Меню Закрыть

Каталитический нейтрализатор. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Каталитический нейтрализатор. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1.9 Каталитический нейтрализатор.

Для выполнения норм Евро-3 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Сокращения в тексте.

Рис. 1.9-01. Расположение нейтрализатора на а/м семейств LADA SAMARA и LADA 110.

Каталитический нейтрализатор. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °C), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях матрица нейтрализатора может разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование нерекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-3, контроллер формирует соттветствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства