Диагностические карты B. Диагностика ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4.
- Диагностические карты. Диагностика ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4.
- Диагностика. ЭСУД LADA GRANTA, LADA KALINA 2 16 клапанов, M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления 16-клапанным двигателем автомобилей семейств LADA GRANTA, LADA KALINA 2 с контроллером M74 ЕВРО-4 – устройство и диагностика.
2.7В Диагностические карты неисправностей B.
(Проверки электрических цепей).
Сокращения:
- А/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ДМРВ – датчик массового расхода воздуха;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- АКП – автоматическая коробка передач;
- МКП – механическая коробка передач;
- ПДУ – пульт дистанционного управления;
- ДД – датчик детонации;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ДФ – датчик фаз;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- ЭБН – электробензонасос.
Проверки электрических цепей.
Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.
Проверка целостности электрической цепи.
Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
- отсоединение колодки жгута;
- слабое соединение колодки жгута;
- загрязнение, окисление, коррозия контактов;
- деформация контактов;
- повреждение провода.
Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:
1. Отключить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.
2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.
Проверка замыкания цепи на “массу”.
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с “+” аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на “массу”.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Проверка замыкания цепи на бортовую сеть.
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Пробник, одним концом соединенный с “массой”, подключить к клемме проверяемой цепи.
Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
3. Присоединить отсоединенную колодку.
4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.
Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.
Измерение напряжения на контактах жгута проводов.
Проверку выполнять в следующей последовательности:
1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к “массе” автомобиля. Фиксировать значение напряжения.
Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.
Предварительные проверки.
Перед выполнением описываемых ниже проверок необходимо выполнить “Проверку диагностической цепи“.
При проведении диагностики, ремонта или поиске причины неисправности всегда необходимо произвести тщательный осмотр подкапотного пространства.
Все вакуумные шланги необходимо проверить на отсутствие пережатия, порезов или отсоединения.
Всю электропроводку, расположенную в подкапотном пространстве, необходимо проверить на надежность соединений, отсутствие обгоревших, перетершихся или деформированных проводов, отсутствие контакта проводов с острыми кромками или выпускным коллектором. Обязательно проверить контакты проводов заземления на отсутствие загрязнения и надежность соединения с “массой”.
Проверки перед пуском.
Проверить соединения ЭСУД на надежность контактов и правильность присоединения. Особое внимание обратить на цепи питания и заземления.
Проверить вакуумные шланги на отсутствие повреждений и перегибов, правильность соединений и герметичность.
Проверить систему впуска воздуха на герметичность.
Проверить высоковольтные провода на отсутствие трещин и углеродных дорожек.
Проверить электропроводку на надежность соединений и отсутствие повреждений проводов.
Непостоянные неисправности.
Если неисправность приводит к срабатыванию бортовой диагностики, поиск неисправности следует начинать с анализа информации, зафиксированной в памяти ошибок контроллера. Эту информацию можно считать с помощью диагностического прибора. Для этого необходимо выбрать режим: “4 – Неисправности; 1 – Актуальные”. Используя стрелки “вправо” – “влево” можно переходить от одного окна с информацией к другому.
Наиболее полезными параметрами являются:
- DLC – задержка до удаления информации о неисправности, которая перестала быть активной, из памяти ошибок контроллера.
- пиктограмма “активная/неактивная неисправность (в настоящий момент)”;
- HZ – сколько раз данная неисправность фиксировалась бортовой диагностикой;
- стоп-кадры.
Начальное значение параметра DLC равно 40. Если неисправность стала неактивной, то с каждым циклом прогрева двигателя значение параметра DLC уменьшается на 1. Поэтому с его помощью можно определить, сколько циклов прогрева прошло с момента исчезновения неисправности до момента проведения диагностики. Поиск непостоянных неисправностей имеет смысл проводить, если на момент диагностики значение параметра DLC>38.
С помощью пиктограммы “активная/неактивная неисправность” можно отслеживать поведение неисправности при выполнении каких-либо манипуляций.
Параметр HZ показывает, насколько непостоянный характер носит данная неисправность.
Стоп-кадры позволяют определить режимы работы двигателя, при которых проявляется неисправность.
Шаг 1.
Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер, необходимо начинать с проверки проблемных электрических цепей.
При проверке электрических цепей необходимо обращать внимание на следующее:
- клеммы надежно обжаты на проводе, но провода не пережаты;
- клеммы надежно зафиксированы в колодке;
- клеммы не деформированы;
- на клеммах отсутствует грязь, влага, следы коррозии;
- корпус колодки не содержит следов повреждений (трещины, деформации, оплавления);
- в корпусе колодки имеется исправный резиновый уплотнитель;
- клеммы обеспечивают надежное соединение. Для этого необходимо проверить все клеммы в проблемных цепях с помощью щупа заданного диаметра и длины (убедиться, что клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму);
- отсутствуют повреждения изоляции в проводах;
- отсутствуют изломы проводов внутри изоляции.
При появлении непостоянных неисправностей всегда необходимо выполнять проверку целостности цепей “массы” системы управления двигателем (см. Проверка целостности электрической цепи).
Необходимо убедиться, что клеммы “массы” надежно закреплены на кузове автомобиля, клеммы проводов питания и “массы” надежно закреплены на аккумуляторной батарее.
Если в памяти контроллера зафиксирован код ошибки Р1602, необходимо проверить цепи питания контроллера, обращая внимание на следующее:
- предохранители исправны и надежно закреплены в колодках;
- главное реле исправно, надежно закреплено в колодке.
Если вышеперечисленные проверки не выявили неисправности, перейти к шагу 2.
Шаг 2.
На автомобиле с работающим двигателем необходимо пошевелить провода, начиная от разъемов, вдоль всей трассы жгута, контролируя поведение системы управления на слух или с помощью диагностического прибора.
Если проверка не выявила неисправность, перейти к шагу 3.
Шаг 3.
Опираясь на информацию стоп-кадров, необходимо воспроизвести режимы движения автомобиля, на которых фиксировались неисправности. При этом необходимо контролировать параметры работы системы управления двигателем с помощью диагностического прибора.
Затрудненный запуск двигателя.
Признаки: коленчатый вал проворачивается нормально, но двигатель долго не запускается и может глохнуть сразу после пуска.
1. Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные в начале настоящего раздела.
2. Провести диагностику ЭСУД по карте А-3.
3. Провести техническое обслуживание свечей зажигания.
4. Замерить компрессию.
Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу.
Признаки:
- двигатель работает неровно на холостом ходу;
- повышенная вибрация двигателя.
Кроме того, могут колебаться обороты холостого хода.
Оба дефекта в крайнем проявлении могут вызывать остановку двигателя.
1. Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные в начале настоящего раздела.
2. Провести диагностику ЭСУД по карте А-3.
3. Проверить баланс форсунок по карте С-3.
4. Провести техническое обслуживание свечей зажигания.
5. Замерить компрессию.
Рывки или провалы в работе двигателя.
Признаки:
- колебание мощности двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки или скорости;
- ощущение набора автомобилем скорости и торможения без изменения положения педали акселератора.
1. Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные в начале настоящего раздела.
2. Проверить систему зажигания по карте А-3.
3. Проверить систему топливоподачи по картам А-5, А-6.
4. Провести техническое обслуживание свечей зажигания.
5. Провести пробную замену ДМРВ.
Недостаточная мощность и приемистость двигателя.
Признаки:
- двигатель развивает мощность ниже ожидаемой;
- отсутствие или недостаточное увеличение скорости при нажатии педали акселератора.
1. Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные в начале настоящего раздела.
2. Проверить систему топливоподачи по карте А-6.
3. Провести пробную замену ДМРВ.
4. Замерить компрессию.
Повышенный расход топлива.
Повышенный расход топлива является следствием неисправностей ЭСУД, при устранении которых расход топлива нормализуется.