Электрооборудование, предохранители, реле Hyundai H100 (Porter).
- Схема электрооборудования Hyundai Porter (1 часть).
- Схема электрооборудования Hyundai Porter (2 часть).
Электрооборудование.
Общие меры предосторожности.
1. Прежде чем приступить к ремонтным работам, выключите замок зажигания и отсоедините минусовой провод аккумуляторной батареи.
2. Закрепить проводку при помощи хомутов так, чтобы не было провисания. Обычно для некоторых пучков проводки идущих к двигателю и к другим вибрирующим частям автомобиля, допускается некоторое провисание, но таким образом, чтобы при работе двигателя проводка не касалась окружающих ее частей, и затем закрепите проводку при помощи хомутов.
3. Если части проводки касаются острых частей автомобиля, то обверните эту часть проводку клейкой лентой или чем-то подобным, чтобы защитить эту часть проводки от повреждения.
4. При установке каких-либо деталей автомобиля не прижимайте и не повреждайте пучки проводки.
5. Датчики, реле никогда не подвергайте сильным ударам. Не роняйте при переноске.
6. Электронные устройства легко повреждаются при нагреве. Если при проведении сервисных работ, температура может превысить +80°С, то электронные устройства следует снимать перед проведением работ.
7. Если сложно рассоединить разъем, убедиться, что это соединение не имеет фиксатора.
8. При разъединении разъема, тяните не за проводку, а за разъем.
9. При разъединении разъемов, имеющих защелки, нажимайте на них в направлении стрелки.
10. При соединении разъемов, имеющих защелки, их следует вставлять до слышимого щелчка.
11. При измерении тестером сопротивления или напряжения на выводах разъема, вставляйте пробник со стороны проводки.
Проверка кабелей и проводов.
1. Проверьте крепление разъемов аккумулятора.
2. Проверьте разъемы аккумулятора и провода на коррозию от электролита.
3. Проверьте разъемы и проводку открытых цепей или их проводимость.
4. Проверьте изоляцию проводов на наличие трещин и разрушений.
5. Проверьте токопроводящие части на контакт с корпусом (или металлическими частями).
6. Проверьте соединения на корпус автомобиля и убедитесь в проводимости между крепящим болтом и корпусом.
7. Проверьте правильность подсоединения.
8. Убедитесь, что проводка закреплена так, что нет контакта с острыми кромками кузова или горячими частями выпускного коллектора.
9. Убедитесь, что проводка закреплена надежно, чтобы предотвратить контакт со шкивом вентилятора и другими вращающимися частями.
10. Проверьте, чтобы проводка между фиксированными частями, такими как кузов автомобиля и вибрирующими, такими как двигатель, была вибростойкой.
Расположение электрических устройств.
Реле и блоки управления.
Наименование | Рисунок | Цифра |
Блок управления свечами накаливания | A | 3 |
Реле стартера | B | 4 |
Резистор (сопротивление) с диодом | C | 5 |
Реле фар | C | 6 |
ETACS | C | 7 |
Реле противотуманных фар | D | 8 |
Реле задних фонарей | D | 9 |
Реле задних противотуманных огней | D | 10 |
Реле аварийной сигнализации | D | 11 |
Реле электрических стеклоподъемников | D | 12 |
Реле прерывистого режима работы стеклоочистителей | E | 12 |
A
B
C
D
E
Плавкие вставки.
Главная цепь:
Тип | закрепляемый винтами |
Потребляемый ток | 80 А |
Цвет корпуса | черный |
Дополнительные цепи:
Деталь/цепь | Потребляемый ток | Цвет провода |
Выключатели | 40A | зеленый |
Предохранители | 50A | красный |
Противотуманные фары | 40A | зеленый |
Фары | 40A | зеленый |
Цепи свечей накаливания:
Тип | подключенный провод |
Расположение | между “+”аккумулятора и проводкой |
Цвет провода | черный |
Предохранители.
Цепь питания | № | Значение (А) | Основная цепь |
Аккумуляторная батарея(В+) | 1 | 10А | Свет салона |
2 | 10А | Выключатель аварийной сигнализации | |
3 | 15А | Звуковой сигнал, стоп-сигналы | |
4 | 15А | Таймер задних противотуманных огней | |
5 | 15А | Реле топливного фильтра | |
Замок зажигания (ON/ST) | 6 | 10А | Задний ход |
7 | 15А | Фара | |
8 | 15А | Фара | |
Аккумулятор (В+) | 9 | 15А | Реле управляющие замком дверей |
10 | 10А | Задние противотуманные фонари | |
Замок зажигания (ACC/ON) | 11 | 15А | Радио, замки дверей, прикуриватель |
12 | 10А | ABS; реле фар | |
Замок зажигания | 13 | 15А | Электродвигатель стеклоочистителя и омывателя |
14 | 20А | Выключатель обогревателя | |
Реле задних огней (ON) | 15 | 15А | Задний комбинированный фонарь |
16 | 10А | ||
Реле стеклоподъемника | 17 | 20А | Выкп. стеклоподъемника (основной) |
18 | 15А | Выкл. стеклоподъемника (вспом.) |
Щиток приборов.
1 – стекло; 2 – щиток приборов; 3 – печатная плата; 4 – указатель уровня топлива; 5 – спидометр, 6 – тахометр; 7 – указатель температуры; 8 – выключатель; 9 – часы; 10 – лицевая панель щитка приборов.
Щиток приборов и система предупреждения.
Индикаторы и контрольные лампы | Лампа (W) | Цвет |
Зарядка аккумулятора | 1,4 | Красный |
Давление масла | 1,4 | Красный |
Незакрытые двери | 1,4 | Красный |
Тормоза | 1,4 | Красный |
Мало топлива | 3,4 | Оранжевый |
Индикатор поворота | 3,0 | Зеленый |
Дальний свет | 3,0 | Голубой |
Подогрев заднего стекла | 1,4 | Оранжевый |
Свечи накаливания | 1,4 | Оранжевый |
Технические характеристики.
Спидометр:
Скорость (км/ч) | 20 | 40 | 80 | 120 | 160 |
Допуск | +3 | +5 | +5 | +6 | +8 |
-3 | +0 | +0 | +0 | +0 |
Датчик уровня топлива:
Уровень топлива | Полный | 1/2 | Пустой |
Сопротивление Ом | 7 | 32,5 | 95 |
Допуск | +1/8 | + 1/6 | 0 |
0 | -1/6 | 1/10 |
Указатель температуры:
Температура °C | 50 | 70 | 115 |
Сопротивление Ом | 228 | 104 | 23,8 |
Допуск | – | +8 | +3 |
-8 | -10 |
Тахометр:
Обороты двигателя об/мин | Допуск об/мин |
750 | ±100 |
1000 | β |
2000 | ±125 |
3000 | ±150 |
5000 | ±250 |
6000 | ±300 |
Проверка.
Спидометр.
1. Применяя образцовый спидометр, убедитесь, что ошибка находится в поле допуска (см. предыдущий раздел).
Заметка: проверьте давление в шинах. В случае если давление в шинах не отрегулировано, или шины сильно изношены, возможны ошибки в показаниях.
2. Проверьте спидометр на колебание стрелки и шум привода.
Заметка: колебание стрелки может быть вызвано неисправным приводом.
Указатель и датчик уровня топлива.
1. Отключить разъем от датчика уровня топлива в топливном баке.
2. Подключить контрольную лампу (12 V; 3,4 W) между выводами 2 (Y) и выводом (В) со стороны проводки.
3. Включить зажигание.
4. Проверить, светится ли контрольная лампа и что указатель уровня топлива перемещается постепенно в положение “F”.
Заметка: если контрольная лампа не светится (и указатель уровня не перемещается), то проверьте предохранитель цепи или цепь на обрыв, или сопротивление между выводами датчика.
5. Отремонтируйте или замените неисправные детали.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
1. Отсоединить разъем от датчика (ЕСТ) в моторном отсеке.
2. Заземлить провод разъема через лампочку (12 V; 3,4 W).
3. Включить зажигание.
4. Убедиться, что контрольная лампочка светится и индикатор светится.
Заметка:
- Если контрольная лампочка светится, а указатель не двигается, то заменить датчик температуры.
- Если контрольная лампочка не светится (и указатель не двигается), то проверьте предохранитель цепи или проводку на обрыв, или сопротивление между выводами датчика (см. предыдущий раздел).
5. Замените или отремонтируйте неисправные части.
Многофункциональный выключатель – снятие, проверка и установка.
1 – крышка кнопки сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – кожух рулевой колонки; 4 – хомут проводки; 5 – многофункциональный выключатель.
Снятие и установка.
1. Снять накладку кнопки сигнала, см. рисунок на следующей странице.
2. Отвернуть гайку, крепящую рулевое колесо.
3. Снять рулевое колесо.
4. Снять кожух рулевой колонки.
5. Отсоединить разъемы проводки.
6. Снять хомут.
7. Снять многофункциональный выключатель, отвернув два винта.
8. Сборку производить в обратном порядке.
Проверка.
Проверить выключатель и убедиться, что цепь замкнута между выводами, приведенными ниже.
Выключатель света:
Положение: | |
OFF | все разомкнуты |
I | замкнуты Ts и Es |
II | замкнуты Ts, Hs(1) и Es |
Переключатель фар:
Положение: | |
HU | замкнуты Eb и HU |
HL | замкнуты Eb и HL |
PASSING | замкнуты Eb, HU и Hs(2) |
Выключатель стеклоочистителя:
Положение: | |
OFF (выключено) | замкнуты LO и Р |
INT (прерывистый режим). | замкнуты LO и Р, а также EW и INT |
LO (малая скорость) | замкнуты LO и EW |
HI (высокая скорость) | замкнуты HI и EW |
Выключатель омывателя:
Положение: | |
OFF (выключено) | все разомкнуты |
ON (включено) | замкнуты Ts и Hs(1) |
Выключатель указателя поворотов:
Положение: | |
L (указатель левого поворота) | замкнуты TB и TL |
N (нейтральное положение) | все разомкнуты |
R (указатель правого поворота) | замкнуты TB и TR |
Выключатель стояночных огней:
Положение: | |
OFF (выключено) | замкнуты PL и PT |
ON (включено) | замкнуты PL и PB |
Освещение.
Лампы внешних осветительных приборов:
Передний комбинированный фонарь: | |
указатель поворота | 21 W |
габариты и стояночные огни | 5 W |
повторитель указателя поворота | 5 W |
Задний комбинированный фонарь: | |
указатель поворота | 21 W |
сигнал заднего хода | 21 W |
стоп сигнал и габарит | 21/5 W |
задний габарит | 3,4 W |
подсветка номерного знака | 10 W |
Внутреннее освещение:
ступеньки | 5 W |
передней части салона | 10 W |
задней части салона | 10 W |
задней части салона и лампа подсветки карты | 8 W |
задней двери | 5 W |
Реле:
Указателя поворотов | 85±15 цикл/мин |
аварийной остановки | 80±10 цикп/мин |
Регулировка фар головного света.
H – высота от земли до центра фары; V – вертикальные линии центра фар; Y – расстояние между центрами фар; X – линия-граница светового пучка.
Подготовка к регулировке.
Установите автомобиль строго горизонтально на ровной площадке.
Установите проверочный экран на расстоянии 3 метра от автомобиля.
Регулировка фар.
1 – винт горизонтальной регулировки; 2 – винт вертикальной регулировки; 3 – для левой фары, 4 – для правой фары.
1. Включите ближний свет фар. Заштрихованная зона на рисунке (см. следующую страницу) указывает, где должна находится зона интенсивной освещенности.
2. Отрегулируйте ближний свет по образцу для правой и левой фар.
Заметка: если отрегулирован ближний свет, то нет необходимости регулировать дальний свет.
Фары головного света.
Замена лампы.
1. Чтобы снять фару в сборе, ослабьте винты.
2 Снимите заднюю крышку с корпуса лампы.
3 Снимите держатель цоколя лампы и выньте цоколь в сборе из корпуса лампы.
4. Установку производите в обратном порядке.
Предупреждение: не прикасайтесь к колбе галогеновой лампы. Если поверхность колбы испачкана, то очистите ее перед установкой.
5. Когда устанавливаете крышку цоколя лампы, то устанавливайте ее меткой вверх. Крышка цоколя должна плотно закрыть лампу сзади и уплотнить цоколь лампы.
Реле фар – проверка.
1. Вынуть реле из разъема реле.
2. Подключить аккумулятор к выводам 1 и 3 и проверить цепь между выводами.
Ток подведен: | |
1-3 выводы | Цепь замкнута |
Ток не подведен: | |
1-3 выводы | Цепь разомкнута |
2- 4 выводы | Цепь замкнута |
Выключатель аварийной сигнализации – проверка.
1. Снять выключатель аварийной сигнализации.
2. Проверить проводимость между выводами.
Положение выключателя: | |
OFF | замкнуты 5 и 2 |
ON | замкнуты 5 и 1, а также 3, 6, 7, и 8 |
Обогрев заднего стекла.
Выключатель обогрева заднего стекла:
Потребляемый ток | 12 V; 1 А |
Усилие включения | 0,3-1,0 кг |
Таймер обогрева заднего стекла:
Напряжение | 12 V |
Напряжение питания | 10-15 V |
Рабочий диапазон температур | -40 ~ +80°С |
Время обогрева | 10±1 минута |
Реле обогрева заднего стекла:
Потребляемый ток | 12 V, 20 А |
Питающий ток | максимум 150 mA |
Выключатель обогрева заднего стекла – проверка.
Отсоединить разъем обогревателя заднего стекла от выключателя.
Переключая выключатель, проверьте цепь между выводами на проводимость.
Положение выключателя:
OFF (выключено) | все разомкнуты |
ON (включено) | замкнуты В и Е, а также ILL (+) и ILL (-) |
Если условия не выполняются, то замените выключатель.
Таймер обогрева заднего стекла.
Если включить выключатель обогрева, когда замок зажигания в положении “ON”, то таймер обогрева стекла работает 10±1 минут.
Если даже во время работы таймера, нажать на выключатель снова или выключить зажигания, то работа таймера обогрева прервется.
При появлении проблем с таймером обогрева, замените его новым.
Схема подключения и диаграмма работы таймера обогрева заднего стекла.
1 – генератор; 2 – аккумулятор; 3 – блок таймера; 4 – выключатель обогрева; 5 – обогрев заднего стекла; 6 – индикаторная лампочка; 7 – замок зажигания; 8 – выключатель обогрева; 9 – выходной сигнал таймера.
Звуковой сигнал.
1 – болт крепления; 2 – кронштейн сигнала; 3 – сигнал.
Напряжение питания | 12 V |
Потребляемый ток | max 3,5 А |
Уровень звука | 1,5-115 dB (на 2 метра) |
Собственная частота: | |
Низкая | 320±20 Гц |
Высокая | 415±20 Гц |
Снятие.
1. Отсоединить провод от аккумулятора,
2. Отвернуть болт крепления сигнала.
3. Отсоединить провода от сигнала.
4. Снять сигнал.
Регулировка.
Включите сигнал и регулируйте тон до подходящего уровня, вращая регулировочный винт.
Предупреждение: после регулировки, нанесите немного краски на резьбу винта, чтобы избежать возможного ослабления.
Прикуриватель.
Потребляемая мощность | 120 W |
Время нагрева | 13±5 сек |
Температура срабатывания теплового предохранителя | 180 – 250°С |
Проверка.
1. Вынуть прикуриватель.
2. Проверить разогревающийся элемент на наличие остатков табака или других материалов.
3. Используя омметр, проверить элемент.
Прикуриватель в приборной панели.
1 – гайка; 2 – внешний корпус; 3 – шайба, 4 – гнездо; 5 – прикуриватель; 6 – центральная панель.
Прикуриватель в задней панели.
1 – прикуриватель; 2 – гнездо прикуривателя; 3 – защитная панель; 4 – пепельница; 5 – карман; 6 – шайба; 7 – внешний корпус.
Часы.
Тип | Кварцевые часы |
Напряжение питания | 6-16 V |
Вынуть, используя плоскую отвертку.
Аудиосистема.
1 – радио; 2 – кабель DIN; 3 – центральная панель.
Передние колонки (водительская сторона).
1 – панель колонки.
Передние колонки (пассажирская сторона).
1 – колонка, 2 – вещевой ящик.
Задние колонки.
1 – колонка; 2 – обивка.
Таблица “Подавление шумов”.
Помехи, возникающие при радиоприеме, квалифицируются, как следующие:
1. Помехи, производимые самим автомобилем. (от системы зажигания, от генератора и т.д).
2. Помехи, генерируемые в самом радиоприемнике. (Тепловые помехи транзисторов, резисторов и т.д).
3. Внешние помехи. (Помехи от других автомобилей, неонового света и т.д).
Радиоприемник имеет устройство для подавления помех.
Помехи, производимые автомобилем, включает в себя помехи генератора и сильные импульсы от системы зажигания.
а) Установите правильно антенну.
б) Установите правильно настройку.
в) Вытяните полностью антенну.
Подавление помех от системы зажигания:
Сопротивления, встроенные в высоковольтные провода, используются для того, чтобы подавить помехи, однако, если помехи от системы зажигания появляется, то проверьте напряженность и соединения на массу вывода “+” помехоподавляющего фильтра и если будет необходимо, то проверьте помехоподавляющий фильтр.
Предупреждение: будьте внимательны, не подключайте помехоподавляющий фильтр к высоковольтному проводу, т.к. его можно повредить.
Подавление других шумов цепи:
Общие рекомендации:
- Зачистите массовые провода и соедините их. Зачистите заземление антенны и подсоедините надежно. Все хорошо “заземлите”.
- Проводите кабель антенны и провода колонок отдельно от других проводов.
См. таблицу “Подавление шумов”.
Антенна.
1 – зажимы кабеля антенны; 2 – штекер кабеля антенны; 3 – выдвижная антенна; 4 – водозащитный колпачок.
Стеклоочистители.
Мотор стеклоочистителя:
Напряжение питания | 12 V |
Напряжение проверки (напряжение на выводах) | 13,5 V |
Напряжение пуска (без нагрузки) | 8 V |
Параметры работы:
Низкая скорость | 44 – 52 циклов/мин |
Высокая скорость | 63 – 77 циклов/мин |
Длина щетки | 425 мм |
Моменты затяжки (Н-м):
Гайка поводков стеклоочистителя | 10-16 |
Гайка оси стеклоочистителя | 10-16 |
Гайка крепления поводка стеклоочистителя заднего стекла | 6-9 |
Стеклоочиститель лобового стекла.
1 – щетка в сборе с поводком; 2 – щетка; 3 – поводок; 4 – мотор стеклоочистителя в сборе; 5 – колпачок; 6 – гайка оси стеклоочистителя; 7 – гайка вала стеклоочистителя; 8 – тяги стеклоочистителя; 9 – омыватель; 10 – шланги смывателя; 11 – насос омывателя в сборе; 12 – бачок омывателя; 13 – насос омывателя.
Проверка мотора стеклоочистителя.
Отсоединить разъем от стеклоочистителя.
1. Проверка работы на малой скорости. Подсоединить “+” аккумулятора к выводу (2) и “-” аккумулятора к кронштейну мотора и проверить работу мотора на малой скорости.
2. Проверка работы на повышенной скорости.
Подсоединить “+” аккумулятора к выводу 1 и аккумулятора к кронштейну мотора стеклоочистителя и проверить работу мотора на повышенной скорости.
3. Проверка режима автоматической остановки.
а) Подключить “+” аккумулятора к выводу 2, а аккумулятора к кронштейну мотора и запустить мотор стеклоочистителя на малой скорости.
б) Отсоединить вывод 2 от аккумулятора во время работы мотора, чтобы остановить мотор.
в) Подсоединить вывод 2 к выводу 3 и подсоединить к “+” аккумулятора и выводу (4), а аккумулятора к кронштейну мотора и проверить, как мотор запускается на малой скорости, а затем останавливается.
Омыватель лобового стекла.
Мотор и насос стеклоомывателя:
Потребляемый ток | не более 3 А |
Давление впрыска форсунок | не менее 70 кПа |
Емкость бачка | не менее 1,5 л |
Проверка насоса и мотора стеклоомывателя.
Проверяйте мотор, пока он установлен в бачке омывателя.
1. Перед проверкой убедитесь, что в бачке есть жидкость.
2. Затем убедитесь, что мотор омывателя работает и при этом жидкость под давлением подается, когда “+” аккумулятора подключен к выводу 2 и аккумулятора к выводу 1.
Электронный блок контроля и управления системами автомобиля (ETACS).
Схема подключения блока управления ETACS Hyundai Porter.
Порядок проверки.
1. Убедитесь, что блок управления работает правильно, если нет, то проверьте цепь питания блока управления.
2. Если цепь в порядке, то замените блок управления заведомо исправным блоком.
3. Если после замены система нормально работает, следовательно, блок был неисправен.
Рабочие характеристики.
Прерывистый режим работы стеклоочистителя:
1. Рабочие характеристики:
Т1 | макс. 0,5 сек |
Т2 | время одного оборота стеклоочистителя |
Т3 | 1,5 ± 0,7 сек (при VR = 0 кОм) |
10,5 ± 3 сек (при VR = 50 кОм) |
1 – замок зажигания; 2 – прерывистый режим; 3 – мотор стеклоочистителя.
2. Переменное сопротивление:
Регулировка | от 0 до 50 кОм |
Включение мотора стеклоочистителя от выключателя стеклоомывателя:
1. Рабочие характеристики:
Т1 | 0,5-1,0 сек |
Т2 | два оборота стеклоочистителя |
Т3 | макс. 0,6 сек |
Т4 | время одного оборота стеклоочистителя |
1 – замок зажигания; 2 – выключатель омывателя; 3 – стеклоочиститель.
2. Эта функция работы должна включаться даже в режиме прерывистой работы.
Таймер обогрева заднего стекла:
Рабочие характеристики:
Т1 | макс. 0,3 сек |
Т2 | мин. 10 ± 1 сек |
1 – замок зажигания; 2 – обогреватель стекла; 3 – таймер обогревателя.
Подсветка замка зажигания:
Рабочие характеристики:
Т1 | 15±9 сек |
Т2 | 0-15 сек |
1 – выкл. водительской двери; 2 – замок зажигания; 3 – подсветка замка.
Привода дверных замков:
1. Рабочие характеристики:
Т1 | 0,5±1 сек |
Т2 | макс. 0,3 сек |
1 – выключатель замка двери; 2 – сигнал закрытия; 3 – сигнал открытия.
2. Закрытие/открытие дверей не должно происходить, при подключении и отключении аккумулятора.
3. Язычки не должны срабатывать примерно через 120 сек после отключения сигнала закрытия двери.
Ремни безопасности:
Рабочие характеристики:
Т1 | 6±1 сек |
Т2 | макс. 6±1 сек |
Т3 | 0,3±1 сек |
1 – замок зажигания; 2 – выключатель присоединения ремня безопасности; 3 – сирена; 4 – индикатор ремня безопасности.
Замок зажигания:
Рабочие характеристики:
Т1;Т2 | 0,3±1 сек |
1 – предупреждение закрытия двери; 2 – водительская дверь выключатель; 3 – сирена.
Задержка отключения освещения салона:
Рабочие характеристики:
Т1 | 2 сек |
Т2 | 4 сек |
Т3 | 0~4 сек |
Т4 | Т1+Т2 = 6±1 сек |
1 – датчик открытия двери; 2 – замок зажигания; 3 – задержка отключения освещения салона.
Таймер электростеклоподъемников:
Рабочие характеристики:
Т1 | 30±3 сек |
Т2 | 0±30 сек |
1 – замок зажигания; 2 – выключатель открытия водительской двери; 3 – сигнал открытия окон.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения.
Неисправность | Причина | Методы устранения |
Освещение. | ||
Не горит одна лампа | Лампа перегорела | Замена |
Патрон, проводка или заземление повреждены | Отремонтировать, по возможности | |
Не горит фара | Сгорели предохранители | Замена |
Реле неисправно | Проверить реле | |
Выключатель неисправен | Проверить выключатель | |
Неисправность проводки | Отремонтировать | |
Задние габариты, стояночные огни и огни подсветки сигнала не горят | Сгорел предохранитель задних габаритов (№ 3) | Замена |
Сгорели предохранители | Заменить | |
Неисправно реле задних габаритов | Проверить реле | |
Неисправен переключатель | Проверить | |
Неисправна проводка | Ремонт | |
Не горят стоп-сигналы | Сгорел предохранитель (№ 2) | Замена |
Выключатель стоп-сигналов неисправен | Отрегулировать или заменить | |
Неисправность проводки | Ремонт | |
Стоп-сигналы горят постоянно | Выключатель стоп-сигналов неисправен | Отрегулировать или заменить |
Подсветка приборов не светится (задние огни горят) | Реостат неисправен | Проверить реостат |
Проводка неисправна | Отремонтировать | |
Указатели поворота не работают с одной стороны | Перегорела лампа | Замена |
Переключатель поворота неисправен | Проверить переключатель | |
Проводка неисправна | Ремонт | |
Указатели поворотов не работают | Сгорел предохранитель | Замена |
Сгорел предохранитель указателя поворотов (№ 17) | Замена | |
Реле поворотов неисправно | Проверить реле | |
Переключатель указателя поворотов неисправен | Проверить переключатель | |
Проводка неисправна | Ремонт | |
Лампа аварийной сигнализации не работает | Сгорел предохранитель (№ 6) | Замена |
Неисправно реле поворотов | Проверить | |
Выключатель аварийной сигнализации неисправен | Проверить | |
Проводка неисправна | Ремонт | |
Реле поворотов работает слишком медленно или слишком быстро | Лампы меньшей или большей мощности, чем требуется | Заменить лампы |
Неисправно реле поворотов | Замена | |
Не светится лампа заднего хода | Сгорел предохранитель (№ 6) заднего хода | Заменить |
Выключатель заднего хода неисправен | Проверить | |
Повреждена проводка | Ремонт | |
Стеклоочиститель лобового стекла | ||
Стеклоочиститель не работает или не возвращается в начальное положение | Сгорел предохранитель | Замена |
Неисправен мотор | Проверить мотор | |
Неисправен выключатель | Проверить выключатель | |
Неисправны проводка или заземление | Отремонтировать | |
Стеклоочиститель не работает в режиме прерывистой работы | Неисправно реле-прерыватель | Проверить реле |
Неисправен выключатель | Проверить выключатель | |
Неисправен мотор | Проверить мотор | |
Неисправна проводка или заземление | Отремонтировать |
Дополнения по модели Porter (H100).
Щиток приборов (модификации).
Щиток приборов (модели до 1998 г.).
1 – крышка; 2 – панель выключателей; 3 – панель щитка приборов; 4 – жгут проводов; 5 – трос привода спидометра; 6 – защелки.
Снятие и установка.
1. Снимите панель выключателей с панели щитка приборов при помощи специального инструмента.
2. Отверните винты крепления и снимите панель щитка приборов с панели приборов.
3. Отверните четыре винта крепления щитка приборов и аккуратно потяните его на себя для отсоединения троса спидометра и жгута проводов.
4 Аккуратно извлеките щиток приборов из панели приборов.
5 Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка.
Спидометр.
1. Применяя образцовый спидометр, убедитесь, что ошибка находится в поле допуска.
Таблица для проверки спидометра:
Скорость (км/ч) | Свыше 35 |
Допуск | +15 -10% |
Заметка:
- Установите автомобиль на беговые барабаны, как показано на рисунке.
- Проверьте давление в шинах. В случае если давление в шинах не отрегулировано, или шины сильно изношены, возможны ошибки в показаниях.
2. Проверьте спидометр на колебание стрелки и шум привода.
Заметка: колебание стрелки может быть вызвано неисправным приводом.
Тахометр.
При работающем двигателе проверьте соответствие показаний штатного и контрольного тахометров. Убедитесь, что ошибка находится в поле допуска. Если погрешность превышает допустимое значение, то замените тахометр.
Таблица для проверки тахометра:
Частота вращения (об/мин) | 1000 | 3000 |
Допуск (об/мин) | ±100 | ±150 |
Заметка: неправильное подключение тахометра (смена полярности питания) приведет к повреждению транзисторов и диодов прибора.
Регулировка фар головного света.
Подготовка к регулировке.
Установите автомобиль строго горизонтально на ровной площадке.
Установите проверочный экран на расстоянии 3 метра от автомобиля.
Регулировка фар головного света.
Регулировка фар.
1. Подготовьте автомобиль к проверке:
а) Проверьте давление в шинах.
б) Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке напротив экрана.
в) Убедитесь, что автомобиль разгружен и находится в снаряженном состоянии (установлено запасное колесо, домкрат и т.д.).
г) Убедитесь, что фары чистые.
2. Включите ближний свет фар. Проведите горизонтальную и вертикальную линии через центры фар на экране. Проведите горизонтальную линию на расстоянии 30 мм от линии, проходящей через центр фар. Заштрихованная зона на рисунке указывает, где должна находится зона интенсивной освещенности.
3. Отрегулируйте ближний свет по образцу для правой и левой фар с помощью крестовой отвертки.
Заметка: если отрегулирован ближний свет, то нет необходимости регулировать дальний свет.
Фары головного света.
Замена лампы
1. Ослабьте винты крепления и снимите фару в сборе.
2. Снимите пружину.
3. Снимите заднюю крышку с корпуса фары.
4. Замените лампу.
Предупреждение: не прикасайтесь к колбе галогеновой лампы. Если поверхность колбы испачкана, то очистите её перед установкой.
5. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
Стеклоочистители (модификации).
Стеклоочиститель лобового стекла (модели до 1998 г.).
1 – щетка; 2 – поводок; 3 – тяги стеклоочистителя; 4 – электромотор стеклоочистителя в сборе; 5 – форсунка омывателя; 6 – шланги омывателя; 7 – соединитель; 8 – бачок омывателя; 9 – электромотор насоса омывателя.
Мотор стеклоочистителя:
Напряжение питания | 12 В |
Напряжение проверки | 13,5В (напряжение на выводах) |
Параметры работы:
Низкая скорость | 48±5 циклов/мин |
Высокая скорость | 68±8 циклов/мин |
Длина щетки | 450 мм |
Снятие электромотора стеклоочистителя.
1 – крышка; 2 – гайка; 3 – поводок; 4 – уплотнительный колпачок; 5 – гайка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – втулка; 8 – держатель оси.
1. Снимите крышку, отверните гайку, затем снимите поводок и уплотнительный колпачок.
2. Отверните гайку, снимите уплотнительное кольцо и втулку.
3. Нажмите на верхнюю часть оси и снимите тяги стеклоочистителей в сторону салона.
Внимание: не следует снимать кривошип с электромотора стеклоочистителя.
Снятие форсунок омывателя.
См раздел “Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла” в главе “Кузов”.
Установка.
Форсунка омывателя.
1. Проверьте форсунку омывателя на отсутствие засорения. При необходимости прочистите отверстие с помощью проволоки или иголки.
2. После установки форсунок омывателя отрегулируйте направление распыления струи, как показано на рисунке.
Щетка с поводком в сборе.
Установите щетки с поводком в сборе так, чтобы расстояние от щеток до нижнего края стекла было равно – 35-45 мм.
Тяга привода стеклоочистителя.
Совместите замок корпуса тяг привода стеклоочистителя с выступами на кузове, и затем установите тяги привода стеклоочистителя.