Меню Закрыть

Отопитель и омыватель. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Отопитель и омыватель. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Отопитель и омыватель.

Вентиляция, отопление и обдув ветрового стекла осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогреваемым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку воздухопритока, где резко меняет направление движения и поступает через люк, закрываемый крышкой 2 воздухопритока, в кожух 5 радиатора отопителя (на схеме работы отопителя показан стрелками).

Пластмассовый кожух 5 радиатора крепится на четырех шпильках к усилителю щитка передка под коробкой воздухопритока, доступ к которому возможен под панелью приборов. Кожух радиатора с коробкой воздухопритока герметизируются уплотнительной прокладкой. В кожухе 5 установлен радиатор 3 отопителя и герметизирован по периметру резиновой прокладкой. Правый бачок радиатора разделен резиновой перегородкой на две полости. К бачку болтами крепится отводящая труба 6 и кран 8 с подводящей трубой 7. Концы труб выходят в моторный отсек через щиток передка и соединяются шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами.

Воздух из радиатора 3 поступает в направляющий кожух и кожух 14 вентилятора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 11 с крыльчаткой 9 вентилятора. На внутренней стенке кожуха крепится дополнительное сопротивление (резистор) 12, подключение и отключение которого в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую частоту вращения вентилятора.

Из кожуха вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 и далее через трубы 33 и поворотные дефлекторы 20 подается на ветровое стекло или непосредственно в салон на пассажиров. Трубы дефлектора с воздухопроводом уплотнены резиновыми уплотнителями 34.

Снизу кожуха вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 10, при открывании которой воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу 13 внутренней вентиляции. При этом количество воздуха, поступающего к дефлекторам, уменьшается.

Управление отопителем осуществляется переключателем электродвигателя вентилятора, поворотными дефлекторами и двумя рукоятками. Верхняя рукоятка 18 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 4 с рычагом крана. Нижняя рукоятка 17 соединена гибкой тягой 19 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель.

На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух проходит под обивку внутренней боковой панели крыши на задних стойках кузова, отжимает резиновый клапан и выходит наружу через декоративную решетку на боковой панели крыши. Клапан предотвращает проникновение воздуха и салон при боковом ветре.

Омыватель ветрового стекла. Омыватель со стеклоочистителем обеспечивает очистку ветрового стекла в любых условиях эксплуатации автомобиля без его остановки.

Омыватель включает насос 30, бачок 32 для жидкости, трубки 31, 29, 21 и 26, жиклеры 27.

От насоса жидкость подается к жиклерам и через прорезь в распылителях 24 брызгается на стекло. Жиклеры состоят из корпуса 23 и распылителя 24 с крепежным винтом 25 и прокладками. Жиклеры установлены в отверстия панели ветрового стекла с помощью эластичных пластмассовых втулок 22 на корпусе насоса.

Регулировка направления струи осуществляется поворотом корпуса жиклера в пластмассовой втулке и поворотом распылителя 24 после ослабления крепежного винта 25.

До 1980 г. на ВАЗ-2103 устанавливался насос с электроприводом, который применяется и на ВАЗ-2106.

Ножной насос 30 закреплен на полу кузова. Насос диафрагменного типа. Корпус 48 насоса пластмассовый, имеет два штуцера. Впускной штуцер соединяется с трубкой 31 с бачком 32 омывателя. В штуцерах имеются резиновые впускной – 37 и выпускной – 50 клапаны. Клапаны в своих гнездах удерживаются латунными втулками, запрессованными в корпус. Диафрагма 47 чашеобразной формы, корпус 48 и крышка 38 завальцованы в стальном кожухе 49, к которому приварена пластина крепления насоса. На крышке 38 установлены выключатель стеклоочистителя и привод насоса. Привод состоит из кнопки 40 со штоком 42 и возвратной пружины. К нижнему концу штока приклепана тарелка, которая при нажатии на кнопку 40 давит на диафрагму. После отпускания кнопки диафрагма за счет упругости принимает прежнюю форму. Выключатель состоит из пластмассовой колодки 45 с двумя парами контактов, одна пара приклепана к верхней, а другая – к нижней части колодки. Контакты замыкаются подвижными перемычками, приклепанными к пластмассовому держателю 44. В обычном положении кнопки 40 замкнута верхняя пара контактов, а при нажатии кнопки замыкается нижняя пара. Снаружи привод насоса закрыт резиновым чехлом 41.

Насос омывателя с электроприводом роторного типа. Корпус насоса (снизу) и электродвигатель (сверху) крепятся к крышке бачка омывателя тремя винтами. Ротор насоса захватывает жидкость, поступающую через сетчатый фильтр, и подает ее по трубке вверх к штуцеру крышки. Валики ротора и электродвигателя соединены пластмассовой трубчатой муфтой.

Рис. 34. Отопитель и омыватель.

Отопитель и омыватель. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

1 – Воздухопровод; 2 – Крышка воздухопритока; 3 – Радиатор; 4 – Гибкая тяга крана отопителя; 5 – Кожух радиатора; 6 – Отводящая труба; 7 – Подводящая труба; 8 – Кран отопителя; 9 – Крыльчатка вентилятора; 10 – Воздухораспределительная крышка; 11 – Электродвигатель; 12 – Дополнительный резистор; 13 – Воздухопровод внутренней вентиляции; 14 – Кожух вентилятора; 15 – Рычаг воздухораспределительной крышки; 16 – Кронштейн рычагов управления; 17 – Рукоятка рычага управления крышкой воздухопритока; 18 – Рукоятка рычага управления краном отопителя; 19 – Гибкая тяга крышки воздухопритока; 20 – Левый поворачиваемый дефлектор, направляющий воздушный поток на ветровое стекло или в салон автомобиля; 21 – Трубка подачи жидкости; 22 – Втулка; 23 – Корпус жиклера со штуцером; 24 – Распылитель; 25 – Винт; 26 – Трубка подачи жидкости к жиклеру; 27 – Жиклеры омывателя ветрового стекла; 28 – Тройник; 29 – Трубка подачи жидкости от насоса; 30 – Насос; 31 – Трубка забора жидкости из бачка омывателя; 32 – Бачок для жидкости; 33 – Труба дефлектора; 34 – Уплотнитель воздухопровода; 35 – Панель приборов; 36 – Пружинная скоба крепления электродвигателя; 37 – Впускной клапан; 38 – Крышка; 39 – Штекеры контактов; 40 – Кнопка; 41 – Чехол; 42 – Шток; 43 – Направляющая штока; 44 – Держатель подвижных контактов; 45 – Колодка с контактами; 46 – Направляющая держателя; 47 – Диафрагма; 48 – Корпус насоса; 49 – Кожух; 50 – Выпускной клапан.

I – Жиклер омывателя; II – Схема работы отопителя; III – Насос омывателя.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства