Меню Закрыть

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Актуатор механизма переключения передач.

Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма переключения передач не допускается:

– разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять актуатор с коробки передач без разборки;

– падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;

– подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие вне коробки передач;

– вращать актуатор вручную за вал 2, рисунок 7-1, или рычаг 4 переключения передач;

– держать актуатор за хвостовик вала 2 переключения передач или блокировочную пластину 3;

– касаться контактов разъемов актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).

Рисунок 7-1 – Снятие актуатора механизма переключения передач.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – актуатор механизма переключения передач; 2 – вал рычага переключения передач; 3 – блокировочная пластина; 4 – рычаг переключения передач.

Внимание: Актуатор неремонтопригоден. При обнаружении какого-либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

Внимание: Положение рычага переключения передач актуатора при установке на коробку передач (в состоянии поставки) выбор – линия 3/4 передачи, переключение – нейтраль.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Рисунок 3-1 – Резонатор впуска.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника.

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 3-2 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – болт крепления воздушного фильтра; 6 – воздушный фильтр; 7 – крышка головки цилиндров.

Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).

Установить актуатор механизма переключения передач в нейтральное положение одним из следующих способов:

1 – с помощью диагностического прибора;

2 – включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести рычаг управления механизмом переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления – 1 мин.

Если актуатор не удается установить в нейтральное положение, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе, на контроллере управления и на приводе управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ гаечный 10).

Рисунок 7-2 – Снятие актуатора механизма переключения передач.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – болты крепления актуатора; 2 – актуатор механизма переключения передач; 3 – коробка передач.

Если актуатор механизма переключения передач установлен в нейтральное положение, отвернуть три болта 1, рисунок 7-2, крепления и снять актуатор 2 с коробки передач 3 (ключ кольцевой 13).

Осмотреть рабочие части актуатора (вал и рычаг переключения передач, блокировочную пластину) и убедится в отсутствии повреждений.

Если в результате диагностики установлена неисправность актуатора и рычаг переключения актуатора находится в положении отличном от положения “нейтраль”, снятие актуатора производить в следующей последовательности:

– отвернуть два винта 5, рисунок 7-3, крепления верхнего электродвигателя к крышке актуатора и снять электродвигатель 4 в сборе с хомутом 3 крепления (насадка сменная Torx Т30, вороток);

– отвернуть семь винтов 2 крепления верхней крышки актуатора и снять крышку 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток);

Рисунок 7-3 – Снятие неисправного актуатора механизма переключения передач.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – крышка актуатора; 2 – винт крепления актуатора; 3 – хомут крепления электродвигателя; 4 – электродвигатель актуатора верхний; 5 – винт крепления электродвигателя

– попытаться вручную передвинуть зубчатый сектор 1, рисунок 7-4, в нейтральное положение (например, в случае, когда имеет место отказ верхнего электродвигателя);

– отвернуть три болта крепления и попытаться снять актуатор с коробки передач (ключ кольцевой 13).

Рисунок 7-4 – Снятие неисправного актуатора механизма переключения передач.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – зубчатый сектор вала рычага переключения передач; 2 – гайка крепления зубчатого сектора; А – ориентация зубчатого сектора соответствует положению “нейтраль”.

Если актуатор не удается снять с коробки передач, необходимо дополнительно выполнить следующие операции:

– отвернуть гайку 2 крепления зубчатого сектора (головка сменная 13, вороток);

– снять актуатор с коробки передач (вал переключения передач при этом остается в коробке передач, поэтому для снятия актуатора необходимо приложить значительное усилие);

– извлечь из коробки вал переключения передач.

Снять с актуатора колпачок сапуна.

Очистить от старого герметика привалочные поверхности на коробке передач и актуаторе (скребок пластмассовый, кисть, уайт-спирит).

Очистить резьбовую часть двух болтов М8х25 крепления актуатора и соответствующие отверстия в картере КП и обезжирить (кисть, уайт-спирит, норма расхода 5 г).

Установка.

Перед установкой актуатора механизма переключения передач выполнить следующие операции:

– в коробке передач проверить положение штоков вилок переключения передач и при необходимости установить штоки в положение “нейтраль”;

– на привалочную поверхность коробки передач под актуатор непрерывным валиком диаметром 2 мм нанести жидкую прокладку ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 5 г;

– нанести на два болта М8х25 крепления актуатора герметик пояском шириной 3 мм в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 4-5 (герметик Локтайт 5061 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 2 г).

Рисунок 7-5 – Схема нанесения герметика на болты крепления актуатора.

Актуатор механизма переключения передач. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

А – зона нанесения герметика.

Установить актуатор механизма переключения передач на место и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (ключ кольцевой 13, насадка сменная 13, ключ моментный).

Установить на место колпачок сапуна.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства