Меню Закрыть

Код P2138. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P2138. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P2138.

Датчики “A”/”B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов.

Код P2138. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P2138 заносится, если:

– зажигание включено;

– уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора A (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 1”/2) и сигнал датчика положения педали акселератора B (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 2”) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.

2. Выполняется проверка цепей ДППА A и ДППА B на наличие обрыва.

3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА A и ДППА B (контакты “4” и “6”) относительно массы автомобиля.

4. Измеряется сопротивление цепи массы ДППА A и ДППА B (контакты “3” и “5”) относительно массы автомобиля.

5. Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.

6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА A и ДППА B (контакты “4” и “6”) относительно массы автомобиля при замененном контроллере.

Диагностическая информация.

При обнаружении рассогласования сигналов ДППА A и ДППА B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” показывает сигналы ДППА A (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 1”) и ДППА B (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 2”) в вольтах.

Сигналы ДППА A и ДППА B увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА A должен быть в два раза больше сигнала ДППА B.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА A должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА B должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.

Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр “Положение педали акселератора”), используется минимальный сигнал из U ДППАA и 2 × U ДППАB.

При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр “Положение педали акселератора”) достигается при напряжении 3,50 В/1,75 В с датчика ДППА А/ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА B должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.

Код P2138. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Коды ошибок, Руководства