Меню Закрыть

Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.

Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.

ТИ 3100.25100.12058

Работы проводить в соответствии с требованиями инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

В вариантном исполнении автомобили оснащаются электронной системой контроля устойчивости (ЭКУ), которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Система ЭКУ выполняет также функции АБС.

В состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.1 входят:

– гидроагрегат (ГА) АБС;

– два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

– два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

– два ротора передних колёс;

– два ротора задних колёс.

Схема электрических соединений АБС.

В состав электронной системы контроля устойчивости входят:

– гидроагрегат (ГА) ЭКУ;

– два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

– два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

– два ротора передних колёс;

– два ротора задних колёс;

– датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся;

– выключатель системы курсовой устойчивости.

На автомобилях с ABS 9.1 и ЭКУ реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата АБС/ЭКУ и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).

Гидроагрегат (ГА) АБС конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

В состав ГА ЭКУ также входит датчик давления ЭКУ, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Назначение контактов разъемов ГА АБС и ГА ЭКУ.

Состояние АБС контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.

оранжевого цвета) и сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
красного цвета).

Состояние ЭКУ контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей. оранжевого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей. красного цвета), сигнализатором ЭКУ (символ ESC оранжевого цвета), сигнализатором отключения ЭКУ (символ ESC OFF оранжевого цвета).

При включении зажигания в ЭБУ ГА включается режим самодиагностики АБС/ЭКУ длительностью около 2 с. При этом включаются все сигнализаторы. После прохождения самодиагностики, в случае отсутствия неисправностей в системе, сигнализаторы неисправностей должны выключится.

При наличии или возникновении (в ходе эксплуатации автомобиля) неисправности в системе АБС/ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.

Управление сигнализаторами производится по шине CAN.

Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС.

Коды неисправностей и параметры проведения диагностики ЭКУ.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства