Амортизатор задней подвески. Подвеска передняя, задняя и колеса LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
8. Амортизатор задней подвески – снятие и установка.
Снятие.
Внимание. Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять облицовку боковин багажника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (подставка типа Pallbockar K 5160 ф. “Kamasa Tools”).
Рисунок 8-1 – Снятие амортизатора задней подвески.
1 – заглушка; 2 – шток амортизатора; 3 – гайка крепления штока амортизатора; 4 – шайба; 5 – верхняя подушка шарнира амортизатора.
Застопорить шток 2, рисунок 8-1, и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
Отвернуть болт 3, рисунок 8-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески и снять амортизатор 2 (головка сменная 21, вороток).
Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Рисунок 8-2 – Снятие амортизатора задней подвески.
1 – рычаг задней подвески; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – болт крепления амортизатора.
Установка.
Внимание. Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н·м (1,4 кгс·м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.”Stahlwille”).
Повторить операции по снятию – установке для второго амортизатора.
Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить облицовку боковин багажника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.
Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.
Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 21, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19 в объеме выполненных работ.