Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов коробки передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
8. Актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов коробки передач.
Внимание. При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма выключения сцепления не допускается:
– разборка актуатора и снятие резиновой манжеты штока;
– падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;
– подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки;
– держать актуатор за шток или резиновую манжету;
– вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут;
– касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).
Внимание. Актуатор неремонтопригоден. При обнаружении какого-либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Убедиться, что актуатор находится в положении “сцепление включено”, для чего выполнить следующие процедуры:
– выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач – 1 мин.;
– убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25… 50 Н);
– в случае если актуатор не вернулся в положение “сцепление включено”, нажать на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления;
– если актуатор не удается установить в положение “сцепление включено”, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отсоединить колодки 4, рисунок 8-1, жгута проводов коробки передач от разъемов 3 актуатора 5 механизма переключения передач.
Снять скобу 2 крепления жгута проводов КП со шланга 1 отводящего радиатора.
Рисунок 8-1 – Отсоединение жгута проводов коробки передач.
1 – шланг отводящий радиатора; 2 – скоба крепления жгута проводов КП к шлангу отводящему радиатора; 3 – разъем актуатора; 4 – колодки жгута проводов КП к актуатору механизма переключения передач; 5 – актуатор механизма переключения передач.
Отсоединить колодку жгута проводов КП от колодки жгута проводов двигателя.
Отсоединить колодку 1, рисунок 8-2, жгута проводов КП от выключателя 2 света заднего хода.
Рисунок 8-2 – Отсоединение жгута проводов коробки передач.
1 – колодка жгута проводов КП; 2 – выключатель света заднего хода; 3 – актуатор механизма переключения передач; 4 – актуатор механизма выключения сцепления.
Отсоединить колодку 3, рисунок 8-3, жгута проводов КП от датчика 4 частоты вращения первичного вала и отсоединить или срезать хомуты 2 крепления жгута к кронштейну 1.
Рисунок 8-3 – Отсоединение жгута проводов коробки передач.
1 – кронштейн; 2 – хомут крепления; 3 – колодка жгута проводов КП; 4 – датчик частоты вращения первичного вала.
Внимание. При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.
Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 8-4, и двух болтов 3 крепления кронштейна актуатора для снятия нагрузки со штока актуатора. Окончательно открутить гайку и болты крепления и снять актуатор 4 выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов КП в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 8-4 –Снятие актуатора механизма выключения сцепления.
1 – гайка; 2 – шайба пружинная; 3 – болт; 4 – актуатор механизма выключения сцепления с кронштейном крепления в сборе.
Отсоединить колодку 4, рисунок 8-5, от разъема 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединить от кронштейна 3 или срезать хомуты 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снять жгут.
Рисунок 8-5 – Отсоединение жгута проводов коробки передач.
1 – актуатор механизма выключения сцепления; 2 – разъем; 3 – кронштейн крепления актуатора; 4 – колодка жгута проводов КП к актуатору сцепления; 5 – жгут проводов дополнительный; 6 – хомут крепления жгута проводов КП к кронштейну крепления актуатора.
Отвернуть три самонарезающих винта 2, рисунок 8-6, крепления актуатора к кронштейну и снять кронштейн 3 с актуатора 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток).
Рисунок 8-6 – Отсоединение кронштейна актуатора.
1 – актуатор механизма выключения сцепления; 2 – винты крепления актуатора к кронштейну; 3 – кронштейн крепления актуатора.
Установка.
Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7…12 Н·м (0,7…1,2 кгс·м) (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов КП к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут 5 на кронштейне 3 хомутами 6 крепления (если хомуты, встроенные в жгут проводов, были срезаны, то для монтажа жгута проводов применять хомут 21230-3724308-00).
Установить актуатор 5, рисунок 8-7, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов на КП и завернуть, не затягивая, два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 8-7 – Установка актуатора механизма выключения сцепления.
1, 2 – болты крепления актуатора к коробке передач; 3 – гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 – кронштейн крепления актуатора; 5 – актуатор механизма выключения сцепления; 6 – шток актуатора; 7 – вилка выключения сцепления.
Отрегулировать вылет штока 6 актуатора, для чего необходимо:
– переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;
– используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).
Присоединить колодки жгута проводов КП к разъемам актуатора механизма переключения передач, к выключателю света заднего хода, к датчику числа оборотов первичного вала и к колодке жгута проводов двигателя.
Закрепить жгут проводов КП хомутами, встроенными в жгут, на кронштейне 1, рисунок 8-3, и скобой 2, рисунок 8-1, на шланге радиатора отводящем (если хомуты, встроенные в жгут проводов, были срезаны, то для монтажа жгута проводов применять хомут 21230-3724308-00).
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Выполнить процедуру обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.