Ключи и замок зажигания Лада Гранда.
Замок (выключатель) зажигания.
Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:
0 («выключено») — при таком положении ключа зажигания могут быть включены следующие потребители:
- наружное освещение,
- передние противотуманные фары,
- сигнализация дальним светом фар,
- аварийная сигнализация,
- прикуриватель,
- аудиосистема.
При вынутом ключе блокируется вал рулевого управления (для его блокировки необходимо повернуть рулевое колесо до срабатывания запорного стержня). Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение I.
Внимание.
При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и потере управляемости.
1 («зажигание») — включены электрические цепи всех потребителей кроме стартера. Ключ не вынимается.
Предупреждение!
При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении I на длительное время: это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
II («стартер») — включены электрические цепи всех потребителей для запуска двигателя. После запуска двигателя ключ необходимо отпустить — он автоматически вернется в положение I.
Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую включить стартер при работающем двигателе. Для повторного запуска двигателя после неудачной попытки ключ в выключателе необходимо сначала перевести в положение 0, а затем повторить попытку.
Автомобиль оборудован электронной противоугонной системой — иммобилайзером. Датчик иммобилайзера установлен в замок зажигания. Контрольная лампа иммобилайзера установлена в щиток приборов, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигналов. В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилайзера считывает коды, снимающие запрет на запуск двигателя.
Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для повседневного использования. Обучающий ключ предназначен для активации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а также для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает мигать контрольная лампа иммобилайзера.
Ключи, прилагаемые к автомобилю.
1 — табличка с номером шифра ключа;
2 — обучающий ключ иммобилайзера;
3 — рабочий ключ иммобилайзера.
Предупреждение!
Ключ с красной вставкой (обучающий) позволяет, разблокировать противоугонную систему и закодировать запасной рабочий ключ. Поэтому этот ключ следует хранить в месте, исключающем доступ к нему посторонних лиц.
Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания при запуске двигателя не рекомендуется крепление на одном кольце двух и более ключей зажигания.
В зависимости от комплектации в рукоятку рабочего ключа может быть встроен пульт дистанционного управления центральным замком и штатной охранной системой автомобиля.
Завод-изготовитель поставляет в продажу автомобили с не активированной противоугонной системой. В неактивированном состоянии иммобилайзером позволяет запустить двигатель без считывания кода с ключа зажигания. При этом после включения зажигания в течение 15 с будет горсть контрольная лампа иммобилайзера. В активированном состоянии запуск двигателя возможен лишь после того, как датчик иммобилайзера прочитает «правильный» код с ключа зажигания.
Иммобилайзер должен быть активирован при продаже автомобиля на пунктах предпродажной подготовки в присутствии владельца. После активизации системы обучающий ключ становится для иммобилайзера «своим» и выполнение других процедур (обучения или переобучения запасного ключа и т. п.) возможно только этим ключом.
После замены электронных блоков управления иммобилайзером и системой управления двигателем необходимо вновь активировать систему.