Меню Закрыть

Силовой агрегат в сборе. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

Силовой агрегат в сборе. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

2. Силовой агрегат в сборе – снятие и установка.

2.1 Силовой агрегат в сборе – снятие.

2.1.1 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

2.1.2 Поднять подушку заднего сиденья, отвернуть винты крепления крышки люка указателя уровня топлива, снять крышку и отсоединить колодку жгута электробензонасоса от колодки жгута проводов заднего (отвертка крестообразная).

2.1.3 Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе.

2.1.4 Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму ’’минус” от АКБ (ключ гаечный 10).

2.1.5 Снять крышку маслоналивной горловины и экран модуля впуска, установить крышку.

2.1.6 Снять капот согласно требованиям ТИ 3100.25100.20464, раздел 5.

2.1.7 Снять воздушный фильтр:

– отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика массового расхода воздуха;

– ослабить хомут крепления и отсоединить шланг впускной трубы от датчика массового расхода воздуха (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток);

– отвернуть гайку крепления воздухозаборника к поперечине рамки радиатора (головка сменная 10, удлинитель и вороток);

– отвернуть два болта крепления кронштейнов воздушного фильтра к поперечине рамки радиатора, извлечь (при необходимости срезать) резиновую опору из кронштейна аккумуляторной площадки и снять воздушный фильтр с воздухозаборником в сборе (головка сменная 10, ключ трещоточный, отвертка плоская, нож технологический).

2.1.8 Снять колпаки и ослабить болты крепления передних колес (отвертка плоская, головка сменная 19, вороток и удлинитель).

2.1.9 Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 19, гайковерт или вороток и удлинитель).

2.1.10 Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять кожухи защитные передних крыльев согласно требованиям ТИ 3100.25100.20464, п.7.1.

2.1.11 Отвернуть восемь самонарезающих винтов с шайбами крепления брызговика двигателя и снять брызговик (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

2.1.12 Отвернуть сливную пробку и слить масло из коробки передач. Завернуть сливную пробку (ключ кольцевой 17 или головка сменная 17 и вороток, емкость типа «Аурас» для слива масла).

2.1.13 Ослабить стяжной болт хомута тяги привода коробки передач и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач (ключ кольцевой 13).

2.1.14 Отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна реактивной тяги к корпусу КП, извлечь болты и отсоединить кронштейн от КП (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный, ключ кольцевой, молоток, прошивка).

2.1.15 Слить охлаждающую жидкость:

– опустить автомобиль и отсоединить колодку жгута системы зажигания от катушки зажигания;

– отвернуть болты крепления кронштейна катушки зажигания и отвести в сторону кронштейн с катушкой в сборе (головки сменные 13, 17, ключ трещоточный);

– отвернуть сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров и ввернуть вместо них штуцеры шлангов для слива жидкости (головка сменная 13, вороток);

– отвернуть пробку на расширительном бачке и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);

– вывернуть штуцеры и завернуть сливные пробки сливных отверстий на радиаторе и на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток);

– установить и закрепить кронштейн с катушкой зажигания в сборе. Моменты затяжки болтов М8 – 16…25 Н·м (1,6…2,5 кгс·м); болта М10 – 30…36 Н·м (3,0…3,6 кгс·м) (головки сменные 13, 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

2.1.16 Отвернуть штуцер трубки рампы форсунок от наконечника топливного шланга и отсоединить топливный шланг от рампы форсунок (ключ гаечный 17-2 шт.).

2.1.17 Ослабить хомуты крепления и отсоединить от термостата подводящий и отводящий шланги радиатора и шланг от расширительного бачка (отвертка крестообразная или головка сменная 8 и вороток).

2.1.18 Ослабить хомуты крепления и отсоединить от термостата и от трубы подводящей водяного насоса шланги радиатора отопителя (отвертка крестообразная).

2.1.19 Отсоединить провода электрооборудования:

– отвернуть гайку крепления и отсоединить от генератора клемму и штекер жгута проводов аккумуляторной батареи (ключ гаечный 13);

– отвернуть гайку крепления и отсоединить от стартера клемму жгута проводов аккумуляторной батареи и провод от тягового реле стартера (ключ гаечный 13);

– отвернуть болт крепления провода ’’массы” к блоку цилиндров и отсоединить провод (ключ кольцевой 10);

– отсоединить колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от датчика положения коленчатого вала, от датчика фаз, от регулятора холостого хода, от датчика положения дроссельной заслонки, от датчика детонации, от датчиков концентрации кислорода, от датчиков температуры, от датчика контрольной рампы давления масла, от датчика скорости.

2.1.20 Ослабить хомут крепления и отсоединить от модуля впуска шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов (отвертка крестообразная).

2.1.21 Отсоединить шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

2.1.22 Отсоединить трос привода акселератора:

– ослабить затяжку регулировочных гаек троса привода акселератора и вывести наконечник троса из зацепления с сектором дроссельного патрубка (ключ гаечный 13);

– отсоединить сальник оболочки троса, отвернуть гайку крепления троса к кронштейну регулирующего наконечника, вывести наконечник троса из зацепления с сектором дроссельного патрубка и отвести трос в сторону; (отвертка плоская, плоскогубцы).

2.1.23 Отсоединить трос привода сцепления от коробки передач и от вилки выключения сцепления согласно требованиям ТИ 3100.25100.20455, раздел 2.1.

2.1.24 Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть гайки крепления дополнительного глушителя к трубе приемной глушителя с нейтрализатором в сборе, снять пластину контрящую, экран приемной трубы, отсоединить дополнительный глушитель и снять прокладку (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.1.25 Отсоединить штекерные колодки от выключателя света заднего хода и от гильзы блокировки заднего хода.

2.1.26 Отвернуть гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам передней подвески, снять шайбы и извлечь болты из отверстий рычагов (головка сменная 17, гайковерт или ключ трещоточный, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка).

2.1.27 Отвернуть болты с шайбами крепления кронштейнов растяжек к кузову автомобиля (головка сменная 13, гайковерт или ключ трещоточный).

2.1.28 Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель).

2.1.29 Отвернуть гайки болтов крепления рычагов передней подвески к кузову автомобиля, снять шайбы и извлечь болты (головка сменная 19, гайковерт или вороток, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка).

2.1.30 Вывести приводы колес из шестерен полуосей дифференциала, установить на их место транспортные заглушки (приспособление 67.7801-9524 – для левого привода, приспособление 67.7801-9547 – для правого привода).

2.1.31 Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов для вывешивания силового агрегата, вывесить силовой агрегат (таль электрическая или таль ручная, захват ТСО 3/379.000).

2.1.32 Отвернуть гайки крепления опор силового агрегата к кузову автомобиля (головка сменная 15, вороток и удлинитель или гайковерт).

2.1.33 Опустить силовой агрегат на тележку (таль электрическая или таль ручная, захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004).

2.2 Силовой агрегат в сборе – установка.

2.2.1 Поднять силовой агрегат и завести отверстия опор на болты на кузове автомобиля. Операцию выполнять с помощником (таль электрическая или таль ручная, захват ТСО 3/379.000).

2.2.2 Завернуть и затянуть гайки крепления опор силового агрегата к кузову автомобиля. Момент затяжки гаек – 32…50 Н·м (3,2…5,0 кгс·м) (головка сменная 15, вороток и удлинитель или гайковерт, ключ моментный).

2.2.3 Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов (отвертка плоская).

2.2.4 Извлечь транспортные заглушки из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить вершины шлицев шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

2.2.5 Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

2.2.6 Выполнить операции по пп.2.2.4, 2.2.5 для другого привода колеса.

2.2.7 Установить рычаги передней подвески с растяжками в сборе, выполнив операции по пп.2.1.26 – 2.1.29 в последовательности, обратной снятию. При этом (ключи моментные):

– момент затяжки гайки болта крепления рычага передней подвески – 80…95 Н·м (8,0…9,5 кгс·м);

– момент затяжки болтов крепления кронштейна растяжки к кузову – 42…50 Н·м (4,2…5,0 кгс·м);

– гайки болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески – 45…50 Н·м (4,5…5,0 кгс·м);

– болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку – 50…60 Н·м (5,0…6,0 кгс·м).

2.2.8 Присоединить к коробке передач реактивную тягу и тягу привода к шарниру штока выбора передач. Отрегулировать привод управления механизмом переключения передач согласно требованиям ТИ 3100.25100.20455, раздел 2.2.

2.2.9 Присоединить штекерные колодки к выключателю света заднего хода и к гильзе блокировки заднего хода.

2.2.10 Установить и закрепить брызговик двигателя (головка сменная 8, гайковерт или ключ трещоточный).

2.2.11 Установить и закрепить кожухи защитные передних крыльев согласно требованиям ТИ 3100.25100.20464, п.7.2.

2.2.12 Установить и закрепить передние колеса, установить защитные колпаки. Момент затяжки болтов крепления колес 80…90 Н·м (8,0…9,0 кгс·м) (головка сменная 19, вороток или гайковерт, ключ моментный).

2.2.13 Установить на фланец приемной трубы с нейтрализатором в сборе новую прокладку, присоединить дополнительный глушитель, установить экран приемной трубы и пластину контрящую. Завернуть и затянуть гайки крепления дополнительного глушителя. Момент затяжки гаек крепления глушителя – 22…25 Н·м (2,2…2.5 кгс·м) (головка сменная 13, вороток или гайковерт, ключ моментный).

2.2.14 Опустить автомобиль и выполнить операции по пп.2.1.15 – 2.1.22 в последовательности, обратной снятию. При установке воздушного фильтра, при необходимости, установить новую резиновую опору в кронштейн площадки аккумуляторной батареи.

2.2.15 Установить капот согласно требованиям ТИ 3100.25100.20464, раздел 5.

2.2.16 Проверить работу троса привода акселератора и при необходимости отрегулировать. При полностью нажатой педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор привода не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Регулировку производить гайками на переднем конце троса привода (ключ гаечный 13-2 шт.).

2.2.17 Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между метками указателя уровня (установка типа “Аурас”, масло трансмиссионное согласно действующих ”Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ”, норма заливки – 3,1 л).

2.2.18 Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками ”min” и ”max” указателя уровня (установка типа ’’Аурас”, масло моторное согласно действующих ”Норм расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ”).

2.2.19 Залить охлаждающую жидкость:

– отсоединить шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная);

– залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до появления жидкости в шланге, установить шланг на штуцер дроссельного патрубка. Долить жидкость в расширительный бачок. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона – 7,9 л (отвертка крестообразная, жидкость охлаждающая в соответствии с Приложением 1 действующих ”Норм расхода материалов для ТО и ремонта автомобилей ВАЗ”);

– установить пробку расширительного бачка.

2.2.20 Снять крышку маслоналивной горловины и установить экран модуля впуска. Установить крышку маслоналивной горловины.

2.2.21 Присоединить колодку жгута электробензонасоса к колодке жгута проводов заднего, установить и закрепить крышку люка указателя уровня топлива, установить подушку заднего сиденья (отвертка крестообразная).

2.2.22 Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть ориентировочно на 3 см выше отметки “min” на расширительном бачке.

При работающем двигателе контрольная лампа Силовой агрегат в сборе. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

 ”Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения согласно требованиям ТИ 3100.25100.12023.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства