Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.
При эксплуатации седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда с установленными трехкомпонентными крыльями задней тележки верхняя часть крыльев должна быть демонтирована.
Демонтаж верхней части задних трехкомпонентных крыльев.
1 — крыло заднее; 2 — крыло заднее верхнее; 3 — зажим; 4 — крючок застежки; 5 — гайка.
Для демонтажа необходимо (см. рис. Демонтаж верхней части задних трехкомпонентных крыльев):
- отстегнуть зажимы 3;
- ослабить гайки 5;
- снять верхнюю часть задних крыльев;
- затянуть гайки 5.
Демонтированные верхние части крыльев уложить в полуприцеп.
Для монтажа верхней части задних крыльев:
- ослабить гайки 5;
- установить верхнюю часть задних крыльев;
- затянуть гайки 5, застегнуть зажимы 3.
Сцепка тягача с полуприцепом.
- Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
- Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
- Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
- Произвести сцепку тягача с полуприцепом, руководствуясь требованиями инструкций по эксплуатации ССУ фирм-изготовителей.
- При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом:
- снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и прицепа между собой накидной гайкой;
- затем заглушку тягача соединить с заглушкой прицепа.
- Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
- Вставить в розетки тягача 4, 5 штепсельные вилки электрооборудования полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
- Подключить систему EBS (разъем 3). Электрокабель EBS для вывода на прицеп прикладывается к автомобилю.
- Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
- Убрать противооткатные клинья (упоры).
При подключении прицепа/полуприцепа не активны задние противотуманные фары тягача.
Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом.
1 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет желтый); 2 — соединительная головка питающей магистрали (цвет красный); 3 — разъем системы EBS; 4, 5 — розетки.
Внимание!
- Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
- Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.
- При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг (см. рис. Настил рамы).
Настил рамы.
Расцепка тягача с полуприцепом.
- Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
- Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
- Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
- Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, пока ССУ практически не разгрузится.
- При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом:
- разъединить гидравлические запорные устройства тягача и прицепа, отвернув гайку;
- разъединить заглушки и закрыть ими запорные устройства.
- Отключить все кабели между тягачом и полуприцепом.
- Произвести расцепку тягача с полуприцепом, руководствуясь требованиями инструкций по эксплуатации ССУ фирм-изготовителей.
- Выехать на малой скорости до полной расцепки с полуприцепом.