Меню Закрыть

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Замена поршня.

Извлекаем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. «Замена вкладышей коленчатого вала»).

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

В нижних головках

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши.

От проворачивания их удерживают замки, входящие в прорези постелей.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Зажимаем шатун в тиски и, разжимая, снимаем верхнее

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и нижнее компрессионные кольца. При их последующей установке метка «ВЕРХ» или «ТОР» должна быть направлена к днищу поршня.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Надписи на кольце может и не быть, но нижнее компрессионное кольцо всегда устанавливается фаской вниз.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем маслосъемное кольцо

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

с расширителем.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Установив поршень на деревянную оправку с отверстием или удерживая на весу, выбиваем палец.

Собираем шатунно-поршневую группу в обратной последовательности.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Подбираем новый поршень. Класс поршня обозначается буквой, а категория пальца – цифрой (см. таблицу сопрягаемых деталей).

Зазор между поршнем и цилиндром у новых деталей составляет 0,05-0,07 мм. При износе максимально допустимый зазор – 0,15 мм.

Правильно подобранный, смазанный моторным маслом палец должен входить в отверстия поршня под усилием большого пальца руки и не выпадать из поршня в вертикальном положении.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Установив кольцо в цилиндр, набором щупов проверяем зазор в его замке. Он должен быть 0,25-0,40 мм для всех колец. Если зазор повышенный, необходимо заменить кольца.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Зазор между кольцом и канавкой поршня проверяем также набором щупов. Для верхнего компрессионного кольца он должен быть 0,045-0,077, нижнего – 0,025-0,057, маслосъемного – 0,020-0,052 мм. Предельно допустимый зазор при износе – 0,15 мм.

Устанавливаем в поршневые канавки кольца, затем ориентируем их следующим образом:

  • замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого пальца;
  • замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем относительно замка верхнего кольца в противоположную сторону;
  • замок маслосъемного кольца ставим на 90° относительно замков других колец. При этом стык его расширителя должен находиться с противоположной стороны замка самого кольца.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Разогреваем верхнюю головку шатуна до 240°С, зажав его в тисках.

Палец можно предварительно охладить в морозильной камере.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Надеваем на шатун поршень и при помощи оправки быстро запрессовываем палец.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Цифры на шатуне и его крышке, указывающие номер цилиндра, должны находиться с одной стороны и совпадать.

Замена поршня. Двигатель автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Метка «П» на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства