Меню Закрыть

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

Установить детали привода ГРМ.

Смазать моторным маслом шейки распределительных валов и уложить распределительные валы 4 и 8, рисунок 22, в головку цилиндров. Впускной распределительный вал установить справа со стороны привода ГРМ (масло моторное).

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность головки цилиндров непрерывным валиком диаметром 1…1,5 мм, как показано на рисунке 55. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит: норма расхода 20 г).

Рисунок 19 – Установка передних защитных крышек ГРМ.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – винт; 2 – шайба 6 Ø12; 3 – крышка защитная привода ГРМ передняя нижняя; 4 – крышка защитная привода ГРМ передняя верхняя; 5 – шайба 6 Ø18.

Рисунок 21 – Установка шкива коленчатого вала.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – шайба дистанционная; 2 – шкив зубчатый коленчатого вала; 3 – вал коленчатый; 4 – шпонка.

Рисунок 22 – Установка головки цилиндров.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – крышка головки цилиндров; 2 – корпус подшипников распределительных валов; 3 – заглушка; 4 – впускной распределительный вал; 5 – головка цилиндров; 6 – прокладка; 7 – сальник распределительного вала; 8 – выпускной распределительный вал.

Рисунок 24 – Установка кронштейна правой опоры двигателя.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – болт М8х80; 2 – болт М8х90; 3 – болт М10х1,25х30; 4 – шайба 10; 5 – кронштейн правой опоры двигателя; 6 – шайба 8.

Рисунок 25 – Установка задней защитной крышки ГРМ.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – болт М6х16; 2 – шайба 6; 3 – уплотнитель; 4 – крышка защитная привода ГРМ задняя; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – уплотнитель.

Рисунок 30 – Установка водяного насоса.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – болт крепления водяного насоса; 2 – шайба 6; 3 – насос водяной; 4 – прокладка корпуса водяного насоса.

Рисунок 55 – Схема нанесения жидкой прокладки на головку цилиндров.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

Установить корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов на головку цилиндров и завернуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке 56.

Момент затяжки болтов крепления 8…10 Н∙м (0,8…1,0 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель).

Рисунок 56 – Схема затяжки болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

120 – болт крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Запрессовать сальники 7, рисунок 22, распределительных валов (молоток с пластмассовым бойком, оправка для запрессовки сальника 67.7853-9702).

Установить водяной насос 3, рисунок 30, с прокладкой 4 и затянуть три болта крепления. Момент затяжки болтов крепления 7…8 Н∙м (0,7…0,8 кгс∙м) (вставка сменная Torx T30, переходник, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить кронштейн 5, рисунок 24, правой опоры двигателя и закрепить болтами крепления с шайбами в соответствии с рисунком (головка сменная 13, 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Моменты затяжки:

– болтов 3 крепления кронштейна к блоку цилиндров 43…52 Н∙.м (4,3…5,2 кгс∙м);

– болтов 1 и 2 крепления кронштейна к головке цилиндров 21…25 Н∙м (2,1…2,5 кгс∙м).

Установить заднюю защитную крышку 4, рисунок 25, ремня привода ГРМ с уплотнителями в сборе (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Установить на коленчатый вал 3, рисунок 21, шпонку 4 и зубчатый шкив 2 (молоток с пластмассовым бойком, головка сменная 17, вороток).

Совместить установочную метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, как показано на рисунке 57, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении за болт крепления демпфера (ключ гаечный кольцевой 17).

Рисунок 57 – Выставление шкива коленчатого вала по меткам.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

Установить приспособление 1, рисунок 58, для фиксации распределительных валов на задние торцы валов, так чтобы вершины кулачков первого цилиндра были сориентированы примерно вверх, а паз на заднем торце каждого распределительного вала находился вертикально со смещением вправо от оси вала, как показано на рисунке 59. При необходимости довернуть распределительный вал ключом за лыски на хвостовике распределительного вала до совпадения паза на торце вала с выступами на приспособлении (ключ гаечный 17, приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов).

Рисунок 58 – Установка приспособления для фиксации распределительных валов.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – приспособление 21179-1006800 для фиксации распре делительных валов; 2 – вал распределительный впускной; 3 – вал распределительный выпускной.

Рисунок 59 – Выставление распределительных валов.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – впускной распределительный вал; 2 – выпускной распределительный вал; 3 – паз.

Зафиксировать приспособление 1, рисунок 60, на распределительных валах болтами 2 (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 60 – Крепление приспособления для фиксации распределительных валов на двигателе.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов; 2 – болт крепления приспособления.

Установить шкив 1, рисунок 61, выпускного распределительного вала и механизм 3 поворота впускного распределительного вала на посадочные поверхности распределительных валов.

Рисунок 61 – Установка шкивов и натяжных роликов ремня ГРМ.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – шкив выпускного распределительного вала; 2 – болт крепления шкива; 3 – механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе; 4 – болт крепления механизма поворота распределительного вала; 5 – ролик опорный; 6 – болт крепления ролика опорного; 7 – натяжитель автоматический ремня ГРМ; 8 – болт крепления автоматического натяжителя.

Установить болт 2 крепления шкива выпускного распределительного вала с шайбой, болт 4 крепления механизма поворота впускного распределительного вала и затянуть небольшим предварительным моментом. При этом шкив и механизм поворота должны свободно поворачиваться относительно распределительных валов (головка сменная 17, вороток).

Установить опорный ролик 5 и затянуть болт 6 крепления опорного ролика моментом 30…36 Н∙м (3,0…3,6 кгс∙м) (головка сменная 15, вороток, ключ моментный).

Установить натяжитель 7 автоматический и затянуть болт 8 крепления натяжителя автоматического предварительным моментом 5 Н∙м (0,5 кгс∙м) (головка сменная 15, вороток, ключ моментный).

Установить ремень 1, рисунок 62, ГРМ на шкив выпускного распределительного вала, шкив механизма поворота впускного распределительного вала, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала, сохраняя положение установочной метки ВМТ на шкиве коленчатого вала.

Рисунок 62 – Установка ремня ГРМ.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – ремень ГРМ; 2 – приспособление 21177-1005250 для фиксации коленчатого вала; 3 – болт крепления демпфера коленчатого вала; 4 – фиксатор; 5 – ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ; 6 – автоматический натяжитель ремня ГРМ.

Установить приспособление 2 для фиксации коленчатого вала на зубчатый шкив коленчатого вала. Паз приспособления должен попасть на выступ шкива коленчатого вала (приспособление для фиксации шкива коленчатого вала 21177-1005250).

Зафиксировать приспособление болтом 3 крепления демпфера коленчатого вала (головка сменная 17, вороток).

Зафиксировать коленчатый вал от поворота фиксатором 4, вставив фиксатор в отверстие для датчика положения коленчатого вала и паз приспособления.

Отрегулировать натяжение ремня ГРМ:

– установить ключ 5 в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 6, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания упоров 1, рисунок 63, рычага натяжителя и 2 пластины натяжителя, затем повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения паза 4 рычага и паза 3 пластины автоматического натяжителя (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ);

Рисунок 63 – Регулировка автоматического натяжителя ремня ГРМ.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – упор рычага натяжителя; 2 – упор пластины натяжителя; 3 – паз пластины натяжителя; 4 – паз рычага натяжителя.

– затянуть болт крепления натяжителя моментом 30…36 Н∙м (3,0…3,6 кгс∙м), удерживая при этом ключ (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный);

– после затяжки болта пазы 3 и 4 автоматического натяжителя должны быть в совмещенном положении.

Затянуть болты 2 и 4, рисунок 61, крепления шкива выпускного распределительного вала и механизма поворота впускного распределительного вала с моментом 70…84 Н∙м (7,0…8,4 кгс∙м), удерживая поочередно валы гаечным ключом за лыски на хвостовиках распределительных валов (ключ гаечный 17, головка сменная 17, насадка Torx T55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку 1, рисунок 64, механизма поворота впускного распределительного вала. Затянуть заглушку моментом 25…35 Н∙м (2,5…3,5 кгс∙м), удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала (ключ гаечный 17, головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Рисунок 64 – Установка заглушки механизма поворота впускного распределительного вала.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – заглушка механизма поворота впускного распределительного вала; 2 – механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе.

Снять фиксатор 4, рисунок 62, и приспособление 2 для фиксации коленчатого вала.

Отвернуть болты 2, рисунок 60, крепления и снять приспособление 1 для фиксации распределительных валов (головка сменная 17, вороток).

Повернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При отклонении паза 3, рисунок 63, за пределы паза 4 выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45°…90° (ключ гаечный кольцевой 15, 17, головка сменная 15, 17, вороток).

Предупреждение. При регулировке натяжения ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Установить нижнюю 3, рисунок 19, и верхнюю 4 передние крышки защиты зубчатого ремня (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить шайбу 1, рисунок 65, дистанционную на шкив 2 коленчатого вала.

Рисунок 65 – Установка шайбы дистанционной.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – шайба дистанционная; 2 – шкив коленчатого вала.

Установить задающий диск 1, рисунок 66, датчика фаз на впускной распределительный вал 2, совместив выступы на диске с пазом на торце вала. Установить центрирующую втулку 3 через отверстие диска в посадочное отверстие на торце распределительного вала. Установить болт 5 с шайбой 4 крепления задающего диска. Удерживая впускной распределительный вал ключом за лыски на хвостовике вала затянуть болт крепления задающего диска моментом 20…25 Н∙м (2,0…2,5 кгс∙м) (ключ гаечный 17, насадка под внутренний шестигранник 6 мм, вороток, ключ моментный).

Рисунок 66 – Установка задающего диска датчика фаз.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

1 – задающий диск датчика фаз; 2 – впускной распределительный вал; 3 – втулка центрирующая; 4 – шайба 8х20; 5 – болт крепления задающего диска.

Нанести на сопрягаемую поверхность заглушек 3, рисунок 22, жидкую прокладку ПС-1 (жидкая прокладка ПС-1, норма расхода 4 г).

Запрессовать заглушки 3 в отверстия головки цилиндров (молоток с пластмассовым бойком, оправка 67.7853-9591).

Обезжирить сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительных валов и крышки головки цилиндров, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность корпуса подшипников распределительных валов непрерывным валиком диаметром 1…1,5 мм, как показано на рисунке 67. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит, норма расхода 20 г).

Рисунок 67 – Схема нанесения жидкой прокладки на корпус подшипников распределительных валов.

Установить детали привода ГРМ. Двигатель ВАЗ‐21179 – сборка.

Установить крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров и затянуть пятнадцать болтов крепления. Момент затяжки пяти болтов крепления, расположенных на продольной оси крышки – 10…12 Н∙м (1,0…1,2 кгс∙м), десяти болтов по краям крышки – 8…11 Н∙м (0,8…1,1 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства