Устройство. Система надувных подушек безопасности (AIRBAG) LADA GRANTA 2190 – снятие, установка, обслуживание.
- Система надувных подушек безопасности (AIRBAG) автомобиля LADA GRANTA 2190 – снятие, установка, обслуживание.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
5. Устройство СНПБ.
Сокращения:
- СНПБ – система надувных подушек безопасности;
- МНПБВ – модуль надувной подушки безопасности водителя;
- БУСНПБ – блок управления системы надувных подушек безопасности.
5.1 Автомобиль LADA 2190 в комплектации “Норма” оснащается одноканальной СНПБ, в состав которой входят:
- модуль газогенераторный (МНПБВ) (дет. 21910-8232010-00);
- блок управления системы надувных подушек безопасности (дет. 21900-3824010-00);
- соединитель с устройством вращающимся (дет. 21700-3709315-00);
- колесо рулевого управления (дет. 21910-3402018-00).
Рисунок 1. Система надувных подушек безопасности.
1 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 2 – место установки блока управления СНПБ.
5.2 Модуль газогенераторный (МНПБВ), рисунок 2, состоит из газогенератора 1, корпуса 7, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 9, выключателя звукового сигнала и крепежных деталей.
5.2.1 Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности. Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора. Различают два основных типа газогенераторов.
Пиротехнический газогенератор состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества. Применяется в модуле надувной подушки безопасности водителя.
Гибридный газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. Применяется в модуле надувной подушки безопасности пассажира.
Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом. После получения электрического сигнала от БУСНПБ электрическое сопротивление разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.
5.2.2 Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля. Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.
Рисунок 2. Модуль газогенераторный (вид сзади).
1 – газогенератор; 2, 4 – зацепы для фиксации МНПБВ; 3 – контакты выключателя звукового сигнала; 5 – место расположения идентификационной этикетки; 6 – разъем запала-воспламенителя газогенератора; 7 – корпус, со сложенной в нем надувной подушкой; 8 – зацепы для позиционирования МНПБВ; 9 – крышка облицовочная.
Рисунок 3. Расположение БУСНПБ.
1 – колодка жгута проводов заднего к БУСНП; 2 – блок управления СНПБ; 3 – гайки крепления БУСНПБ; 4 – нижний кронштейн крепления панели приборов.
5.2.3 Облицовочная крышка – деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.
5.3 Блок 2, рисунок 3, управления СНПБ закреплен тремя гайками 3 на кронштейне 4 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола.
В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигнала управления, подаваемого на модуль надувной подушки безопасности. Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля надувной подушки безопасности.
Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине “CAN”.
5.4 Соединитель с устройством вращающимся, рисунок 4, в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.
5.5 Рулевое колесо, рисунок 5, конструктивно содержит кронштейн 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.
Рисунок 4. Соединитель с устройством вращающимся.
1 – крышка устройства вращающегося; 2 – провода к выключателю звукового сигнала; 3 – Г-образная колодка к МНПБВ; 4 – красный транспортировочный предохранитель.
Рисунок 5. Рулевое колесо.
1 – кронштейн крепления МНПБВ; 2 – отверстия в кронштейне для фиксации МНПБВ; 3 – отверстия в рулевом колесе для позиционирования МНПБВ.