Меню Закрыть

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

При эксплуатации седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда с установленными трехкомпонентными крыльями задней тележки верхняя часть крыльев должна быть демонтирована.

Демонтаж верхней части задних трехкомпонентных крыльев.

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

1 — крыло заднее; 2 — крыло заднее верхнее; 3 — зажим; 4 — крючок застежки; 5 — гайка.

Для демонтажа необходимо (см. рис. Демонтаж верхней части задних трехкомпонентных крыльев):

  • отстегнуть зажимы 3;
  • ослабить гайки 5;
  • снять верхнюю часть задних крыльев;
  • затянуть гайки 5.

Демонтированные верхние части крыльев уложить в полуприцеп.

Для монтажа верхней части задних крыльев:

  • ослабить гайки 5;
  • установить верхнюю часть задних крыльев;
  • затянуть гайки 5, застегнуть зажимы 3.

Сцепка тягача с полуприцепом.

  • Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
  • Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
  • Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
  • Произвести сцепку тягача с полуприцепом, руководствуясь требованиями инструкций по эксплуатации ССУ фирм-изготовителей.
  • При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом:
  • снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и прицепа между собой накидной гайкой;
  • затем заглушку тягача соединить с заглушкой прицепа.
  • Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
  • Вставить в розетки тягача 4, 5 штепсельные вилки электрооборудования полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
  • Подключить систему EBS (разъем 3). Электрокабель EBS для вывода на прицеп прикладывается к автомобилю.
  • Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
  • Убрать противооткатные клинья (упоры).

При подключении прицепа/полуприцепа не активны задние противотуманные фары тягача.

Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом.

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

1 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет желтый); 2 — соединительная головка питающей магистрали (цвет красный); 3 — разъем системы EBS; 4, 5 — розетки.

Внимание!

  • Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
  • Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.
  • При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг (см. рис. Настил рамы).

Настил рамы.

Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.

Расцепка тягача с полуприцепом.

  • Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
  • Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
  • Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
  • Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, пока ССУ практически не разгрузится.
  • При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом:
  • разъединить гидравлические запорные устройства тягача и прицепа, отвернув гайку;
  • разъединить заглушки и закрыть ими запорные устройства.
  • Отключить все кабели между тягачом и полуприцепом.
  • Произвести расцепку тягача с полуприцепом, руководствуясь требованиями инструкций по эксплуатации ССУ фирм-изготовителей.
  • Выехать на малой скорости до полной расцепки с полуприцепом.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства