Диагностический датчик кислорода (ДДК). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Контроллер и датчики. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Устройство и ремонт. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
Диагностический датчик кислорода (ДДК).
Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окис лов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор (см. раздел 1.9). Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода (рис. 1.1-12), установленного после нейтрализатора (рис. 1.1-14).
Рис. 1.1-12. Датчик кислорода.
Рис. 1.1-14. Расположение диагностического датчика кислорода на а/м семейств LADA SAMARA и LADA 110.
ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.
Напряжение выходного сигнала прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.
При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.
Требования к техническому обслуживанию и процедура замены ДДК не отличаются от описанных для УДК.