Датчик фаз (ДФ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Контроллер и датчики. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Устройство и ремонт. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
Датчик фаз (ДФ).
Датчик фаз (рис. 1.1-19) расположен на заглушке головки блока цилиндров (рис. 1.1-20). Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Рис. 1.1-19. Датчик фаз.
Рис. 1.1-20. Расположение датчика фаз на двигателях 11183, 21114.
На распределительном валу есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Снятие датчика фаз.
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить колодку жгута от датчика.
3. Отвернуть болт крепления датчика к головке блока цилиндров и снять датчик (ключ гаечный 10).
Установка датчика фаз.
1. Установить датчик, затянуть болт с моментом 3,4…7,8 Н·м (ключ гаечный 10, головка сменная 10, ключ моментный).
2. Присоединить колодку жгута к датчику.