Меню Закрыть

Рекомендации по эксплуатации. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

Рекомендации по эксплуатации. Дизельный двигатель модели ЗМЗ-5143.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

8. Рекомендации по эксплуатации двигателя.

8.1 Предупреждения:

запрещается полностью вырабатывать топливо из системы подачи топлива, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя;

– не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо поработать 1…2 минуты на минимальных оборотах холостого хода для приведения турбокомпрессора и систем двигателя в рабочее состояние;

перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрессора;

не рекомендуется работа двигателя более 10 минут на минимальных оборотах холостого хода, т.к. за счет разрежения, создаваемого цилиндропоршневой группой, давление воздуха внутри корпуса компрессора турбокомпрессора устанавливается ниже атмосферного. Часть смазочного масла из корпуса подшипников турбокомпрессора через лабиринтное уплотнение колеса компрессора поступает в систему впуска двигателя, вызывая его повышенное дымление;

запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора. Длина штока строго отрегулирована заводом-изготовителем турбокомпрессоров и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

при появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидроопор клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя стуки должны исчезнуть;

– не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к повреждению подшипников коленчатого вала и выходу из строя газораспределительного механизма;

при эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картерных газов и не допускайте работу двигателя при открытом маслоналивном патрубке. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, повышенному уносу масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды;

– запрещается эксплуатировать двигатель без термостата. Двигатель без термостата работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, а также при выходе на высокие обороты и нагрузку возможен задир подшипников коленчатого вала, опор распределительных валов и выход из строя газораспределительного механизма;

– запрещается эксплуатация двигателя с отсоединенными или негерметичными вакуумными шлангами клапана рециркуляции отработавших газов и усилителя тормозов. При нарушении герметичности вакуумных шлангов, вакуумной камеры усилителя тормозов и пневмокамеры клапана рециркуляции вакуумный насос будет нагнетать воздух в картер двигателя, что приведет к повышению давления в картере двигателя и повышенному расходу масла на угар, в результате чего двигатель может «пойти вразнос»;

– не допускается эксплуатация двигателя с горящей лампой неисправности двигателя (лампой диагностики). Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

8.2 Пуск и остановка двигателя.

Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации.

Для надежного пуска холодного двигателя в зимнее время применяйте предпусковой подогрев в соответствии с ГОСТ Р 54120-2010.

Перед запуском двигателя провести ежедневное обслуживание двигателя (ЕО): проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем подачи топлива, смазки, охлаждения, вентиляции картера и наличие «вредных контактов» деталей двигателя с деталями автомобиля, приводящих к разрушению деталей.

Внимание!

  • Во время запуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора, что ухудшает условия запуска.

Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. После запуска двигателя необходимо дать ему поработать 1…2 минуты на минимальных оборотах холостого хода для приведения турбокомпресора и систем двигателя в рабочее состояние, после чего двигатель готов к эксплуатации.

Внимание!

  • Запрещается при прогреве давать большую частоту вращения коленчатого вала! Холодное масло плохо поступает к подшипникам коленчатого вала и распределительных валов, благодаря чему подшипники могут быть повреждены.

Начинать движение на непрогретом двигателе следует с умеренной нагрузкой. Оптимальные условия эксплуатации двигателя обеспечиваются при температуре охлаждающей жидкости плюс 60…95 °С.

8.2.1 Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23 °С.

1. Повернуть ключ в выключателе пуска в положение «I», на панели приборов должны загореться и через 1…2 секунды погаснуть лампы включения свечей накаливания и лампа диагностики, что свидетельствует об исправности свечей накаливания и системы управления. Затем лампа включения свечей накаливания должна загореться повторно, что свидетельствует о включении свечей накаливания.

2. Если после поворота ключа в положение «I» лампа диагностики (лампа неисправности) двигателя загорается и не гаснет, это свидетельствует об ошибках в системе управления, которые обнаружены самодиагностикой блока управления.

При этом запуск и работа двигателя в большинстве случаев возможны, но необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность в системе управления.

3. Запуск двигателя стартером (при отсутствии ошибок в системе управления) должен производиться с момента, как погаснет контрольная лампа включения свечей накаливания (не более 25 секунд). Нажать на педаль сцепления и включить стартер поворотом ключа в положение «II». Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 15 секунд.

4. Как только двигатель заработает, немедленно отпустить ключ в выключателе пуска, и он должен автоматически вернуться в положение «I». Стартер может выйти из строя, если он остается включенным после пуска двигателя. Во время пуска лампа включения свечей накаливания загорается и горит, пока включены свечи накаливания.

5. Если двигатель не пускается или глохнет вернуть ключ в положение «0» и повторить операции по запуску двигателя, начиная с п.1. Повторное включение стартера производить не ранее чем через 1 минуту.

6. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить причину неисправности.

8.2.2 Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 23 °С.

Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23 °С, при этом не происходит повторное загорание контрольной лампы включения свечей накаливания, так как свечи накаливания не включаются.

8.2.3 Остановка двигателя.

Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя пуска в положение «0».

Перед остановкой двигателя после длительной работы двигателя на большой нагрузке необходимо дать ему поработать 3–5 минут на минимальных оборотах холостого хода. Невыполнение данного мероприятия приведет к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

8.3 Обкатка двигателя в составе автомобиля.

Долговечность двигателя в значительной степени зависит от приработки деталей двигателя в период обкатки.

Продолжительность обкатки установлена 2500 км пробега.

В период обкатки:

– проверять натяжение ремней привода агрегатов и вентилятора, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка;

– частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 3000 мин⁻¹ и быть не менее 1000 мин⁻¹ при работе под нагрузкой. Своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения;

– начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче;

– нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной. Следует избегать езды в сложных дорожных условиях (песок, грязь, глубокий снег, крутые подъемы и т.п.). Буксирование прицепа не допускается.

8.4 Рекомендуемые режимы эксплуатации.

При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала.

Оптимальные условия эксплуатации двигателя с токи зрения минимальных износов и максимальной экономичности обеспечиваются при температуре охлаждающей жидкости в пределах плюс 60…95 °С.

Для обеспечения автоматической кратковременной работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода после извлечения ключа из замка зажигания рекомендуется применять турботаймер. Турботаймер является одной из функций охранной системы автомобиля, либо как отдельно устанавливаемый прибор.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства