Меню Закрыть

Управление электроприводами стеклоподъемников. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.

Управление электроприводами стеклоподъемников. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.

2.15 Управление электроприводами стеклоподъемников.

Управление электроприводами стеклоподъемников (далее – стеклоподъемниками) осуществляется клавишами, расположенными в МДВ и в дверях пассажиров. Клавиши управления стеклоподъемниками имеют 3 позиции:

1) “Подъем стекла” (нефиксированная верхняя позиция);

2) “Выключено” (фиксированная средняя позиция);

3) “Опускание стекла” (нефиксированная нижняя позиция).

Для опускания стекла требуется нажатие, а для подъема стекла поднятие клавиши.

2.15.1 Работа стеклоподъемников.

Работа стеклоподъемников возможна:

– все время, пока включено зажигание;

– в течение 30 с после выключения зажигания, если за это время не была открыта ни одна из передних дверей.

Работа стеклоподъемников от клавиш управления в дверях прекращается при выключенном зажигании после открытия любой передней двери или после включения режима охраны, а также при напряжении питания свыше 18 В.

Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании и открытой двери разрешена только от ПДУ.

2.15.2 Подъем / опускание стекла от клавиш МДВ.

2.15.2.1 При нажатии клавиш управления стеклоподъемниками на МДВ происходит подъем / опускание стекла соответствующей двери на время не более 10 с.

Возможна одновременная работа только двух стеклоподъемников, расположенных на разных бортах автомобиля.

2.15.2.2 Автоматический режим подъема / опускания стекла от клавиш МДВ.

Если время нажатия на клавишу управления стеклом двери водителя в режиме подъема / опускания не более 1,5 с, то после прекращения нажатия стекло останавливается. Если время нажатия превышает 1,5 с, то после прекращения нажатия стекло продолжает движение в автоматическом режиме до распознавания препятствия (см. п. 2.15.5), но в течение времени не более 10 с.

Автоматический режим движения стекла прекращается при подъеме до упора или до распознавания препятствия (см. п. 2.15.5), и / или при нажатии любой клавиши управления стеклоподъемниками на МДВ или выключении зажигания.

Автоматический режим подъема / опускания стекла реализован изначально в заводской поставке МДВ. Возможно отключение режима автоматического управления стеклоподъемником при помощи диагностического прибора (см. п. 2.21).

2.15.3 Подъем / опускание стекла от клавиш пассажирских дверей.

Подъем / опускание стекла происходит аналогично работе от клавиш МДВ со следующими ограничениями:

– управляется стекло только той двери, в которой расположена клавиша;

– управление от клавиши в двери пассажира запрещено все время, пока идет управление этим же стеклом или другим стеклом того же борта с МДВ;

– управление от клавиш задних пассажирских дверей невозможно, если включен режим запрета их работы (см. п. 2.15.4).

2.15.4 Запрет работы клавиш задних дверей.

При нажатии на МДВ кнопки запрета работы клавиш задних дверей включается режим запрета работы стеклоподъемников задних дверей от клавиш, расположенных в этих дверях. Выключение этого режима происходит при повторном нажатии на ту же кнопку МДВ. Состояние режима запрета отображается на световом индикаторе данной кнопки МДВ (в режиме запрета индикатор включен).

Режим запрета работы клавиш задних дверей сохраняется после выключения / включения зажигания и отключения / подключения питания системы.

2.15.5 Распознавание препятствия.

Система имеет механизм распознавания препятствия при движении стекла. В случае обнаружения препятствия стекло останавливается до поступления следующего управляющего воздействия.

В случае если управляющие воздействия на один и тот же стеклоподъемник в одном и том же направлении следуют чаще, чем 1 раз в 5 секунд, то механизм распознавания препятствия становится менее чувствительным, вплоть до полного его отключения. Восстановление механизма распознавания препятствия происходит через 5 секунд после последнего управляющего воздействия.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства