Меню Закрыть

Центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.

Центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.

2.13 Центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя.

2.13.1 Блокировка дверей.

2.13.1.1 Ключом в замке водительской двери.

Рисунок 2.

Центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.

При повороте ключа в замке водительской двери в положение закрытия, если выключено зажигание, происходит блокировка дверей в соответствии с алгоритмом рисунка 2.

2.13.1.2 Кнопкой блокировки / разблокировки двери водителя.

При нажатии кнопки блокировки в двери водителя, если выключено зажигание, происходит центральная блокировка дверей в соответствии с алгоритмом рисунка 2.

2.13.1.3 Кнопкой центральной блокировки на МДВ. При нажатии кнопки центральной блокировки на МДВ происходит блокировка или разблокировка дверей в соответствии с алгоритмом рисунка 3.

Рисунок 3.

Центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.

2.13.2 Разблокировка дверей.

2.13.2.1 Режимы разблокировки.

Система может находиться:

1) в режиме ступенчатой разблокировки;

2) в режиме полной разблокировки.

В состоянии поставки (заводское программирование) система находится в режиме ступенчатой разблокировки, при котором водительская дверь разблокируется отдельно от пассажирских дверей.

Смена режимов разблокировки осуществляется при одновременном нажатии и удержании в нажатом состоянии в течение 5 с кнопок блокировки и разблокировки ПДУ при включенном зажигании.

Смена режима разблокировки сопровождается сигналом зуммера комбинации приборов (см. п. 2.19.4):

– один сигнал зуммера длительностью 1 с выдается при включении режима полной разблокировки;

– два сигнала зуммера длительностью по 1 с и паузой 0,5 с выдаются при включении режима ступенчатой разблокировки.

2.13.2.2 Передача состояния режима разблокировки по CAN-шине.

Состояние режима разблокировки передается по CAN-шине соответствующим сигналом в составе сообщения ЦБКЭ (см. п. 2.19.4).

2.13.2.3 Ключом в замке двери водителя.

При повороте ключа в замке водительской двери в положение открытия выполняются действия в соответствии с алгоритмом рисунка 4.

2.13.2.4 Кнопкой блокировки / разблокировки двери водителя.

При поднятии кнопки блокировки в двери водителя выполняются действия в соответствии с алгоритмом рисунка 4.

Рисунок 4.

Центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя. ЦБКЭ – назначение, функции, диагностика.

2.13.2.5 Кнопкой центральной блокировки на МДВ.

Разблокировка замков кнопкой центрального замка на МДВ (см. п. 2.13.1.3).

2.13.2.6 Разблокировка при аварии.

В случае срабатывания подушек безопасности на ЦБКЭ приходит сигнал по CAN-шине от блока управления подушками безопасности о разблокировке всех дверей автомобиля. В этом случае ЦБКЭ подает управляющий импульс на разблокировку всех боковых дверей автомобиля, независимо от их состояния.

После приема по CAN-шине сигнала от блока управления подушками безопасности о столкновении и последующей автоматической разблокировки дверей ЦБКЭ прекращает обработку сигналов с кнопки блокировки двери водителя, с кнопки центральной блокировки на МДВ и с ПДУ, в течение времени, пока в CAN-шине активен сигнал от блока управления подушками безопасности о столкновении (до последующего включения питания на клемме “15”).

2.13.3 Режим автоматического управления блокировкой дверей.

В системе реализован режим автоматической блокировки всех дверей при включенном зажигании и скорости автомобиля более 10 км/ч, если дверь водителя не заблокирована, и автоматической разблокировки всех дверей при выключении зажигания в случае их блокировки по скорости автомобиля и если дверь водителя заблокирована.

Информацию о значении текущей скорости автомобиля ЦБКЭ получает по CAN-шине – сигнал от контроллера ЭСУД.

Автоматическое управление замками дверей возможно только в режиме полной разблокировки (см. п. 2.13.2.1).

В состоянии поставки системы (заводское программирование) режим автоматического управления замками дверей включен, выключение осуществляется с помощью диагностического прибора (см. п. 2.21).

2.13.4 Защита от перегрева моторедукторов замков дверей.

2.13.4.1 Длительность импульса.

Длительность импульса, который подается на моторедуктор замка двери, должна быть (0,4…0,7) с во всем рабочем диапазоне температур и напряжения питания.

2.13.4.2 При срабатывании моторедукторов замков дверей анализируется их текущий нагрев в зависимости от количества срабатываний, частоты срабатываний и времени последнего срабатывания. Если расчетная степень нагрева превышает порог запрета, то работа моторедукторов запрещается до уменьшения нагрева ниже порога запрета.

Действие запрета распространяется также на включение режима охраны (см. п. 2.1).

Последним действием, выполняемым перед включением защиты, всегда является разблокировка двери (дверей) автомобиля.

Запрет работы моторедукторов выдается также при напряжении питания выше 18 В, кроме случая разблокировки дверей при аварии (п. 2.13.2.6).

2.13.4.3 Алгоритм защиты от перегрева.

Вводится переменная нагрева.

При выдаче каждого управляющего импульса на моторедукторы к переменной нагрева добавляется константа COOL_DELTA.

Перед выдачей импульса на моторедукторы проверяется переменная нагрева. Если ее значение превышает константу MAX_COOL, то импульс не выдается. Однако, если это импульс на разблокировку, и это первый импульс после достижения порога, то такой импульс выдается.

В отсутствии импульсов на моторедукторы переменная нагрева уменьшается на единицу за время COOL_TICK до нуля.

Значения констант:

COOL_DELTA: 10;

MAX_COOL: 230;

COOL_TICK: 395 мс.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства