Трос ручного привода тормоза. Тормозная система LADA GRANTA 2190 – снятие/установка основных узлов и деталей.
- Тормозная система автомобиля LADA GRANTA 2190 – снятие/установка основных узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
12. Трос ручного привода тормоза – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Опустить рычаг ручного привода тормоза вниз до упора.
Снять задние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20550.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 12-1. Снятие экрана защиты пола кузова.
1 – гайки крепления; 2 – экран защиты пола кузова.
Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 12-1, крепления экрана 2 защиты пола кузова, снять пружинные и плоские шайбы, вывести экран из зацепления со шпильками крепления и сдвинуть его вперед по ходу движения автомобиля освободив для работы место размещения элементов системы ручного привода тормоза (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Рисунок 12-2. Отсоединение тросов от рычага ручного привода тормоза.
1 – чехол защитный тяги; 2 – тяга рычага ручного привода тормоза; 3 – уравнитель троса; 4 – регулировочная гайка; 5 – контрящая гайка; 6 – кронштейн крепления наконечников оболочек тросов; 7 – тросы привода стояночного тормоза.
Отвернуть и снять с тяги 2, рисунок 12-2, рычага ручного привода тормоза контрящую гайку 5 и регулировочную гайку 4 крепления уравнителя троса, снять шайбу, снять уравнитель 3 троса (ключ гаечный 13, ключ 67. 7812-9562).
Извлечь из пазов уравнителя передние наконечники тросов.
Рисунок 12-3. Снятие экрана трубопроводов.
1 – экран трубопроводов; 2 – трос привода стояночного тормоза; 3 – гайки крепления.
Отвернуть три гайки 3, рисунок 12-3, крепления экрана трубопроводов и снять экран 1 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Отвернуть направляющие штифты крепления барабана, установить на тормозной барабан съемник и снять барабан (головка сменная 7, ключ трещоточный, съемник 67.7823-9519).
Отсоединить задний наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок (плоскогубцы, отвертка плоская).
Отвернуть и снять гайку 6, рисунок 12-4, скобы крепления троса к рычагу 4 задней подвески, снять шайбу и скобу 5 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Рисунок 12-4. Снятие тросов привода стояночного тормоза.
1 – скоба крепления троса; 2 – кронштейн крепления рычагов задней подвески; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – рычаг задней подвески; 5 – скоба крепления троса к рычагу задней подвески; 6 – гайка крепления скобы.
Извлечь трос из паза кронштейна 2 крепления рычагов задней подвески, из кронштейнов и скоб 1 крепления троса к полу кузова автомобиля, извлечь трос из отверстия щита заднего тормоза и снять трос с автомобиля (отвертка плоская).
Установка.
Вставить трос ручного привода тормоза в отверстие щита заднего тормоза и надеть задний наконечник троса на рычаг ручного привода колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).
Закрепить трос на рычаге задней подвески скобой и шайбой с гайкой (головка сменная 10, ключ трещоточный).
Закрепить оболочку троса в кронштейнах и скобах крепления троса к кузову автомобиля и поджать скобы (молоток).
Нанести на посадочный поясок ступицы смазку, установить тормозной барабан и завернуть направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7… 15 Н·м (0,7… 1,5 кгс·м) (смазка ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г, головка сменная 7, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на место экран трубопроводов и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,3…2,2 Н·м (0,13…0,22 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).
Вставить передние наконечники тросов в пазы уравнителя и надеть уравнитель на тягу рычага ручного привода тормоза. Надеть шайбу и навернуть регулировочную и контрящую гайки (ключ гаечный 13, ключ 67. 7812-9562).
Регулировка ручного привода тормоза.
Отрегулировать ручной привод тормоза, при этом:
- регулировочная и контрящая гайки должны касаться друг друга, торец контрящей гайки должен находиться заподлицо с торцом тяги рычага привода;
- установить рычаг ручного привода тормоза в крайнее нижнее положение;
- произвести 2…3 раза (без перерыва) вытяжку тросов ручного привода тормоза, воздействуя на ручку рычага и перемещая рычаг на 10…12 щелчков зубчатого сектора, что соответствует усилию 392 Н (40 кгс);
- завернуть регулировочную гайку таким образом, чтобы рычаг ручного привода тормоза имел ход от 3 до 5 щелчков зубчатого сектора. При установке рычага в исходное (крайнее нижнее) положение тормозные барабаны должны свободно вращаться от руки. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана;
- зафиксировать регулировочную гайку контрящей гайкой. Момент затяжки контрящей гайки 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (ключ гаечный 13, головка сменная удлиненная 13, удлинитель, ключ моментный).
- Установить на место экран защиты пола кузова, одеть на каждую из шпилек крепления экрана плоские шайбы 12 и 6, пружинную шайбу 6 и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,7…2,7 Н·м (0,17…0,27 кгс·м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить задние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20550.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.