Меню Закрыть

Замена масла в коробке передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Замена масла в коробке передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

4. Замена масла в коробке передач.

Замена масла в коробках передач JH3, JR5.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Отвернуть пробку 2, рисунок 4-1, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 5/16″ (8 мм), установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-1 – Пробки для замены масла в КП.

Замена масла в коробке передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – пробка для заливки масла; 2 – пробка для слива масла.

Завернуть пробку 2 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 19…25 Н·м (1,9…2,5 кгс·м) (головка с квадратом 5/16″ (8 мм), вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 1 для заливки масла.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода: для КП JH3 – 2,46 л; для КП JR5 – 2,34 л).

Завернуть пробку 1 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.10.

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП.

Замена масла в коробке передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач.

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (2,9…4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификации API согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода – 2,25 л).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 2 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (2,9…4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.10.

Замена масла в коробке передач CVT (вариатор).

Внимание. На данном типе КП применяется трансмиссионное масло FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018. Применяемое в КП масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу КП в течение всего установленного срока службы автомобиля.

Полный объем трансмиссионного масла в КП – 6,9 л.

Объем сливаемого масла – 2,6 л.

Внимание. В случаях, когда требуется слить масло из КП (ремонт КП, замена сальников и прокладок, снятие приводов колес и т.д.) повторное использование масла не допускается. Коробку передач допускается заправлять только новым маслом.

Внимание. При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с КП предотвратить попадание внутрь КП грязи и других инородных частиц. Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте КП и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой. Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы КП или ее полному отказу.

Внимание. Проверку уровня и замену масла в КП производить на автомобиле, стоящем на горизонтальной поверхности.

Проверка уровня масла.

Внимание. Перед извлечением указателя уровня масла (щупа) тщательно очистить прилегающие поверхности от загрязнений.

Внимание. Для протирки указателя уровня масла допускается применять только безворсовую бумагу или полотенца.

Рисунок 4-3 – Проверка уровня масла.

Замена масла в коробке передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Внимание. Проверку уровня масла производить при температуре масла 50°…80°С.

Порядок проверки уровня масла:

– прогреть двигатель;

– проверить КП на герметичность, при обнаружении следов подтекания масла устранить негерметичность;

– измерить температуру масла в КП (прибор диагностический Grade-X);

– если температура масла недостаточно высокая, необходимо проехать на автомобиле примерно 10 минут (при температуре окружающего воздуха 20ºС, требуется около 10 минут для прогрева масла до температуры 50°-80°С);

– установить автомобиль на ровную площадку и затормозить стояночным тормозом;

– при работающем двигателе нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач из положения “Р” в положение “D”, далее перевести рычаг переключения передач из положения “D” в положение “Р” удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении;

– извлечь указатель уровня масла, протереть его и вновь вставить указатель в АКП до упора;

– снова извлечь указатель и проверить уровень масла, который должен находиться в пределах контрольного участка “А“, рисунок 4-3, для горячего масла;

– если уровень масла находится вблизи отметки “min” необходимо долить масло.

Замена масла.

Извлечь из КП указатель уровня масла и проверить состояние масла. Если масло загрязненное или имеет какие-либо примеси или включения, необходимо устранить неисправности в соответствии с таблицей и заменить масло в АКП.

Проверка состояния масла в КП.

Состояние масла Возможные причины Необходимые действия
Маслянистое (вязко-маслянистое) Перегрев масла Провести диагностику КП, проверить жгуты проводов, трубки системы охлаждения и т.д., устранить неисправности. Заменить масло в КП
Молочно-белое или мутное Наличие воды в масле Устранить неисправности и заменить масло в КП
Большое количество примеси металлической пудры Чрезмерный износ трущихся поверхностей Устранить неисправность и заменить масло в КП

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть сливную пробку 2, рисунок 4-4, и слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 19, ключ шестигранный 5, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 35 Н·м (3,5 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, ключ моментный).

Рисунок 4-4 – Замена масла.

Замена масла в коробке передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – поддон КП; 2 – сливная пробка.

Опустить автомобиль.

Извлечь из КП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 2,6 л трансмиссионного масла (соответствует контрольному участку “Cold” на указателе уровня масла при температуре масла 20°…30°С) (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3, согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.

Довести уровень масла в КП до нормы в соответствии с требованиями раздела “Проверка уровня масла в КП” (данного раздела) настоящей ТИ.

Проверить состояние масла. Если масло по-прежнему грязное, необходимо снова произвести замену масла в соответствии с требованиями раздела 4 “Замена масла” (данного раздела) настоящей ТИ.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.10.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства