Меню Закрыть

Общее описание системы подачи топлива. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Общее описание системы подачи топлива. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Общее описание.

Функцией системы подачи топлива (рис. 1.3-01) является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электробензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и шланги подачи топлива на рампу форсунок.

Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364…400 кПа в зависимости от режима работы двигателя.

Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала.

Сокращения в тексте.

Рис. 1.3-01. Система подачи топлива.

Общее описание системы подачи топлива. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – рампа форсунок; 2 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода; 3 – трубка от электробензонасоса к топливному фильтру; 4 – шланг передней топливной трубки и топливного трубопровода; 5 – топливный фильтр; 6 – электробензонасос; 7 – топливный бак.

Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующемуся двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.

Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением.

Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух/топливо путем изменения длительности импульсов.

Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси).

Внимание.

  • Для предотвращения травм или повреждений автомобиля при демонтаже и монтаже элементов системы подачи топлива в результате случайного пуска необходимо отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи до проведения обслуживания и присоединить ее после завершения работ.
  • Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива (см. “Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива”).

Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива.

1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

2. Отсоединить колодку жгута от электробензонасоса.

3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива.

4. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

5. После стравливания давления и завершения работ присоединить колодку жгута к электробензонасосу.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства