые наклеены фрикционные накладки. Колодки установлены на направляющих пальцах 8, которые удерживаются от осевого смещения шплинтами 2, а чтобы не было вибраций колодок на пальцах, применяются пружины 3, прижимающие колодки к пальцам. Под головки пальцев установлены пружины 1.

При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и увлекают за собой уплотнительные кольца 13, которые при этом скручиваются. При растормаживании, когда давление в приводе падает, поршни за счет упругой деформации колец 13 вдвигаются обратно в цилиндры. При этом накладки 14 тормозных колодок будут находиться в легком соприкосновении с тормозным диском. При износе накладок, когда зазор в тормозном механизме увеличивается, в приводе создается большее давление жидкости, чтобы создать тормозной момент. Под действием давления жидкости поршни 11 проскальзывают относительно колец 13 и занимают новое положение в цилиндрах, которое обеспечивает оптимальный зазор между диском и колодками.

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, смонтирован на опорном щите 45, который крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками 17 крепится пакет пластин, из которых пластина 46 является опорной для колодок 20, а пластины 19 ограничивают осевое перемещение нижней части колодок. Внутренняя изогнутая пластина ограничивает перемещение троса 21 в сторону щита. В верхней части щита 45 крепится двумя болтами колесный цилиндр 27. Снаружи в резьбовое отверстие цилиндра ввернуты штуцер 29 для прокачки привода тормозов и штуцер 30 трубки подвода жидкости в цилиндр.

С обеих сторон в цилиндр установлены поршни 32 с уплотнительными кольцами 31, которые прижимаются к торцу поршней пружиной 28 через опорные чашки. В поршни запрессованы упоры 34, в прорези которых заходят верхней частью колодки. Полость колесного цилиндра предохраняется от загрязнения резиновыми колпачками 33, которые надеваются внутренней кромкой на поршни, а наружной на корпус цилиндра. Тормозные колодки стянуты пружинами 35 и 18, которые поджимают колодки к нижней опоре и упорам поршней колесного цилиндра. Вследствие нежесткого соединения колодок со щитом тормоза, они самоустанавливаются в момент соприкосновения с тормозным барабаном, что улучшает эффективность торможения и приводит к более равномерному износу накладок.

Для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном на колодках смонтированы специальные устройства. Каждое из них состоит из оси 39, приваренной к оси тормоза, и фрикционного элемента. Ось 39 проходит через овальное отверстие ребра колодки. На оси установлены с зазором две свинченные между собой втулки 40 и 42. Между фланцами втулок расположена пружина 38, ее опорные чашки и две фрикционные шайбы 41, которые зажимают ребро колодки с определенным усилием. Это усилие таково, что стяжные пружины 18 и 35 не могут сместить колодки относительно фрикционных шайб, несмотря на овальные отверстия в ребрах колодок. Но при износе накладок 36, когда водителю приходится увеличивать усилие на педаль тормоза, увеличивается давление в контуре привода задних тормозов, поршни перемещают колодки относительно фрикционных шайб, прижимая колодки к барабану. При этом колодки займут новое положение относительно барабана. При дальнейшем торможении колодки будут перемещаться на величину зазора между втулкой 42 и осью 39. Этот зазор обеспечивает плотное прижатие колодок к барабану и необходимый тормозной момент. При растормаживании колодки отводятся от барабана стяжными пружинами на величину зазора между втулкой 42 и осью 39.

С 1986 года на автомобилях устанавливаются тормозные механизмы с устройством для автоматического регулирования зазора, которое смонтировано в колесном цилиндре. Оно унифицировано с подобными устройствами, установленными на автомобилях семейства ВАЗ-2105, 2107.

Рис. 25. Тормозные механизмы колес.

Тормозные механизмы колес. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

1 – Пружины пальцев крепления колодок; 2 – Шплинт; 3 – Прижимная пружина колодки; 4 – Тормозные колодки; 5 – Суппорт тормозного механизма; 6 – Диск тормоза; 7 – Защитный кожух; 8 – Палец крепления колодок тормоза; 9 – Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 10 – Соединительная трубка цилиндров; 11 – Поршень; 12 – Колесный цилиндр; 13 – Уплотнительное кольцо поршня; 14 – Фрикционная накладка колодки; 15 – Защитный колпачок поршня; 16 – Фиксатор цилиндра; 17 – Заклепка крепления опорной и направляющей пластин колодок; 18 – Нижняя стяжная пружина колодок; 19 – Направляющая пластина; 20 – Тормозная колодка; 21 – Задний трос привода стояночного тормоза; 22 – Пружина заднего троса; 23 – Наконечник заднего троса; 24 – Рычаг привода стояночного тормоза; 25 – Распорная планка тормозных колодок; 26 – Палец рычага привода колодок; 27 – Корпус колесного цилиндра; 28 – Распорная пружина поршней; 29 – Штуцер для прокачки привода заднего тормоза; 30 – Штуцер трубки подвода тормозной жидкости; 31 – Уплотнительное кольцо поршня; 32 – Поршень цилиндра; 33 – Защитный колпачок колесного цилиндра; 34 – Упор колодки; 35 – Верхняя стяжная пружина колодок; 36 – Фрикционная накладка колодки; 37 – Ребро колодки; 38 – Пружина; 39 – Ось; 40 – Втулка пружины; 41 – Фрикционные шайбы; 42 – Втулка оси автоматического устройства; 43 – Оболочка троса; 44 – Направляющая пружина; 45 – Опорный щит тормозного механизма; 46 – Опорная пластина колодок.

I – Тормозной механизм переднего колеса; II – Тормозной механизм заднего колеса.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства