Холодильный компрессор с внешним регулированием.
Для сжатия хладагента используется семипоршневой бескривошипный компрессор одностороннего действия, с косой шайбой.
Другими конструктивными особенностями компрессора являются:
– Рабочий объем варьируется в зависимости от требуемой холодильной мощности,
– поршни сделаны полыми,
– в приводной ременной шкив встроен предохранитель от перегрузки. Электромагнитная муфта отсутствует,
– соотношение давлений в компрессоре регулируется извне, посредством специального клапана N280.
Принцип действия.
Блок управления 1255 кондиционером Climatronic бесступенчато изменяет степень открытия клапана на компрессоре. В зависимости от таких параметров, как заданная температура в салоне, фактическая температура воздуха за бортом и в салоне, температура испарителя и давление хладагента, регулируется напряжение, которое посредством клапана изменяет соотношение давлений в картере компрессора. В итоге изменяются наклон косой шайбы, рабочий объем компрессора, а значит, и генерируемая холодильная мощность. Поскольку привод осуществляется поликлиновым ремнем, то компрессор продолжает работать, даже если отключить функцию охлаждения воздуха. Однако подача хладагента при этом регулируется в пределах не более 2 % пo объему от номинальной.
Конструктивные особенности.
Защитные функции
Неисправность в механической части компрессора или недостаток смазки из-за отсутствия хладогента могут привезти к тому, что приводной вал компрессора заблокируется. В результате возможно повреждение ременной передачи и двигателя.
Чтобы этого избежать, предусмотрены следующие защитные функции:
– По сигналу датчика G395 температуры и давления блок управления кондиционером Climaironic распознает возможность утечки хладагента. При полном опорожнении холодильного контура из- за утечки функция охлаждения воздуха автоматически отключается.
– В шкив ременной передачи встроен предохранитель от перегрузки.
Предохранитель от перегрузки.
Нормальная работа компрессора
Силовое замыкание между шкивом для поликлинового ремня и диском ступицы обеспечивает резиновое кольцо переменного профиля.
Пока компрессор работает нормально, диск и шкив вращаются с одинаковой частотой.
Блокировка компрессора
Диск ступицы стопорится. Усилие, передаваемое от диска на шкив, резко возрастает. Под действием шкива, продолжающего вращение, резиновое кольцо переменного профиля прижимается к заблокированному диску ступицы.
Выступы резинового кольцо срезаются, так что кинематическая связь между шкивом и диском ступицы исчезает. Шкив продолжает беспрепятственно вращаться. Поликлиновый ремень остается неповрежденным, а нормальная работа двигателя не нарушается.
N280.Регулирующий клапан кондиционера.
Место установки и значение.
Электромагнитный регулирующий клапан вставлен в корпус компрессора и стопорится в нем пружинным кольцом. Через клапан сообщаются между собой три рабочие зоны компрессора: сторона высокого давления, сторона низкого давления и картер. Наличие клапана — непременное условие работы без соединительной муфты. Угол наклона косой шайбы зависит от перепадов давлений.
Принцип действия.
Если, например, требуется увеличить холодильную мощность, блок управления кондиционером Climatronic включает регулирующий клапан.
Сигнальное напряжение изменяется в режиме широтно-импульсной модуляции. Под действием этого напряжения перемещается толкатель регулирующего клапана. Ход толкателя зависит от длительности воздействия напряжения. Перемещаясь, толкатель изменяет проходное сечение отверстия, через которое сторона высокого давления сообщается с картером компрессора. Давление в картере возрастает. В результате поршень сдвигается и увеличивает наклон косой шайбы.
Последствия отказа.
При отказе клапана косая шайба устанавливается перпендикулярно к продольной оси компрессора, так что функция охлаждения воздуха отключается.