Датчик фаз (положения распределительного вала) системы управления двигателем ГАЗель Бизнес.
Датчик фаз (положения распределительного вала) закреплен на крышке привода ГРМ.
Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (магнитнорезистивный эффект). Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение выступа-отметчика, расположенного на шестерне распределительного вала и выдает блоку управления импульс напряжения низкого уровня (около 0 В).
Номинальный зазор между торцом стержня датчика и штифтом-отметчиком должен находиться в пределах 0,7–1,5 мм.
На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз или его цепей ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.
Датчик фаз.