Меню Закрыть

Электрическая принципиальная схема системы помощи при парковке автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы помощи при парковке автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема Kia Rio.

Электрическая принципиальная схема системы помощи при парковке.

Электрическая принципиальная схема системы помощи при парковке автомобиля Kia Rio

 

Электрическая принципиальная схема системы помощи при парковке автомобиля Kia Rio

Описание схемы.

RPAS (система помощи при парковке) является электронным вспомогательным устройством, предупреждающим водителя о необходимости соблюдения осторожности во время парковки или движения задним ходом, при обнаружении с помощью ультразвуковых сигналов объекта позади автомобиля. RPAS состоит из четырех датчиков RPS, которые определяют наличие помехи и передают сигнал, разделяя его на три уровня (первый, второй и третий), по шине данных LIN в блок BCM. ВСМ определяет уровень опасности по переданному от подчиненных датчиков сообщению, после чего включает зуммер или передает данные на дисплей.

Работа системы помощи при парковке (RPAS).

  • При подаче питания IG1 к датчикам RPAS производит проверку положения каждого датчика (ID) и остается в режиме ожидания.
  • Если ВСМ получает сигнал заднего хода, датчики RPAS активируются блоком ВСМ.
  • Каждый датчик регистрирует объект и посылает сигнал (первого, второго и третьего уровня опасности) по шине данных LIN.
  • Блок ВСМ получает сигнал от датчиков и, основываясь на полученной информации, выдает соответствующий сигнал на предупреждающий зуммер.

Управление зуммером RPAS Buzzer Control.

При включенном зажигании, после получения сигнала заднего хода блок ВСМ осуществляет связь с датчиками посредством шины LIN. Если датчик RPAS отвечает, через 500 мс на предупредительный зуммер подается выходной сигнал длительностью 300 мс. Если один из датчиков не отвечает, на предупредительный зуммер вместо сигнала первого запуска подается сигнал неисправности системы. Затем система начинает работать с исправными датчиками.

Радиус действия датчиков.

  • Условие проверки – ПВХ столб (диаметр 75 мм, длина 1 м), при комнатной температуре.
  • Диапазон расстояний (измеренный по передней части датчика):
  • 81 ~ 120 см : ± 15 см (первая тревога);
  • 41 – 80 см : ± 10 см (вторая тревога);
  • менее 40 см : ± 10 см (третья тревога).
  • На расстоянии менее 30 см может не распознаваться.

Как назначить ID датчикам RPAS.

  • Четыре датчика одинаковы и взаимозаменяемы.
  • Каждый датчик имеет три вывода (LID1, LID2, LID3).

Положение каждого датчика определяется по тому контакту, который соединен с “массой”.

 
 

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Электросхемы