Меню Закрыть

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

4. Техническое обслуживание.

Осторожно.

  • Этот раздел по техобслуживанию ЗАМЕНЯЕТ соответствующие разделы руководства по техобслуживанию вашей коробки переключения передач!

4.1 Контроль уровня масла.

Опасность!

  • Слишком низкий уровень масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению:
  • Опасность аварии!

Осторожно.

  • Для проверки уровня масла нельзя больше использовать тормоз-замедлитель непосредственно перед остановкой транспортного средства.
  • Благодаря этому в коробке передач устанавливается точный объем масла.

Указания.

  • Чтобы предотвратить неправильные измерения, проверка уровня масла коробки передач с тормозом-замедлителем ZF должна проводиться при:
  • горизонтально стоящем транспортном средстве
  • выключенном двигателе, и
  • остывшем трансмиссионном маслe (< 40 °C).
  • Регулярно проверяйте уровень масла.
  • Следите за возможной негерметичностью в:
  • коробке передач,
  • тормозе-замедлителе,
  • жидкостно-масляном теплообменнике,
  • соответствующих трубопроводах системы жидкостного охлаждения.

Проверка:

  • Остановите транспортное средство, при этом не используйте тормоз-замедлитель.
  • При проверке уровня масла необходимо открутить резьбовую пробку маслоперепускного отверстия, позиция 4.
  • Если уровень масла опустился ниже края маслоперепускного отверстия, то нужно через маслоперепускное отверстие долить масло до края отверстия.
  • Снова закрутить резьбовую пробку маслоперепускного отверстия (4) с новым уплотнительным кольцом (момент затяжки см. ниже).

4.2 Заводская табличка.

На заводской табличке указаны основные данные тормоза-замедлителя. Она расположена на боковой стороне корпуса тормоза-замедлителя.

При возникших вопросах, заказах или ремонтах обязательно указывайте следующие данные:

1. Тип коробки передач.

2. Номер спецификации тормоза-замедлителя.

3. Серийный номер тормоза-замедлителя.

4. Объем масла.

5. Перечень смазочных материалов.

Пример заводской таблички.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

4.3 Слив масла.

Осторожно.

  • НЕЛЬЗЯ использовать тормоз-замедлитель непосредственно перед остановкой транспортного средства с целью замены масла!
  • Благодаря этому в коробке передач устанавливается точный объем масла.

Указания.

  • При смене масла его необходимо слить в подходящую емкость и утилизировать согласно правилам по защите окружающей среды.
  • Важно: производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще горячее и текучее.

Установить транспортное средство горизонтально и выключить двигатель.

Для слива масла отвинтить резьбовую пробку сливного отверстия коробки передач (Поз. 1) и резьбовую пробку сливного отверстия корпуса масляного фильтра (Поз. 2).

Опасность!

  • Горячее трансмиссионное масло:
  • ОПАСНОСТЬ ОЖОГОВ!

После слива масла должны быть очищены резьбовые пробки сливных отверстий (магниты) и заменены уплотнительные кольца.

Установить новый фильтр.

Затем снова вкрутить резьбовые пробки сливных отверстий.

Осторожно.

  • Соблюдайте предписанный момент затяжки для резьбовых пробок сливных отверстий, указанный в Таблице в конце статьи, в противном случае возможны повреждения коробки передач!

4.4 Грузовые автомобили: резьбовые пробки маслосливного, маслоперепускного и маслоналивного отверстий.

Рис. 1. Например коробка передач Ecosplit.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя; 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Альтернативным вариантом может быть установка теплообменника на коробках передач грузовых автомобилей внизу в горизонтальном положении.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Места ухода за маслом соответственно типу коробки передач.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Рис. 2. Например коробка передач Ecomid 9/16 S 109 с тормозом-замедлителем ZF (вид снизу).

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя; 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Альтернативным вариантом может быть установка теплообменника на коробках передач грузовых автомобилей внизу в горизонтальном положении.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Места ухода за маслом соответственно типу коробки передач.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Рис. 3 Коробка передач AS Tronic например, 12 AS 2301 / 16 AS 2601 (с тормозом-замедлителем ZF).

Вид снизу.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя; 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Альтернативным вариантом может быть установка теплообменника на коробках передач грузовых автомобилей внизу в горизонтальном положении.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Места ухода за маслом соответственно типу коробки передач.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

4.5 Автобусы: резьбовые пробки маслосливного, маслоперепускного и маслоналивного отверстий.

Рис. 4. Коробка передач 8 S 2101 BD/BO с тормозом-замедлителем ZF.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя; 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Рис. 5. Коробка передач 6 S 1600 IT, 6 S 1601 BD, 6 S 1701 BO, 6 S 1901 BO алюминиевый теплообменник снизу.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Рис. 6. Коробка передач 6 S 1600 IT, 6 S 1601 BD, 6 S 1701 BO, 6 S 1901 BO теплообменник из нержавеющей стали снизу.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Рис. 7. Коробка передач 6 S 1600 IT, 6 S 1601 BD, 6 S 1701 BO, 6 S 1901 BO алюминиевый теплообменник справа.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Рис. 8. Коробка передач 6 S 1600 IT, 6 S 1601 BD, 6 S 1701 BO, 6 S 1901 BO теплообменник из нержавеющей стали справа.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Рис. 9. Коробка передач AS Tronic с тормозом-замедлителем (см. перечень в начале) из нержавеющей стали справа.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя (ниже масляного фильтра); 3 – крышка масляного фильтра корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьбовая пробка маслоперепускного отверстия и заливания масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

4.6 Смена масляного фильтра.

Указание: При каждой смене масла использовать новый масляный фильтр (ном. для заказа: см. в Таблице в конце статьи).

Опасность: Горячее трансмиссионное масло: опасность ожогов!

ZF-Ecosplit / ZF-AS Tronic.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Отвинтить болт(ы) (10) крышки корпуса масл. фильтра (3).

Снять крышку (3) со вставленным фильтром.

Снять масляный фильтр с крышки фильтра.

(Осторожно: В корпусе масляного фильтра есть остатки масла!).

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Проверить на повреждения кольцо круглого сечения (8) на крышке фильтра, при необходимости заменить его и смазать.

Надежно установить магнит (5) на новый фильтр.

Смазать кольцо круглого сечения (7) на новом фильтре.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Надеть крышку корпуса масляного фильтра (3) на новый фильтр (6).

Установить фильтр в сборе в корпус фильтра до упора.

Закрепить крышку (3) болтами (10).

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

ZF-Ecomid / ZF-6 S 1600.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Отвинтить болт(ы) (10) крышки корпуса масл. фильтра (3).

Снять крышку (3) и вытащить фильтр из корпуса фильтра.

(Осторожно: В корпусе масляного фильтра есть остатки масла!).

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Проверить на повреждения кольцо круглого сечения (8) на крышке фильтра, при необходимости заменить его и смазать.

Надежно установить магнит (5) на новый фильтр.

Смазать кольцо круглого сечения (7) на новом фильтре.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Установить новый фильтр (6) в корпус фильтра.

Закрепить крышку (3) болтами (10).

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

4.7 Заправка масла.

После смены масла После ремонта

Указания

Заправку маслом коробки передач и тормоза-замедлителя проводить только при стоящем горизонтально транспортном средстве и выключенном двигателе. Слить масло. Сорт и объем масла см. в Таблице в конце статьи.

Отвинтить резьбовую пробку маслоперепускного отверстия (4) Отвинтить резьбовую пробку маслоналивного отверстия (9)
Заправить коробку передач маслом, пока оно не начнет переливаться Заполнить маслом в позиции 9
Закрутить резьбовую пробку маслоперепускного отверстия (4) с новым уплотнительным кольцом Закрутить резьбовую пробку маслоналивного отверстия (9) с новым уплотнительным кольцом
Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи
Провести пробную поездку: расстояние 2-5 км
Пробная поездка:

Не использовать тормоз-замедлитель

Пробная поездка:

В начале ОДИН РАЗ КОРОТКО задействовать тормоз-замедлитель (макс. ступень) и опять установить ступень 0

Конец пробной поездки:

Остановка транспортного средства. Не использовать тормоз-замедлитель!

Отвинтить резьбовую пробку маслоперепускного отверстия (4)

Осторожно

Еще раз проверить уровень масла и, если необходимо, долить масло до края отверстия

Опять закрутить резьбовую пробку маслоперепускного отверстия (4) с новым уплотнительным кольцом

4.8 Охлаждающая жидкость двигателя.

Осторожно.

  • При заливании охлаждающей жидкости двигателя обязательно соблюдайте правила изготовителя транспортного средства! В противном случае могут возникнуть неисправности в жидкостно-масляном теплообменнике!

Охлаждающая жидкость двигателя:

  • (смесь пресной воды и защитного средства от коррозии и замерзания:
  • рекомендуемое содержание защитного средства от коррозии и замерзания: 40-50 объемн. %, проверить с помощью анализатора охлаждающей жидкости.

Защитное средство от коррозии и замерзания:

  • жидкостная основа: этиленгликоль с антикоррозионными ингибиторами.

Пресная вода:

  • значение pH 6,5-8,5, общая жесткость < 20° dH (градусы жесткости).

Периодичность замены охлаждающей жидкости двигателя:

  • макс. через 2 года при алюминиевом теплообменнике (заливать готовую смесь)
  • макс. через 4 года для теплообменников из нержавеющей стали (заливать готовую смесь)
  • Учитывать отличающиеся указания (более короткие интервалы смены) производителя транспортного средства и соответственно производителя двигателя.

Указание.

  • Основательно промыть водой всю систему охлаждения перед новым наполнением.
  • При образовании осадка или значительного снижения концентрации охлаждающая жидкость сразу же должна быть заменена.

4.8.1 Слив остатка охлаждающей жидкости из алюминиевого теплообменника.

Указание.

  • После слива остатка охлаждающей жидкости закрутить резьбовую пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Резьбовая пробка сливного отверстия для остатка охлаждающей жидкости алюминиевого теплообменника.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

4.8.2 Слив остатка охлаждающей жидкости из теплообменника из нержавеющей стали.

У теплообменников из нержавеющей стали датчик температуры 110 одновременно является резьбовой пробкой для слива остатка охлаждающей жидкости!

Указание.

  • После слива остатка охлаждающей жидкости закрутить датчик температуры с новым уплотнительным кольцом.

Моменты затяжки см. в Таблице в конце статьи.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

Резьбовая пробка сливного отверстия для остатка охлаждающей жидкости теплообменника из нержавеющей стали.

4.9 Удаление воздуха из тормоза-замедлителя.

Перепады в давлении уравниваются клапаном удаления воздуха коробки передач.

Соблюдайте при этом также соответствующий раздел руководства по эксплуатации коробки передач.

Замена масла и моменты затяжек.

Техническое обслуживание. Тормоз-замедлитель (интардер) ZF КамАЗ-5490 – руководство по эксплуатации.

1 – место слива масла коробки передач; 2 – место слива масла корпуса тормоза-замедлителя; 4 – резьб. пробка маслоперепускного отверстия и залив. масла после смены масла; 9 – резьбовая пробка маслоналивного отверстия после ремонта; 10 – болты крышки масляного фильтра тормоза-замедлителя; 11 – Слив остатка охлаждающей жидкости

*При горизонтальном теплообменнике объем масла повышается на 1 дм³.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства