Диагностическая линия CAN и разъём OBD (распиновка). КамАЗ-5490.
Записи по кодам неисправностей КамАЗ-5490:
- Коды неисправностей КамАЗ-5490 системы управления электронными тормозами от блока EBS3.
- Коды неисправностей (блинк) КамАЗ-5460 MS6.1.
- Коды неисправностей КамАЗ-5490 системы управления АКПП от блока AS-Tronic.
- Коды неисправностей КамАЗ-5490 системы управления вспомогательным тормозом-замедлителем от блока EST42.
- Коды неисправностей КамАЗ-5490 системы управления пневмоподвески от блока ECAS.
- Коды неисправностей КамАЗ-5490 систем управления автомобильными функциями от блока ADM3, от блока двигателя(MR2), от блока нейтрализации(SCR).
- Коды неисправностей КамАЗ-5490 системы управления электрооборудованием от блока CBCU3-E.
- Коды ошибок тормоза-замедлителя (интардера) ZF. Чтение, стирание. КамАЗ-5490.
- Бортовая (встроенная) диагностика, чтение ошибок. КамАЗ-5490.
- Полный список кодов неисправностей и блинк-кодов М240 (2018).
Схемы КамАЗ 5490:
- Схема электрическая принципиальная системы управления двигателем.
- Схема электрическая принципиальная системы отработавших газов.
- Схема электрическая принципиальная управления предпусковым подогревателем (ПЖД).
- Схема электрическая принципиальная системы управления ретардером.
- Схема электрическая принципиальная системы управления пневмоподвеской.
- Схема электрическая принципиальная электронной тормозной системы (EBS).
- Схема электрическая принципиальная управления осушителем.
- Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием.
- Схема электрическая принципиальная подключения предохранителей и реле.
- Схема электрическая принципиальная системы управления тахографом.
- Схема электрическая принципиальная устройства комфорта в кабине.
Линия CAN.
Кронштейн с разъемами CAN за панелью клавиш и переключателей(Евро-4).
1 – разъемы Тусо (АМР) 929504-2; Pin 1,2 – CAN-Н; Pin 5, 6 – CAN-L; Pin 3,4 – CAN-GND; 2 – колодка с одной витой парой от двигателя (резистор 120 Ом внутри жгута рядом с двигателем), устанавливается в самую верхнюю позицию; 3 – остальные системы подключаются колодками с 2-мя витыми парами, синие и белые провода должны быть собраны в сбивки как можно ближе к контактам разъема CAN электронной системы; 4 – в свободные позиции устанавливаются заглушки из разъемов с перемычками; 5 – в самую нижнюю позицию обязательно должен быть установлен разъем от устройства или с перемычками иначе в шину CAN не будет подключен второй резистор 120 Ом (который подключен к самым нижним 2-м штырям колодки).
Разъём (HD10-9-1939Р) с двигателем Cummins.
A pin-Ground, В pin – Power (+24 V), C pin-CAN-H, D pin-CAN-L
Разъём с двигателем КамАЗ.
5 pin-Ground; 7 pin-К-line Engine; 6 pin-CAN-H; 14 pin-CAN-L; 16 pin – Power (+24 V).
Установка разъёма OBD.
Нумерация выводов OBD.
Распиновка OBD.
Ячейка разъема | OBDII разъем КамАЗ (перспектива) | Описание |
1 | Pin 1: K-line диагностики EBS/ ECAS | Диагностика по К-линии систем ABS(евро-4/серия), EBS3(диагностика / параметрирование альтернативный вариант), ECAS(евро-4/серия) |
2 | Pin 2: D-CAN-H (gVCU, 500 k/bit) | Параметрирование, углубленная диагностика блока автомобильных функций gVCU, не противоречит стандартной распиновке OBDII |
3 | Pin 3: не используется | |
4 | Pin 4: Масса питания | соответствует стандартной распиновке OBDII |
5 | Pin 5: CAN-земля J1939 | соответствует стандартной распиновке OBDII |
6 | Pin 6: Двигательный (EOBD) Е_CAN-H – сигнал шины данных (высокий уровень) | для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII. Доступ к диагностике / параметрированию: MR2-блок управления двигателем(Даймлер), ADM3-адаптационный модуль управления автомобилем (Даймлер), FLA- блок предпускового подогрева двигателя (Даймлер), SCR – блок системы отработавших газов (Даймлер), EDC7 – блок управления двигателем (КамАЗ), Emitek- блок управления нейтрализацией (Дайтона), CM2150x – блок управления двигателем (Cummins); подключение сторонних EOBD сканеров для контроля за выбросами отработанных газов |
7 | Pin 7: К-линия ADM3/EDC7 | для совместимости с OBDII Даймлер, соответствует стандартной распиновке OBDII |
8 | Pin 8: Зажигание кл.15 | для совместимости с OBDII Даймлер |
9 | Pin 9: K-line MR2 | для совместимости с OBDII Даймлер |
10 | Pin 10: D-CAN-L (gVCU, 500 k/bit) | Параметрирование, углубленная диагностика блока автомобильных функций gVCU, не противоречит стандартной распиновке OBDII |
11 | Pin 11: К-линия диагностики коробки передач/ретардера | Диагностика коробки передач и ретардера(ZF), не противоречит стандартной распиновке OBDII |
12 | Pin 12: SAE J1939 + (CAN-H) | для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII, Доступ к диагностике / параметрированию: EBS3, ECAS (евро-5, основной вариант соединения), контроль большинства сигналов электронных блоков систем автомобиля КамАЗ |
13 | Pin 13: SAE J1939 – (CAN-L) | для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII, Доступ к диагностике / параметрированию: EBS3, ECAS (евро-5, основной вариант соединения), контроль большинства сигналов электронных блоков систем автомобиля КамАЗ |
14 | Pin 14: Двигательный (EOBD) CAN-L | для совместимости с OBDII Даймлер, не противоречит стандартной распиновке OBDII. Доступ к диагностике / параметрированию: MR2-блок управления двигателем (Даймлер), ADM3-адаптационный модуль управления автомобилем (Даймлер), FLA- блок предпускового подогрева двигателя (Даймлер) , SCR – блок системы отработавших газов (Даймлер), EDC7 – блок управления двигателем (КамАЗ), Emitek- блок управления нейтрализацией(Дайтона), CM2150x – блок управления двигателем (Cummins); подключение сторонних EOBD сканеров для контроля за выбросами отработанных газов |
15 | Pin 15: K-line CBCU3-E24L | Параметрирование, углубленная диагностика мультиплексной системы управления электроооборудованием, не противоречит стандартной распиновке OBDII |
16 | Pin 16: Питание +24В, кл. 30 | Соответствует стандартной распиновке OBDII |