Меню Закрыть

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный.

Внимание: При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма выключения сцепления не допускается:

– разборка актуатора и снятие резиновой манжеты штока;

– падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;

– подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки;

– держать актуатор за шток или резиновую манжету;

– вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут;

– касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).

Внимание: Актуатор неремонтопригоден. При обнаружении какого-либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Убедиться, что актуатор находится в положении “сцепление включено”, для чего выполнить следующие процедуры:

– выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач – 1 мин.;

– убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25… 50 Н);

– в случае если актуатор не вернулся в положение “сцепление включено”, нажать на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления;

– если актуатор не удается установить в положение “сцепление включено”, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ гаечный 10).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 4 ТИ 3100.25100.20584.

Рисунок 3-1 – Резонатор впуска.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника.

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Отсоединить колодки 3, рисунок 8-1, жгута проводов дополнительного от разъемов 2 актуатора 1 механизма переключения передач.

Рисунок 8-1 – Отсоединение колодок жгута проводов дополнительного от актуатора механизма переключения передач.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – актуатор механизма переключения передач; 2 – разъемы актуатора; 3 – колодки жгута проводов дополнительного к актуатору механизма переключения передач.

Рисунок 8-2 – Отсоединение жгута проводов дополнительного.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – жгут проводов дополнительный; 2 – скоба крепления жгута проводов дополнительного к кронштейну левой опоры подвески двигателя; 3 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 4 – колодка жгута проводов дополнительного к датчику частоты вращения первичного вала; 5 – датчик частоты вращения первичного вала; 6 – шланг отводящий радиатора; 7 – скоба крепления жгута проводов дополнительного к шлангу отводящему радиатора.

Отсоединить скобы 7 и 2, рисунок 8-2, крепления жгута 1 проводов дополнительного от шланга 6 и кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя.

Отсоединить колодку 4 жгута проводов дополнительного от датчика 5 частоты вращения первичного вала.

Рисунок 8-3 – Отсоединение колодки жгута проводов дополнительного от контроллера управления роботизированной КП.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – контроллера управления роботизированной КП; 2 – колодка жгута проводов дополнительного к контроллеру; 3 – жгут проводов дополнительный; 4 – скобы крепления жгута проводов дополнительного к корпусу вентилятора; 5 – корпус вентилятора.

Отсоединить колодку 2, рисунок 8-3, жгута 3 проводов дополнительного от контроллера 1 управления роботизированной КП.

Отсоединить скобы 4 крепления жгута 3 проводов дополнительного от корпуса 5 вентилятора.

Внимание: При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.

Рисунок 8-4 –Снятие актуатора механизма выключения сцепления.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – кронштейн крепления шланга отводящего радиатора; 2 – болты крепления; 3 – актуатор механизма выключения сцепления с кронштейном крепления в сборе; 4 – гайка крепления; 5 – шайба пружинная.

Ослабить затяжку гайки 4, рисунок 8-4, и двух болтов 2 крепления кронштейна 3 для снятия нагрузки со штока актуатора. Окончательно открутить гайку и болты крепления и снять актуатор выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов дополнительным в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 8-5 – Отсоединение жгута проводов дополнительного.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – актуатор механизма выключения сцепления; 2 – разъем; 3 – кронштейн крепления актуатора; 4 – колодка жгута проводов дополнительного к актуатору сцепления; 5 – жгут проводов дополнительный; 6 – скобы крепления жгута проводов дополнительного к кронштейну крепления актуатора.

Отсоединить колодку 4, рисунок 8-5, от разъема 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединить от кронштейна 3 две скобы 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снять жгут.

Рисунок 8-6 – Отсоединение кронштейна актуатора.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – актуатор механизма выключения сцепления; 2 – винты крепления актуатора к кронштейну; 3 – кронштейн крепления актуатора.

Отвернуть три самонарезающих винта 2, рисунок 8-6, крепления актуатора к кронштейну и снять кронштейн 3 с актуатора 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток).

Установка.

Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7…12 Н·м (0,7…1,2 кгс·м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления (головка сменная 13, вороток).

Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

– переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;

Рисунок 8-7 – Установка актуатора механизма выключения сцепления.

Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1, 2 – болты крепления актуатора к коробке передач; 3 – гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 – кронштейн крепления актуатора; 5 – актуатор механизма выключения сцепления; 6 – шток актуатора; 7 – вилка выключения сцепления.

– используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Установить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска на место, подсоединить патрубки резонатора к воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра и завернуть два болта крепления (головка сменная 10, вороток).

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства