Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения.
Снимаем корпус подшипников в сборе с распределительным валом и рычаги клапанов (см. «Замена распределительного вала и рычагов клапанов»).
Выворачиваем свечи зажигания. Запоминаем положение бегунка распределителя зажигания. Меняем колпачки цилиндров, поршни которых находятся в ВМТ (сначала 1-го и 4-го, а затем, повернув коленчатый вал на 180°, во 2-м и 3-м). Для этого
вставляем между поршнем и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм. В крайнем случае можно использовать отвертку.
Наворачиваем на шпильку крепления корпуса подшипников гайку. Заводим под гайку захват рассухаривателя.
Сжимаем рассухаривателем пружины клапана и пинцетом извлекаем сухари.
Снимаем тарелку,
наружную и внутреннюю пружины,
а также верхнюю
и нижнюю опорные шайбы.
Отверткой поддеваем и снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки.
Снимать маслоотражательные колпачки удобнее специальными щипцами.
Чтобы не повредить рабочую кромку нового колпачка, надеваем на стержень клапана пластиковую втулку. Она продается в наборе с маслоотражательными колпачками.
Смазываем рабочую кромку нового колпачка моторным маслом и надеваем его на стержень клапана.
Пинцетом снимаем пластиковую втулку и через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку.
Собираем механизм газораспределения в обратной последовательности.
Перед установкой распределительного вала, поворачивая коленчатый вал, возвращаем бегунок распределителя в исходное положение. При этом метка шкива коленчатого вала окажется напротив длинной метки на крышке привода распределительного вала (см. «Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала»).
После полной сборки механизма газораспределения регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов.