Меню Закрыть

Головка цилиндров 1118-1003011 в сборе. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

Головка цилиндров 1118-1003011 в сборе. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

3. Головка цилиндров 1118-1003011 в сборе – снятие и установка.

3.1 Головка цилиндров в сборе – снятие.

3.1.1 Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

3.1.2 Поднять подушку заднего сиденья, отвернуть винты крепления крышки люка указателя уровня топлива, снять крышку и отсоединить колодку жгута электробензонасоса от колодки жгута проводов заднего (отвертка крестообразная).

3.1.3 Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.

3.1.4 Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму ’’минус” от АКБ (ключ гаечный 10).

3.1.5 Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев согласно требованиям ТИ 3100.25100.20464, п. 10.6.1.

3.1.6 Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

3.1.7 Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям данной ТИ, п.2.1.15.

3.1.8 Снять крышку маслоналивной горловины, снять экран модуля впуска, установить крышку.

3.1.9 Снять воздушный фильтр согласно требованиям данной ТИ, п.2.1.7.

3.1.10 Ослабить хомуты крепления и отсоединить верхний шланг вентиляции картера и трубку вентиляции картера от штуцеров на крышке головки цилиндров (отвертка крестообразная).

3.1.11 Ослабить хомуты крепления и отсоединить шланги подогрева от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

3.1.12 Отсоединить провода электрооборудования:

– снять высоковольтные провода;

– отсоединить штекерные колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от датчика фаз, от регулятора холостого хода, от датчика положения дроссельной заслонки, от датчиков концентрации кислорода, от датчиков температуры, от датчика контрольной лампы давления масла.

3.1.13 Отсоединить от двигателя элементы системы питания (отвертка крестообразная, ключ гаечный 8, ключ кольцевой 19, ключ гаечный 13-2 шт., ключ гаечный 17-2 шт., головки сменные 10 и 13, ключ 5 для внутреннего шестигранника, ключ трещоточный, удлинитель):

– ослабить хомут крепления и отсоединить от модуля впуска шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов;

– ослабить хомут крепления и отсоединить от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера;

– отсоединить сальник оболочки троса, отвернуть гайку крепления троса к кронштейну регулирующего наконечника, вывести наконечник троса из зацепления с сектором дроссельного патрубка и отвести трос в сторону;

– отвернуть гайки крепления опорного и поддерживающего кронштейна, снять кронштейны;

– отвернуть гайки крепления кронштейна регулирующего наконечника к модулю впуска и к крышке головки цилиндров, снять шайбы и кронштейн;

– отвернуть гайки крепления модуля впуска к впускной трубе и снять модуль впуска с дроссельным патрубком и шлангом впускной трубы в сборе;

– отвернуть штуцер трубки рампы форсунок от наконечника топливного шланга и отсоединить топливный шланг от рампы форсунок;

– отвернуть два болта крепления рампы форсунок и снять рампу форсунок в сборе с форсунками.

3.1.14 Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть гайки крепления дополнительного глушителя к трубе приемной глушителя с нейтрализатором в сборе, снять пластину контрящую, экран приемной трубы, отсоединить дополнительный глушитель и снять прокладку (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

3.1.15 Опустить автомобиль, ослабить хомуты крепления и отсоединить от термостата подводящий и отводящий шланги радиатора и шланг от расширительного бачка (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).

3.1.16 Ослабить хомуты крепления и отсоединить от термостата шланг радиатора отопителя (отвертка крестообразная).

3.1.17 Отвернуть гайку крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса к приемной трубе с нейтрализатором в сборе, снять пружинную шайбу (головка сменная 13, ключ трещоточный).

3.1.18 Отвернуть гайки крепления рыма переднего к приемной трубе с нейтрализатором в сборе, снять пружинные шайбы и рым (головка сменная 13, ключ трещоточный).

3.1.19 Отвернуть гайки крепления крышки головки цилиндров, снять крышку и прокладку. Прокладка выбраковывается (головка сменная 10, вороток, удлинитель или гайковерт).

3.1.20 Отсоединить привод распределительного вала:

– отвернуть болты крепления и снять переднюю защитную крышку привода ГРМ (головка сменная 10, ключ трещоточный);

– вывернуть свечи зажигания (ключ 21 для свечей зажигания);

– провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве распределительного вала и на задней защитной крышке привода ГРМ (головка сменная 19, вороток и удлинитель);

– отвернуть гайку натяжного ролика, снять ролик и ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала (головка сменная 17, вороток);

– отвернуть болт крепления шкива распределительного вала, удерживая шкив приспособлением, снять шкив (приспособление 67.7812-9565, головка сменная 17, вороток);

– отвернуть гайку крепления задней защитной крышки к головке цилиндров, снять шайбу (головка сменная 10, ключ трещоточный).

3.1.21 Отвернуть болты крепления головки цилиндров, снять головку цилиндров и прокладку. Болты, длина которых без учета высоты головки более 135,5 мм и прокладка выбраковываются (переходник 67.7812-9543, вороток и удлинитель, штангенциркуль ЩЦ-1).

3.1.22 Отвернуть гайки крепления трубы впускной и трубы приемной с нейтрализатором в сборе, снять шайбы, трубу впускную, трубу приемную с нейтрализатором в сборе, прокладку систем впуска и выпуска. Прокладка выбраковывается (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).

3.1.23 Отвернуть гайки крепления термостата к головке цилиндров, снять шайбы, термостат и прокладку. Прокладка выбраковывается (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).

3.1.24 Отвернуть две гайки и болт крепления заглушки 2111-1003288-10, снять шайбы и заглушку в сборе с датчиком фаз и уплотнительным кольцом (головка сменная 10, ключ трещоточный или гайковерт).

3.1.25 Отвернуть гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала, снять корпусы и распределительный вал с сальником (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).

3.1.26 Извлечь из головки цилиндров регулировочные шайбы и толкатели.

3.1.27 Установить головку цилиндров на приспособление, сжать пружины, снять сухари, тарелки, пружины и опорные шайбы (приспособление 67.7823-9567, пинцет).

3.1.28 Снять головку цилиндров с приспособления и извлечь клапаны.

3.1.29 Снять маслоотражательные колпачки. Маслоотражательные колпачки выбраковываются (съемник 67.7801-9532).

3.1.30 Вывернуть шпильки из головки цилиндров, кроме шпилек крепления корпусов подшипников распределительного вала (шпильковерт универсальный).

3.1.31 Установить на головку цилиндров корпусы подшипников распределительного вала и закрепить гайками (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).

3.2 Головка цилиндров в сборе – установка.

3.2.1 Отвернуть гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала, снять корпусы подшипников (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт).

3.2.2 Нанести на короткую резьбовую часть шпилек герметик УГ-10 ТУ 6-02-192-92 или герметик Локтайт 262 ТТМ 1.96.0014-2002, завернуть шпильки в головку цилиндров

3.2.3 Смазать рабочую поверхность маслоотражательных колпачков моторным маслом и запрессовать колпачки в головку цилиндров (оправка 41.7853-4016).

3.2.4 Установить в головку цилиндров детали клапанного механизма по пп.3.1.26 -3.1.28 в последовательности, обратной снятию. Перед установкой смазать моторным маслом внутреннюю поверхность направляющих втулок клапанов и гнезда толкателей в головке цилиндров (масло моторное в соответствии с Приложением 1 действующих ’’Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ”).

3.2.5 Смазать моторным маслом шейки распределительного вала и уложить в головку цилиндров распределительный вал с сальником в сборе (масло моторное в соответствии с Приложением 1 действующих ’’Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ”).

3.2.6 Нанести на плоскости крайних опор корпусов подшипников распределительного вала, прилегающие к головке цилиндров, жидкую уплотняющую прокладку ПС-1 ТУ 2252-003-11512695-99, как показано на рисунке 1, установить корпусы на головку цилиндров, завернуть и затянуть гайки крепления. Порядок затяжки гаек приведен на рисунке 2. Момент затяжки гаек – 22…25 Н·м (2,2…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный или гайковерт, ключ моментный).

Рис.1. Места нанесения уплотняющей прокладки.

Двигатель автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей. Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.

Рис.2. Порядок затяжки гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Двигатель автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей. Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.

3.2.7      Выполнить операции по пп.3.1.22 – 3.1.24 в последовательности, обратной снятию. При этом (ключ моментный):

– момент затяжки гаек крепления трубы впускной и трубы приемной с нейтрализатором в сборе – 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м).

3.2.8 Установить на двигатель новую прокладку и головку цилиндров. Окунуть болты крепления головки цилиндров в емкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин., завернуть и затянуть болты. Затяжку болтов проводить в четыре этапа в последовательности, показанной на рисунке 3 (переходник 67.7812-9543, вороток и удлинитель, ключ моментный):

– 1-й этап – момент затяжки болтов – 20…25 Н·м (2,0…2,5 кгс·м);

– 2-й этап – момент затяжки болтов – 70…85 Н·м (7,0…8,5 кгс·м);

– 3-й этап – довернуть болты на 90°;

– 4-й этап – довернуть болты на 90°.

Рис.З. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров.

Двигатель автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей. Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.

3.2.9 Установить на шпильку крепления задней защитной крышки привода ГРМ шайбу и закрепить крышку гайкой (головка сменная 10, ключ трещоточный).

3.2.10 Установить шкив распределительного вала, нанести на резьбовую часть болта крепления шкива распределительного вала герметик УГ-6 ТУ 6-02-192-92, завернуть и затянуть болт крепления шкива, удерживая шкив приспособлением. Момент затяжки болта крепления шкива – 70…83 Н·м (7,0…8,3 кгс·м) (приспособление 67.7812-9565, головка сменная 17, вороток, ключ моментный)

3.2.11 Совместить метки на шкиве распределительного вала и на задней защитной крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке 4 (приспособление 67.7811-9509, головка сменная 19, вороток).

Рис.4. Совмещение меток: стрелками указаны метки на передней защитной крышке и на шкиве распределительного вала.

Двигатель автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей. Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.

3.2.12 Установить натяжной ролик с дистанционной шайбой, ремень привода ГРМ, отрегулировать натяжение ремня с помощью приспособления 67.7834-9525, поворачивая ролик против часовой стрелки, и затянуть гайку крепления ролика. Настройку приспособления производить согласно инструкции по его эксплуатации (приспособление 67.7834-9525, приспособление 67.7811-9515, ключ кольцевой 17).

Внимание. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

3.2.13 Провернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора и проверить совпадение меток. При несовпадении меток повторить операции по установке и натяжению ремня согласно п.3.2.11 (ключ гаечный 19 или головка сменная 19 и вороток).

3.2.14 Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве распределительного вала и на задней крышке привода ГРМ, как показано на рисунке 4, довернуть еще на 40 – 50° (2,5 – 3 зуба на шкиве распределительного вала) (ключ гаечный 19 или головка сменная 19 и вороток).

3.2.15 Отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Величина зазора А, рис.5, между регулировочными шайбами 2 и кулачками должна быть (0,20 ± 0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ± 0,05) мм – для выпускных клапанов. Если величина зазора отличается от нормы, то приспособлением 67.7800-9503 утопить толкатель 3, зафиксировать его в нижнем положении фиксатором 67.7800-9504, установив фиксатор между распределительным валом 1 и кромкой толкателя 3 (приспособление 67.7800-9503, фиксатор 67.7800-9504, набор щупов).

Рис.5. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов.

Двигатель автомобиля ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей. Автомобиль ВАЗ-11183 (LADA KALINA) и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.

1 – вал распределительный; 2 – регулировочная шайба; 3 – толкатель; А – регулируемый зазор.

3.2.16 Извлечь регулировочную шайбу, измерить ее толщину и определить толщину новой шайбы по формуле (шило технологическое, пинцет, микрометр типа МК 25-1):

Н = В + (А – С),

где Н – толщина новой шайбы, мм;

В – толщина снятой шайбы, мм;

А – замеренный зазор, мм;

С – номинальный зазор, мм.

Шайбы поступают в запасные части толщиной от 3,0 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности – установить новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, убрать фиксатор и проверить зазор. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением между кулачком и регулировочной шайбой. Порядок регулировки зазоров приведен в таблице 2 (набор щупов, ключ гаечный 19 или головка сменная 19 и вороток).

Таблица 2.

Порядок регулировки зазоров.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град. № кулачков
выпускной впускной
40-50 1 3
220 – 230 5 2
400-410 8 6
580 – 590 4 7

3.2.17 Установить переднюю защитную крышку с уплотнителем (головка сменная 10, вороток и удлинитель или гайковерт).

3.2.18 Установить прокладку и крышку головки цилиндров (головка сменная 10 и вороток).

3.2.19 Завернуть свечи зажигания. Момент затяжки свечей зажигания – 31…39 Н·м (3,1…3,9 кгс·м) (ключ 21 для свечей зажигания, ключ моментный).

3.2.20 Выполнить операции по пп.3.1.13 – 3.1.18 в последовательности обратной снятию. При этом (ключи моментные):

– момент затяжки гаек крепления дополнительного глушителя – 22…25 Н·м (2,2…2,5 кгс·м);

– гаек крепления модуля впуска к впускной трубе – 20…24 Н·м (2,0…2,4 кгс·м);

– болта и гайки крепления опорного кронштейна – 11…24 Н·м (1,1…2,4 кгс·м);

– гайки верхней крепления поддерживающего кронштейна – 15…32 Н·м (1,5…3,2 кгс·м);

– гайки нижней крепления поддерживающего кронштейна – 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м);

3.2.21 Присоединить провода электрооборудования согласно п.3.1.12.

3.2.22 Выполнить операции по пп.3.1.8 – 3.1.11 в последовательности обратной снятию. При установке воздушного фильтра, при необходимости, установить новую резиновую опору в кронштейн площадки аккумуляторной батареи.

3.2.23 Проверить работу троса привода акселератора и при необходимости отрегулировать. При полностью нажатой педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор привода не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Регулировку производить гайками на переднем конце троса привода (ключ гаечный 13-2 шт.).

3.2.24 Установить и закрепить брызговик двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

3.2.25 Установить и закрепить кожухи защитные передних крыльев согласно требованиям ТИ 3100.25100.20464, и. 10.6.2.

3.2.26 Залить охлаждающую жидкость согласно требованиям п.2.2.19 данной ТИ.

3.2.27 Присоединить колодку жгута электробензонасоса к колодке жгута проводов заднего, установить и закрепить крышку люка указателя уровня топлива, установить подушку заднего сиденья (отвертка крестообразная).

3.2.28 Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу для удаления воздушных пробок. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть ориентировочно на 3 см выше отметки “min” на расширительном бачке.

Внимание. Запуск двигателя разрешается не ранее, чем через 1 час после нанесения уплотняющей прокладки.

При работающем двигателе контрольная лампа Головка цилиндров 1118-1003011 в сборе. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей. “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения согласно требованиям ТИ 3100.25100.12023.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства