Дроссельный патрубок. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Система впуска воздуха. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.
- Устройство и ремонт. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
Дроссельный патрубок.
Дроссельный патрубок (рис. 1.7-02) системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска 1 (см. рис. 1.7-01). Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.
Рис. 1.7-02. Дроссельный патрубок в сборе.
1 – штуцер для подвода охлаждающей жидкости; 2 – штуцер для системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 – штуцер для отвода охлаждающей жидкости; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – штуцер для продувки адсорбера.
Рис. 1.7-01. Система впуска воздуха двигателей 11183 и 21114.
1 – модуль впуска; 2 – дроссельный патрубок; 3 – шланг впускной трубы; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – воздушный фильтр.
Дроссельный патрубок в сборе имеет в своем составе датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (за дроссельной заслонкой) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера на холостом ходу 2 и адсорбера системы улавливания паров бензина 6 (см. рис. 1.7-02).
Замена датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода производится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.
При замене дроссельного патрубка необходимо устанавливать новый уплотнитель между дроссельным патрубком и модулем впуска.
Снятие дроссельного патрубка.
1. Выключить зажигание, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
2. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от патрубка.
3. Отсоединить шланг 1 (рис. 1.7-03) впускной трубы, шланг 3 системы вентиляции картера и шланг 8 продувки адсорбера от патрубка (отвертка крестообразная).
4. Отсоединить колодки жгута от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
5. Отсоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от патрубка (отвертка крестообразная).
6. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка к ресиверу и снять патрубок с прокладкой (головка сменная 13, вороток, удлинитель).
Рис. 1.7-03. Снятие дроссельного патрубка.
1 – шланг впускной трубы; 2 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 3 – шланг системы вентиляции картера на холостом ходу; 4 – дроссельный патрубок; 5 – уплотнитель дроссельного патрубка; 6 – модуль впуска; 7 – шланг отвода охлаждающей жидкости; 8 – шланг продувки адсорбера.
Установка дроссельного патрубка.
1. Установить дроссельный патрубок на модуль впуска и закрепить его гайками, затянув их с моментом 10…15 Н·м (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).
2. Присоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к патрубку (отвертка крестообразная).
3. Присоединить колодки жгута к регулятору холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.
4. Присоединить шланг впускной трубы, шланг системы вентиляции картера и шланг продувки адсорбера к патрубку (отвертка крестообразная).
5. Присоединить трос привода дроссельной заслонки и убедиться в том, что привод работает нормально – при отпускании из полностью открытого положения заслонка закрывается полностью, без заеданий.
6. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
7. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Внимание. После установки дроссельного патрубка никакой регулировки регулятора холостого хода не требуется. Регулятор холостого хода устанавливается в исходное положение контроллером.