Код P2135. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P2135.
Датчики “A”/”B” положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов.
Код P2135 заносится, если:
– зажигание включено;
– сигналы ДПДЗ A и ДПДЗ B отличаются более чем на 6% в течение 0,3 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код P2135 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка цепей ДПДЗ A и ДПДЗ B на наличие обрыва.
3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ А и ДПДЗ В (контакты “6” и “3”) относительно массы автомобиля.
4. Измеряется сопротивление цепи массы ДПДЗ (контакт “4”) относительно массы автомобиля.
5. Измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля.
6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДПДЗ относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДПДЗ A и ДПДЗ B (контакты “6” и “3”) относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
Диагностическая информация.
Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” показывает сигналы ДПДЗ A (параметр АЦП “Напряжение датчика дроссельной заслонки 1”) и ДПДЗ B (параметр АЦП “Напряжение датчика дроссельной заслонки 2”) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ A увеличивается, сигнал ДПДЗ B уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ A должен находится в диапазоне 0,30…0,58 В, сигнал ДПДЗ B должен находится в диапазоне 4,42…4,70 В.
Сумма сигналов ДПДЗ A и ДПДЗ B должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
Контроллер пересчитывает напряжение сигналов ДПДЗ A и ДПДЗ B в процент открытия дроссельной заслонки.
Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр “Положение дроссельной заслонки”), который рассчитывается как среднее арифметическое сигналов ДПДЗ A (%) и ДПДЗ B (%). 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке. 100 % соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки.
Для контроля рассогласования используются сигналы ДПДЗ A (%) и ДПДЗ B (%).
При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ A и ДПДЗ B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
– ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен;
– обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим “Тест функций; Сброс ЭБУ с инициализацией”) необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
– прокручивается двигатель;
– автомобиль движется;
– нажата педаль акселератора;
– температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
– температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.