Меню Закрыть

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте.

Хладагент R134a заправленный в трубопроводах системы кондиционирования представляет собой при нормальных атмосферных условиях безвредный, прозрачный, быстролетучий газ. Таким образом, при нормальной температуре и давлении он интенсивно испаряется. Процесс его испарения взрыво- и пламебезопасный. Однако при обращении с хладагентом R134a в период заправки и ремонта системы кондиционирования автомобиля следует соблюдать меры предосторожности.

При обслуживании климатической установки необходимо защитить глаза и поверхность кожи, так как попадание жидкого хладагента на кожу и слизистую оболочку глаз может вызвать обморожение.

При попадании хладагента в глаза или на кожу необходимо сразу же тщательно промыть пораженный участок большим количеством холодной воды или слабым раствором борной кислоты. После чего смазать поврежденные поверхности вазелиновым маслом и немедленно обратиться к врачу.

При обращении с хладагентом необходимо:

  • не допускать хранения баллонов с хладагентом на солнце, нагрев открытым пламенем до температуры выше 38°С или замерзания;
  • транспортировать баллоны с хладагентом в вертикальном положении;
  • надевать защитные очки и специальные перчатки (например, из фторэластомера). Кожаные, тканевые или резиновые перчатки не подойдут.

При попадании хладагента на открытое пламя или горячие поверхности он выделяет токсичные газы (фтор, фосген), которые распознаются по едкому запаху.

Хладагент содержит масло PAG, которое может раздражать кожу.

Не допускать попадания хладагента на металлы с блестящими покрытиями. В противном случае поверхность металла покроется коррозионными пятнами.

Выпуск хладагента из системы в период проведения ремонтных работ в атмосферу нежелателен. Он должен откачиваться в заправочную станцию.

В исключительных случаях выпуск хладагента из системы производить медленно и осторожно. В противном случае вместе с хладагентом произойдет резкий выброс масла, находящегося в системе и компрессоре.

Необходимо сливать хладагент при сушке окрашенного автомобиля в камере при температуре свыше 100° С.

Общие требования к техническому обслуживанию и ремонту системы кондиционирования.

Система кондиционирования включает в себя ряд сложных узлов, соединенных между собой трубопроводами с повышенными требованиями по герметичности и поэтому нуждается в своевременном и квалифицированном обслуживании. Все работы по обслуживанию, проверке, заправке и ремонту системы кондиционирования должны проводиться только обученными специалистами, ознакомившимися с настоящей инструкцией.

Соблюдайте осторожность при ремонтных работах, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов системы кондиционирования.

При проведении ремонтных работ на автомобиле допускается снимать отдельные составные части системы кондиционирования без отсоединения трубопроводов.

Перед разъединением трубопроводов необходимо удалить хладагент из системы кондиционирования с помощью заправочной станции и очистить места соединений от пыли и грязи.

Для удаления хладона используются штуцера низкого и высокого давления, расположенные в подкапотном пространстве.

Расположение заправочных штуцеров под капотом автомобиля.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

После разъединения трубопроводов необходимо установить заглушки в отверстия трубопроводов и агрегатов во избежание попадания загрязнений в систему. Заглушки снимать непосредственно перед соединением элементов системы.

При проведении ремонтных работ компоненты системы кондиционирования, подлежащие замене (компрессор, конденсатор, испаритель, трубопроводы и др.), должны храниться на складе запасных частей с заглушками, во избежание попадания влаги и пыли во внутренние полости.

Хранить компрессор на складе, транспортировать его к месту установки и располагать снятый компрессор в отсеке двигателя при проведении ремонтных работ необходимо в горизонтальном положении штуцерами вверх.

Заглушки с всасывающего и нагнетающего штуцеров компрессора должны сниматься медленно и осторожно, чтобы избежать резкого выброса масла из компрессора. В необходимых случаях добавлять масло только марки PAG через один из штуцеров.

При доливке масла не держать заправочный бачок с маслом и штуцеры компрессора долго открытыми, т.к. масло довольно интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха.

Монтаж компрессора на двигатель производить с заглушкой, которую необходимо отворачивать только перед непосредственным соединением нагнетающего и всасывающего трубопроводов.

После установки трубопроводов на автомобиль не допускается их контакта с элементами кабины и двигателя автомобиля во избежание перетирания их и разгерметизации системы, резкого выброса хладона климатической установки и выхода ее из строя.

Уплотнительные кольца в соединениях трубопроводов перед присоединением необходимо смазывать маслом PAG. При повторном использовании трубопроводов рекомендуется уплотнительные кольца в соединениях заменять на новые. Пример соединения трубопроводов показан на рисунке.

Схема соединения трубопроводов.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

Момент затяжки гаек шпилек и болтов крепления соединений трубопроводов системы кондиционирования – 5,5-10,0 Н·м (0,55-1,0 кгс·м).

Ниже приведены обозначения уплотнительных колец, применяемых в системе кондиционирования:

  • O-ring VW 7.6 х 1.82 EPDM;
  • O-ring 6. 7×1.8 HNBR green;
  • О-ring 8.1 x 1.6 HNBR yellow or brown;
  • О -ring size 08 10.9×2.43 HNBR;
  • O-ring 10.8×2.4 HNBR green;
  • O-ring 13.1×1.6 HNBR Brown.

Техническое обслуживание системы кондиционирования.

При техническом обслуживании системы кондиционирования проверяют работу кондиционера, состояние шлангов, заправочных штуцеров, крепление шлангов, трубопроводов и конденсатора.

Так как хладагент является сильнотекучим веществом, и процесс его утечки является естественным, кондиционер необходимо заправлять с периодичностью 1 раз в 1-2 года (по мере ослабевания выделяемого холода при его работе).

Для обеспечения нормального процесса конденсации хладагента необходимо следить за тем, чтобы радиатор конденсатора всегда был чистым и между его ламелей воздух мог свободно проходить, тем самым охлаждая его. При засорении радиатора конденсатора необходимо провести его чистку при помощи сжатого воздуха.

Внимание.

  • Никогда не используйте аппарат высокого давления, предназначенный для мойки автомобиля, в качестве средства для очистки радиатора конденсатора, так как это может привести к его повреждению.

Проверка работы кондиционера.

Прежде всего, необходимо проверить включение электромагнитной муфты. Для этого пустить двигатель и включить систему кондиционирования одним из выше указанных способов поочередно. При этом якорь электромагнитной муфты должен притянуться к ведомому диску шкива с характерным щелчком.

Проверить визуально герметичность соединений. В местах неплотностей будут видны масляные пятна. Негерметичность устраняется подтяжкой соединений, заменой уплотнительных колец трубопроводов или заменой неисправных компонентов.

Проверить отсутствие утечки хладона электронным течеискателем.

После этого проверить работу вентиляторов на всех режимах.

Убедиться в поступлении воздуха по всем направлениям в режиме кондиционирования с пульта управления на панели приборов.

Для проверки эффективности работы системы кондиционирования необходимо:

  • запустить двигатель, включить в работу систему кондиционирования, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1300-1500 об/мин. Включить вентилятор модуля блока обработки воздуха на максимальные обороты. Направить весь поток воздуха на панели приборов через решетки вентиляции. Включить режим рециркуляции на пульте управления.

Через 3-5 минут работы проверить на ощупь штуцера компрессора или подсоединенные к ним шланги. Всасывающая часть должна быть холодной, нагнетающая – горячей.

Далее измерить температуру воздуха на выходе из воздушных решеток вентиляции на панели приборов. Температура должна соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Температура окружающего воздуха, °C 15-20 20-25 25-30
Температура охлажденного воздуха на выходе из решеток вентиляции на панели приборов, °C не более*: 12 14 16

*Параметры будут уточнены по результатам испытаний.

Заправка системы хладоном и маслом.

После завершения ремонта климатической установки и затяжки всех соединений, она должна быть заправлена хладоном R134a с помощью заправочной станции для систем кондиционирования, согласно прилагаемой к станции инструкции и с соблюдением мер безопасности, приведенных в этой инструкции.

Категорически запрещается:

  • заправка климатической установки любыми другими типами хладонов.

Количество хладагента, заправляемого в магистрали системы кондиционирования, приведено в подразделе «Техническая характеристика системы кондиционирования».

Заправочная станция подсоединяется к заправочным штуцерам высокого и низкого давления, находящимся в подкапотном пространстве автомобиля. Перед заправкой системы кондиционирования необходимо проводить вакуумирование системы для удаления из магистралей системы кондиционирования воздуха и влаги.

После заправки системы заправочные штуцеры должны быть закрыты резьбовыми заглушками, а все соединения должны быть тщательно проверены электронным течеискателем на герметичность.

При замене в результате ремонта входящих в систему кондиционирования компонентов в магистрали необходимо добавлять масло PAG для хладона R134a.

Масло можно добавлять в систему либо через заливное отверстие в компрессоре кондиционера, либо через заправочные станции, оснащенные возможностью во время заправки системы хладагентом добавлять масло.

Количество добавляемого масла должно составлять:

  • при замене конденсатора автомобиля – 10 мл;
  • при замене испарителя модуля блока обработки воздуха – 10 мл;
  • при замене трубопроводов системы кондиционирования – 2-3 мл на 1 м длины трубопроводов.

Общее количество масла циркулирующего в системе кондиционирования должно составлять 170-190 мл. При замене компрессора, вышедшего из строя, на новый масло в магистрали системы кондиционирования не добавляется. В запасные части компрессоры поставляются заправленными маслом.

Одной из неисправностей системы кондиционирования может быть утечка хладагента из трубопроводов или компонентов системы кондиционирования.

Вместе с хладагентом в местах утечки происходит выброс масла. После устранения неисправности необходимо заново заправить систему хладагентом и, в зависимости от размеров масляных пятен, обнаруженных в местах утечки, в систему также необходимо будет добавить масло.

Возможные неисправности системы кондиционирования и способы их устранения.

Неисправности при работе модуля блока обработки воздуха (БОВ).
При включении вентилятора модуля БОВ нет подачи воздуха из решеток вентиляции панели
приборов.

Причина неисправности Метод устранения
Не подается сигнал с пульта управления кондиционера Проверить соединения электрических проводов.
Проверить исправность пульта управления присоединением к системе нового пульта управления; в случае необходимости заменить пульт управления.
Не переключаются скорости 1, 2, 3 вращения вентилятора отопителя Заменить дополнительный резистор вентилятора отопителя
Не включается скорость 4 вращения вентилятора отопителя Проверить и при необходимости заменить предохранитель
Не работает вентилятор отопителя Заменить вентилятор

Система кондиционирования включена, вентилятор модуля работает, из решеток вентиляции панели приборов не поступает охлажденный воздух.

Не подается сигнал с ручки регулирования температурой пульта управления к приводу заслонки регулирования температуры Проверить соединения электрических проводов.
Проверить исправность пульта управления кондиционера и при необходимости заменить
Привод заслонки регулирования температуры не работает Заменить привод (чтобы проверить исправность привода, выполните настройку пульта управления)
Не работает контур охлаждения системы кондиционирования См. подраздел «Неисправности контура
охлаждения системы кондиционирования»

Распределением воздуха невозможно управлять.

Нет электрического сигнала от регулятора режима пульта управления к приводу заслонки в ноги Проверить соединение электрических проводов
Проверить исправность пульта управления и в случае необходимости заменить
Привод заслонки в ноги не работает Заменить привод
Тросовые приводы отсоединены от пульта управления или рычагов Проверить соединение тросовых приводов с пультом управления или рычагами

Рециркуляция воздуха не работает.

Нет электрического сигнала от пульта управления к приводу заслонки рециркуляции Проверить соединения электрических проводов
Проверить исправность пульта управления; в случае необходимости заменить
Привод заслонки рециркуляции не работает Заменить привод

Неисправности контура охлаждения системы кондиционирования.

Для определения неисправности необходимо подсоединить к заправочным штуцерам системы кондиционирования блок манометров. По величине давлений в нагнетательной и всасывающей магистрали определяется характер неисправности.

Рабочее давление при температуре окружающего воздуха +20°С см. подраздел «Техническая характеристика системы кондиционирования»

Не включается в работу компрессор.

Повреждена или отключена цепь электромагнитной муфты Проверить предохранитель в блоке предохранителей панели приборов
Проверить соединения электрических проводов
Обрыв ремня привода агрегатов двигателя Заменить ремень (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя)
Низкое напряжение на клеммах электромагнитной муфты и бортовой сети Устранить причину неисправности в системе электрооборудования автомобиля

Недостаточное охлаждение воздуха.

Пробуксовка ремня привода агрегатов двигателя Заменить ремень или натяжитель ремня (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя)
Утечка хладона из системы Найти места утечки, устранить негерметичность подтяжкой соединений или заменой неисправных деталей. Заправить систему хладагентом. При необходимости дозаправить систему маслом PAG. (см. подраздел «Заправка системы хладоном и маслом.)

Отводящий трубопровод конденсатора холодный, хотя давление в трубопроводах высокого давления высокое по показаниям манометра (более 17 атм. при температуре окружающего воздуха +20°С).

Избыток хладагента Проверить количество хладагента
Довести количество хладагента до нормы
Не работает вентилятор конденсатора Проверить соединения электрических проводов.
Проверить и при необходимости заменить предохранитель.
Заменить вентилятор

Очень высокая температура (более 80°С) подводящего трубопровода конденсатора.

Засорился трубопровод Определить место засора и заменить трубопровод
Засорен ресивер Заменить ресивер конденсатора
Неисправен ТРВ Заменить ТРВ
Низкий уровень хладагента Проверить количество хладагента, при необходимости заправить систему

Выходная трасса ресивера на конденсаторе очень холодная или покрылась изморозью.

Засорен ресивер Заменить ресивер конденсатора

Недостаточное поступление хладона в испаритель.
Участок трубки от ТРВ к испарителю покрывается инеем.

Неисправен ТРВ Заменить ТРВ

Компрессор работает постоянно или с небольшими перерывами. Нагрев всасывающего штуцера.

Загрязнена охлаждающая поверхность конденсатора Прочистить и продуть сжатым воздухом охлаждающую поверхность конденсатора
Не работает вентилятор конденсатора Проверить соединения электрических проводов.
Проверить и при необходимости заменить предохранитель.
Заменить вентилятор конденсатора
Неисправен ТРВ Заменить ТРВ

Излишнее поступление хладона. Трубка от испарителя покрыта инеем (может быть нормальным при большой влажности воздуха).

Неисправен ТРВ Заменить ТРВ
Избыток хладагента Проверить количество хладагента, при необходимости заправить систему

При проверке работы компрессора манометр низкого давления дает слишком низкое показание (менее 1 атм. при температуре окружающего воздуха +20°С).

Неисправен ТРВ Заменить ТРВ
Засорен ресивер Заменить ресивер конденсатора
Неисправен датчик обмерзания испарителя Проверить соединения электрических проводов.
Заменить датчик обмерзания
Неисправен ресивер Заменить ресивер конденсатора

При проверке работы компрессора показание манометра низкого давления слишком велико (более 3 атм. при температуре окружающего воздуха +20°С).

Неисправен ТРВ Заменить ТРВ

Показания манометров низкого и высокого давления мало отличаются.

Неисправен компрессор Заменить компрессор
Неисправен датчик обмерзания испарителя Проверить соединения электрических проводов.
Заменить датчик обмерзания
Неисправен пульт управления Проверить соединения электрических проводов.
Заменить пульт управления
Неисправен датчик давления Проверить соединения электрических проводов.
Заменить датчик давления

Ремонт системы кондиционирования.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить модуль блока обработки воздуха и предпусковой подогреватель-отопитель.

Снятие и установка модуля блока обработки воздуха.

Установка модуля блока обработки воздуха.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

1 – шумоизоляция щитка передка; 2 – модуль блока обработки воздуха; 3 – щиток передка; 4 – гайки; 5 – шайбы; 6 – кронштейн; 7 – кронштейн вентилятора; 8, 13 – болты; 9 – заклепка резьбовая; 10 – уплотнитель патрубка слива; 11– патрубок слива; 12 – трубка слива конденсата

Снятие модуля блока обработки воздуха 2 необходимо проводить в следующей последовательности:

  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 литра). Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции. Для удаления хладона используются штуцера низкого и высокого давления (см. рис.);
  • отсоединить подводящий и отводящий шланги от трубок радиатора модуля блока обработки воздуха, ослабив хомуты крепления;
  • вывернуть гайку крепления и отсоединить трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования от модуля блока обработки воздуха;
  • снять панель приборов;
  • отсоединить патрубок слива 11 от щитка передка, вывернув болты крепления;
  • разъединить два разъема проводов от моторедукторов модуля блока обработки воздуха;
  • разъединить разъем от датчика температуры модуля блока обработки воздуха;
  • отвернуть болты крепления модуля блока обработки воздуха и кронштейна трубок модуля блока обработки воздуха к щитку передка;
  • отвернуть гайки крепления модуля блока обработки воздуха к кронштейну блока обработки воздуха и кронштейну вентилятора;
  • снять модуль блока обработки воздуха с автомобиля.

Установку модуля блока обработки воздуха необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления модуля блока обработки воздуха и кронштейна трубок модуля блока обработки воздуха и патрубка слива к щитку передка – 8-12 Н·м (0,8-1,2 кгс·м); гаек крепления модуля блока обработки воздуха к кронштейну блока обработки воздуха и кронштейну вентилятора, болтов крепления фланца слива – к щитку передка – 5,5-10 Н·м (0,55-1,0 кгс·м).

После установки модуля блока обработки воздуха и заполнения систем отопления и кондиционирования проверить герметичность соединений.

Снятие и установка конденсатора.

Установка конденсатора.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

 1 – подводящий трубопровод конденсатора; 2 – винты; 3 – гайки; 4 – отводящий трубопровод компрессора; 5 – основание рамки радиатора (фронтенд); 6, 10, 12, 14, 15, 18 – болты; 7 – конденсатор; 8 – вентилятор; 9 – радиатор системы охлаждения; 11 – шайбы; 13 – кронштейн левый, 16 – трубопровод по кузову; 17 – отводящий трубопровод конденсатора; 19 – кронштейн правый.

Снятие конденсатора 7 необходимо проводить в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить колодку разъема проводов вентилятора конденсатора;
  • отвернуть винт крепления отводящей трубки конденсатора от основания рамки радиатора (фронтенда);
  • отвернуть болт крепления подводящей трубки от левого кронштейна конденсатора;
  • отсоединить от конденсатора подводящий и отводящий трубопроводы, вывернув болты крепления;
  • отвернуть гайки и болты крепления вентилятора к кронштейнам конденсатора и снять вентилятор с автомобиля,
  • вывернуть болты крепления конденсатора к левому кронштейну и снять конденсатор с автомобиля.

Установку конденсатора необходимо проводить в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки болтов крепления вентилятора к правому кронштейну – 8-12 Н·м (0,8-0,12 кгс·м), гаек крепления вентилятора к левому кронштейну – 5,5-10 Н·м (0,55-0,10 кгс·м), болтов крепления трубопроводов к конденсатору – 5,5-10 Н·м (0,55-0,10 кгс·м).

После установки конденсатора и заполнения системы кондиционирования проверить герметичность соединений.

Снятие и установка компрессора кондиционера.

Снятие компрессора кондиционера необходимо выполнять в следующем порядке:

  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробку с бачка ГУР;
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить и снять основание переднего бампера;
  • отсоединить подводящий трубопровод конденсатора от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;
  • отсоединить отводящий трубопровод конденсатора от трубопровода по кузову, отвернув гайку крепления;
  • отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд);
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
  • отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
  • отсоединить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от патрубков турбокомпрессора и снять шланг охладителя наддува;
  • отсоединить и снять муфту с вентилятором с двигателя;
  • снять ремень привода агрегатов двигателя (см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя);
  • отсоединить разъем жгута проводов от компрессора кондиционера;
  • отсоединить трубопроводы высокого и низкого давления от компрессора кондиционера, вывернув болты;
  • снять компрессор кондиционера с двигателя, вывернув болты крепления.

Установку компрессора кондиционера необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки болтов крепления компрессора кондиционера к двигателю – 21,57-27,45 Н·м (2,2-2,8 кгс·м).

Снятие и установка трубопроводов высокого и низкого давления.

Демонтаж трубопроводов необходимо проводить в следующей последовательности:

  • слить жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • слить масло из системы гидроусилителя рулевого управления, предварительно сняв пробку с бачка ГУР;
  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • удалить хладон из трубопроводов системы кондиционирования с помощью заправочной станции;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить и снять основание переднего бампера;
  • отсоединить подводящий трубопровод конденсатора от отводящего трубопровода компрессора, отвернув гайку крепления;

Установка трубопровода по кузову.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

1 – гайка; 2 – трубопровод по кузову; 3 – болт; 4 – заклепка резьбовая.

  • отсоединить отводящий трубопровод конденсатора от трубопровода по кузову 2, отвернув гайку крепления;
  • отсоединить и снять основание рамки радиатора (фронтенд);
  • отсоединить колодку проводов от датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
  • отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
  • отсоединить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от компрессора подводящий и отводящий трубопроводы, вывернув болты крепления.
  • отсоединить скобу крепления отводящего трубопровода компрессора от лонжерона кабины и снять отводящий трубопровод компрессора;
  • разъединить колодку проводов датчика давления системы кондиционирования;
  • отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • отвернуть гайку крепления трубопроводов магистралей высокого и низкого давления к модулю блока обработки воздуха;
  • снять жгут проводов со шпилек крепления к щитку передка;
  • отсоединить скобы крепления трубопровода магистрали высокого давления от щитка передка (две точки) и от переднего основания (одна точка крепления) и снять трубопровод магистрали высокого давления;
  • отсоединить жгут проводов от крана;
  • отсоединить отводящий шланг отопителя к двигателю от крана отопителя;
  • снять передний короб воздухозаборника;
  • отсоединить от щитка передка и извлечь патрубок в сборе с клапаном водослива из заднего короба воздухозаборника;

Установка подводящего трубопровода компрессор.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Обслуживание, заправка, ремонт.

1 – подводящий трубопровода компрессора; 2 – отводящий трубопровод компрессора; 3 – втулка распорная; 4 – гайка; 5, 7 – болты; 6 – кронштейн трубопровода; 8 – заклепка резьбовая.

  • отсоединить скобы крепления подводящего трубопровода 1 компрессора от кронштейнов и щитка передка и снять подводящий трубопровод компрессора.

Установку трубопроводов производить в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж и монтаж трубопроводов можно проводить как по отдельности, так и несколько сразу.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства, Холодильное оборудование