Демонтаж и подвеска двигателя ГАЗель Next 4.6т.
Внимание.
- Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.
- При снятии и установке двигателя предохранить датчик 2 положения распределительного вала, тормозные трубки передней подвески и трубопроводы ГУР от повреждений.
Другие записи по двигателю:
- Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.
- Система выпуска газов ГАЗель Next 4.6т.
- Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.
Двигатель (вид слева).
1 – крышка звездочки привода распределительного вала; 2 – датчик положения распределительного вала.
Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъёмным устройством грузоподъемностью не менее 400 кг.
Для снятия двигателя необходимо:
- снять брызговик двигателя;
- слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел «Система охлаждения»;
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- слить масло из картера двигателя, коробки передач и системы гидроусилителя рулевого управления (см. раздел «Рулевое управление»), предварительно сняв пробки с маслозаливных отверстий;
- отсоединить от петель и снять капот.
Подкапотное пространство автомобиля показано на рисунке.
Подкапотное пространство.
Установка основания рамки радиатора (фронтенда).
1 – основание рамки радиатора; 2 – держатель переднего крыла; 3, 6, 9 – винты; 4 – крыло переднее; 5 – винт регулировочный; 7 – шайбы; 8 – лонжерон кабины; 10 – усилитель щитка передка верхний.
Снятие двигателя необходимо выполнять в следующем порядке:
Работы, проводимые спереди автомобиля:
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- отсоединить и снять основание переднего бампера;
- отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд). Для этого необходимо выполнить следующее:
- снять замок капота, отвернув болты крепления и вынув наконечник оболочки тяги привода замка капота и тягу привода из пазов в корпусе замка, вынуть тягу привода замка капота в сборе с оболочкой из фронтенда;
- снять фары, выведя из зацепления с регулировочными винтами 5, установленными на фронтенде, предварительно отсоединив разъем проводов, вывернув винты крепления фары к крылу и фронтенду;
- отсоединить шланги расширительного бачка от фронтенда;
- отсоединить шланги от бачка ГУР и верхнего кожуха вентилятора;
- отсоединить шланги от радиатора ГУР;
- отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
- отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
- отсоединить шланги от патрубков охладителя наддува, ослабив хомуты крепления;
- отсоединить воздушный фильтр от кронштейна крепления к фронтенду;
Основные компоненты системы кондиционирования грузового автомобиля (для автомобилей, оборудованных кондиционером).
1 – подводящий трубопровод компрессора; 2 – модуль блока обработки воздуха; 3 – трубопровод по кузову; 4 – датчик давления; 5 – вентилятор конденсатора; 6 – отводящий трубопровод конденсатора; 7 – конденсатор; 8 – подводящий трубопровод конденсатора; 9 – компрессор; 10 – отводящий трубопровод компрессор.
- отсоединить воздушный фильтр от кронштейна крепления к фронтенду;
- удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции (для автомобилей, оборудованных кондиционером);
- отсоединить подводящий трубопровод конденсатора от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления (для автомобилей, оборудованных кондиционером);
- отсоединить отводящий трубопровод конденсатора от трубопровода по кузову, отвернув гайку крепления (для автомобилей, оборудованных кондиционером);
- отсоединить фронтенд от крыльев, усилителя щитка передка, лонжеронов пола. Снять фронтенд, предварительно отсоединив воздухозаборник;
- отсоединить разъем жгута проводов от муфты компрессора кондиционера (для автомобилей, оборудованных кондиционером);
- отсоединить подводящий и отводящий трубопроводы от компрессора кондиционера (для автомобилей, оборудованных кондиционером);
Установка компрессора.
1 – подводящий трубопровод компрессора; 2 – компрессор; 3 – отводящий трубопровод компрессора.
- отсоединить колодку жгута проводов управления двигателем от блока управления и закрепить жгут на двигателе;
- отсоединить колодки проводов от нагревателя топлива и датчика наличия воды фильтра тонкой очистки топлива и закрепить на двигателе;
- отсоединить наконечник провода от нагревателя воздуха;
- отсоединить шланги расширительного бачка от патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости и отвести в сторону;
- отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов;
- отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
- отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
- отсоединить и снять воздушный фильтр;
- отсоединить наконечники проводов от генератора;
- отсоединить от турбокомпрессора и впускной трубы двигателя и снять шланги охладителя наддува;
- отсоединить нагнетательный шланг от насоса ГУР. Отвести нагнетательный шланг от двигателя и зафиксировать;
- отсоединить трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса высокого давления;
- отсоединить шланги предпускового подогревателя-отопителя (для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем или догревателем системы отопления) или догревателя системы отопления от трубопровода отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов и крана управления отопителем;
- отсоединить «массовый» провод, соединяющий двигатель и кузов, от правого усилителя лонжерона пола;
- зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали;
- вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к передним подушкам.
Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля:
Работы, проводимые снизу автомобиля:
- снять наконечники тросов с шаровых пальцев рычагов крышки механизма управления коробки передач и снять тросы с кронштейна крепления тросов, закреплённого на коробке передач. Отвести тросы от коробки передач и зафиксировать (см. подраздел «Коробка передач»)**;
- отсоединить наконечники проводов от стартера;
- отсоединить и вынуть датчики температуры из нейтрализатора и закрепить их на кронштейне блока датчиков температуры;
- отсоединить сажевый фильтр от глушителя и кронштейн сажевого фильтра от поперечины рамы;
- отсоединить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отвести от картера сцепления и зафиксировать, не отсоединяя его от трубопровода;
- снять карданную передачу (см. подраздел «Карданная передача»);
- отсоединить штыревые колодки проводов от включателя света заднего хода и датчика скорости (датчика импульсов);
- отсоединить поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и лонжеронов и снять с автомобиля, предварительно установив подставку под коробку передач;
- снять двигатель в сборе с коробкой передач, нейтрализатором и сажевым фильтром с автомобиля.
Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию.
При присоединении трубопроводов к компрессору кондиционера уплотнительные кольца соединительных гаек смазать маслом PAG для хладона R 134a***.
*Для автомобилей с рычагом переключения передач.
** Для автомобилей с дистанционным приводом коробки передач.
*** Для автомобилей, оборудованных кондиционером.
Подвеска двигателя.
Подвеска двигателя включает в себя три опоры: две передние, состоящие из правой и левой резинометаллических подушек и воспринимающие основной крутящий момент, и заднюю поддерживающую опору, расположенную под задним картером коробки передач.
Подвеска двигателя.
1 – подушка передняя правая; 2, 7 – кронштейны двигателя; 3 – гайки; 4, 5, 8, 11, 13, 17, 18 – болты; 6 – поперечина задней опоры двигателя; 9, 10, 14 – шайбы; 12 – подушка передняя левая; 15 – подушка задняя; 16 – ограничитель; 19 – поперечина передней подвески двигателя.
Уход за подвеской двигателя заключается в периодической проверке и подтяжке ее креплений и проверке состояния подушек подвески. В случае расслоения и деформации подушки необходимо заменить.
Внимание.
- Подушки передней подвески двигателя отличаются по грузоподъемности.
- При установке подушек необходимо следить за правильностью их установки: левая подушка передней подвески имеют «белую» метку, правая подушка – «зеленую».
Замена подушек передних опор выполняется в следующей последовательности:
- вывернуть болты 8 крепления подушек передних опор к кронштейнам 2 и 7 двигателя и снять шайбы;
- вывесить двигатель за грузовые скобы и установить подставку под двигатель;
- вынуть из скобы левого кронштейна поперечины передней подвески двигателя топливопровод и трубопровод ГУР;
- отвернуть гайки болтов крепления поперечины, опустить поперечину 19 с передними подушками в сборе на нижние полки лонжеронов;
- вывернуть болты 18 и снять передние подушки;
- установить новые подушки, совместив выступ А на подушках с отверстиями в кронштейнах поперечины передней подвески двигателя;
- установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к поперечине моментом 27,6-35,5 Н·м (2,8-3,6 кгс·м);
- установить подсобранную поперечину на раму, закрепив ее к раме болтами и гайками, момент затяжки гаек 31,5-39 Н·м (3,2-4,0 кгс·м);
Внимание.
Установку болтов крепления поперечины 16 проводить одновременно с обеих сторон.
- опустить двигатель;
- установить шайбы и затянуть болты крепления подушек к кронштейнам двигателя моментом 27,6-35,5 Н·м (2,8-3,6 кгс·м).
Замена подушки задней опоры выполняется в следующей последовательности:
- отвернуть гайки шпилек крепления подушки 15 задней опоры к коробке передач, снять шайбы;
- вывесить коробку передач и установить подставку под картер коробки передач;
- отвернуть гайки болтов крепления поперечины 6 к лонжеронам, снять шайбы и поперечину в сборе с подушкой и ограничителем;
- отвернуть гайки шпилек крепления подушки к поперечине, снять шайбы, подушку и ограничитель;
- установить ограничитель, новую подушку на поперечину, установить шайбы, затянуть гайки крепления подушки моментом 31,5-39 Н·м (3,2-4,0 кгс·м);
- установить подсобранную поперечину на автомобиль, установить болты, шайбы и затянуть гайки болтов крепления поперечины к лонжеронам моментом 31,5-39 Н·м (3,2-4,0 кгс·м);
Внимание.
Установку болтов крепления поперечины задней опоры двигателя проводить одновременно с обеих сторон.
- убрать подставку из-под коробки передач;
- установить шайбы и затянуть гайки шпилек крепления подушки к коробке передач моментом 31,5-39 Н·м (3,2-4,0 кгс·м).