Меню Закрыть

P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

P0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.

P0301 (P0302, P0303, P0304)

Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.

Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.

P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) заносятся, если:

– двигатель работает;

– система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= “Нет”);

– измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог.

Если системой обнаружены пропуски воспламенения, приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.

Описание проверок.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.

2. С помощью разрядника определяется наличие вторичного напряжения на свече зажигания (более 22 000 В).

3. При наличии углеродных дорожек заменить катушку зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.

Внимание. При работе с проводами вторичной цепи системы зажигания следует пользоваться изолированными клещами и быть осторожным, чтобы избежать электротравмы.

Диагностическая информация.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания); нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код P0123); механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.); подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений); неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса, см. карту А-6); неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений); ослабление крепления ДПКВ; сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска).

Если одновременно с кодами P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками или катушками зажигания (см. табл. 2.3-01), то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.

В случае замены контроллера ЭСУД или демпфера необходимо выполнить сброс контроллера с помощью диагностического прибора в режиме “5 – Прочие испытания / Misc. Tests; 1 – Сброс ЭБУ с инициализацией / ECU First Init Reset”. После чего провести процедуру адаптации алгоритма распознавания пропусков воспламенения к технологической неравномерности задающего диска:

1. прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр ТМОТ=60…90°С);

2. разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT=3900…4200 мин⁻¹);

3. произвести торможение двигателем (B_SA=ECTЬ) до момента выхода из режима отсечки топливоподачи (B_SA=HET);

4. повторить пункты 2 и 3 не менее 10 раз.

P0300 и P0301 (P0302, P0303, P00304) – диагностическая карта кода неисправности. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – диагностика.

Карта А-3.

Карта С-3.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Коды ошибок, Руководства