Устройство УЭРУ LADA VESTA.
Устройство УЭРУ.
Усилитель электромеханический рулевого управления (УЭРУ) предназначен для снижения усилия на рулевом колесе автомобиля при парковке и низких скоростях движения автомобиля, а также гашения ударов и вибрации, поступающих на рулевое колесо.
УЭРУ конструктивно располагается в рулевой колонке автомобиля и представляет собой питающийся от электрической бортовой сети автомобиля электродвигатель, подключенный к рулевому валу и управляемый электронным блоком в зависимости от момента на рулевом валу и скорости движения автомобиля. При этом, при работающем УЭРУ, момент, прикладываемый к ведущей шестерне рулевого механизма, будет определяться как сумма момента, прикладываемого водителем, и компенсирующего момента, добавляемого УЭРУ.
С ростом скорости автомобиля, создаваемый компенсирующий момент УЭРУ снижается.
Конструктивно УЭРУ выполнен по “классической” схеме, когда электродвигатель УЭРУ согласуется с валом рулевой колонки через редуктор.
В состав УЭРУ входят:
- блок управления;
- электродвигатель – бесщеточный постоянного тока;
- механический редуктор с червячной передачей;
- датчик момента (ДМ) – предназначен для измерения момента, прикладываемого водителем к рулевому колесу.
Основные характеристики УЭРУ:
- номинальное напряжение питания – 13,5 В;
- диапазон рабочего напряжения, обеспечивающего компенсирующий момент – (10,5 ÷ 16) В;
- максимальный ток потребления в режиме “с компенсацией” – 70 А;
- максимальный ток потребления в режиме “без компенсации” по цепи клеммы “15” выключателя зажигания – 0,7 А;
- максимальный компенсирующий момент – 59 Н·м.