Меню Закрыть

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема Kia Rio.

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP).

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля Kia Rio

Электронная система стабилизации (ESP).

Описание схемы.

Система ESP дополняет еще одну функцию, известную как система управления крутящим моментом (AYC), к функциям систем ABS, TCS (противобуксовочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и EDC (система регулирования жесткости амортизаторов). Если функцией системы ABS/TCS является управление пробуксовкой колес во время торможения и ускорения, тем самым корректируя динамику продольного движения автомобиля, то система управления крутящим моментом придает устойчивость автомобилю при движении вокруг его вертикальной оси. Это достигается путем независимого i воздействия тормозной системы колес и изменения мгновенного крутящего момента двигателя без необходимости выполнения какого-либо действия водителем.

Датчик скорости колеса.

Блок управления ESP получает сигналы скорости колеса от 4 колесных датчиков. Он получает ток от датчиков скорости колеса и преобразовывает его в напряжение. Кроме того, блок управления ESP проверяет проводку, датчики и близлежащие цепи на наличие короткого замыкания. Система перестает функционировать при обнаружении неисправности в одном или нескольких датчиках.

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS).

Датчик угла поворота рулевого колеса определяет направление вращения автомобиля. Определенное датчиком направление вращения передается в виде сигнала об угле поворота в блок управления ESP посредством шины i передачи данных CAN. Сигнал CAN обеспечивает блок управления ESP данными о скорости вращения и угле поворота рулевого колеса. Блок управления ESP также использует этот сигнал в качестве входящего сигнала для управления системой ESP.

Реле стоп-сигналов.

Оно используется для повышения долговременной надежности выключателя стоп-сигнала.

Реле ESS (аварийного стоп-сигнала).

В случае внезапной остановки блок управления ESP получает сигнал и управляет реле ESS, включая и выключая стоп-сигналы для предупреждения водителей идущих позади автомобилей.

Индикатор стояночного тормоза.

Эта контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза и при низком уровне тормозной жидкости в резервном бачке. Контрольная лампа загорается примерно на 3 секунды и выключается, если ключ в замке зажигания повернут в положение ON или START, а стояночный тормоз выключен. Если контрольная лампа не отключается при включении стояночного тормоза после запуска двигателя, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и долить ее при необходимости.

Индикатор ESP.

Индикатор ESP загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и должен погаснуть примерно через 3 секунды. Когда система ESP включена, она контролирует условия движения автомобиля. При нормальных условиях движения индикатор ESP остается выключенным. При появлении условий для проскальзывания шин или уменьшении сцепления их с дорожным покрытием система ESP начинает работать. Это сопровождается миганием индикатора, указывающем на срабатывание системы. При обнаружении неисправности в системе индикатор горит постоянно.

Индикатор ESP OFF.

Индикатор ESP OFF загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и должен погаснуть примерно через 3 секунды. Для отключения ESP нажмите кнопку ESP OFF. При этом загорится индикатор ESP OFF, указывающий на отключение данной системы. Если индикатор горит при включенной ESP, это указывает на возможную неисправность в системе.

Выключатель ESP OFF.

Водитель может воспрепятсвовать действию ESP при помощи выключателя системы ESP. Когда выключатель передает сигнал в блок управления ESP, загорается контрольная лампа ESP и управление ESP прекращается, а при поступлении следующего сигнала выключателя управление ESP возобновляется. Данная функция используется для спортивного стиля вождения или для проверки автомобиля.

Электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан срабатывает, когда один конец обмотки электромагнитного клапана подсоединен к (+) напряжению, подаваемому от реле клапана, а другой конец к «массе» полупроводниковой схемы. При обычных условиях эксплуатации система диагностики клапана всегда проверяет электрическое функционирование клапана посредством импульсного сигнала блока управления ABS.

Датчик угловой скорости рыскания.

При повороте автомобиля, датчик угловой скорости рыскания автоматически определяет скорость рыскания в результате изменения вибрации плоской вилки внутри датчика угловой скорости рыскания. Если скорость поворота автомобиля вокруг вертикальной оси достигает определенного значения после того, как он определит рыскание автомобиля, управление ESP возобновляется. Датчик бокового ускорения (акселерометр, G) измеряет боковое ускорение автомобиля. Маленький чувствительный элемент внутри датчика прикрепляется к отклоняемому плечу рычага при боковом ускорении. Направление и интенсивность бокового ускорения, приложенного к автомобилю, распознаются путем изменения электростатической мощности в зависимости от бокового ускорения. Он обменивается сигналами с блоком ESP по дополнительной шине CAN.

Датчик угла поворота рулевого колеса (SAS).

Датчик угла поворота рулевого колеса определяет направление вращения автомобиля. Определенное датчиком направление вращения передается в виде сигнала об угле поворота в блок управления ESP посредством шины передачи данных CAN. Сигнал CAN обеспечивает блок управления ESP данными о скорости вращения и угле поворота рулевого колеса. Блок управления ESP также использует этот сигнал в качестве входящего сигнала для управления системой ESP.

Индикатор ABS.

Эта лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и отключается примерно через 3 секунды, если система функционирует исправно. Если лампа продолжает гореть, загорается во время движения, или не загорается после включения зажигания, это указывает на возможную неисправность ABS.

 
 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Электросхемы