Коробка передач 21820, 21809 с двигателем 21179. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Коробка передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Трансмиссия автомобиля LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Коробка передач 21820 с двигателем 21179.
Снятие.
Внимание. Для автомобилей, оснащенных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ):
– после замены любого из элементов АМТ (контроллера управления роботизированной коробкой передач, актуатора механизма переключения передач, актуатора механизма выключения сцепления, коробки передач, сцепления), а также при снятии и повторной установке актуатора механизма переключения передач и актуатора выключения сцепления, необходимо выполнить процедуры обучения АМТ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12055.
Внимание. Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение “сцепление включено” в соответствии с требованиями раздела 8 настоящей ТИ.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Разжать пружинный хомут 5, рисунок 3-26, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка 6 крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 3 впускной трубы от дроссельного патрубка 1 (отвертка крестообразная).
Рисунок 3-26 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.
1 – дроссельный патрубок; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – шланг впускной трубы; 4 – верхний шланг вентиляции картера; 5 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 6 – патрубок вентиляции картера.
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-27, крепления резонатора 4 впуска к кронштейну 3 (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-27 – Отсоединение резонатора впуска.
1 – болт; 2 – втулка дистанционная; 3 – кронштейн крепления резонатора; 4 – резонатор впуска.
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-28, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-28 – Кронштейн жгута проводов двигателя.
1 – кронштейн жгута проводов двигателя; 2 – гайка; 3 – кронштейн крепления воздушного фильтра.
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-29, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-29 – Кронштейн крепления воздушного фильтра.
1 – гайка; 2 – кронштейн крепления воздушного фильтра.
Отсоединить колодку жгута проводов датчика кислорода от кронштейна крепления на КП, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы крепления и убрать жгут из зоны выполнения работ.
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отвернуть и извлечь два болта 6, рисунок 3-30, и болт 7 крепления кронштейна 1 опоры задней подвески двигателя и снять плоские и пружинные шайбы (головка сменная 18, вороток).
Рисунок 3-30 – Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя.
1 – кронштейн опоры задней подвески; 2 – штанга опоры задней подвески; 3 – болт крепления штанги; 4 – усилитель; 5 – болт крепления усилителя; 6 – болт крепления кронштейна; 7 – болт крепления кронштейна.
Снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой, электронасосом ГУР и опорой задней подвески двигателя в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ
Снять актуатор механизма выключения сцепления со жгутом коробки передач в сборе в соответствии с требованиями раздела 8 настоящей ТИ.
Отсоединить стартер от коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597 и подвесить его на технологический крючок (крючок технологический).
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-31, крепления клеммы 2 провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 3-31 – Отсоединение жгутов проводов от КП.
1 – гайка; 2 – клемма провода “массы”; 3 – шпилька крепления провода “массы”.
Отвернуть гайку 3, рисунок 3-32, крепления кронштейна, снять пружинную шайбу 2, две плоские шайбы 1 и отсоединить кронштейн 4 со шлангом 5 в сборе от КП (головка сменная 17, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-32 – Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП.
1 – шайба плоская; 2 – шайба пружинная; 3 – гайка; 4 – кронштейн; 5 – шланг отводящий радиатора.
Извлечь приводы передних колес из полуосевых шестерен дифференциала КП в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ и подвесить их к элементам передней подвески (крючок технологический – 2 шт.).
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-33, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-33 – Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя.
1 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – гайки крепления кронштейна к опоре; 4 – болты крепления левой опоры к КП.
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-34, 3-35, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-34 – Отсоединение КП от двигателя.
1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – нижний болт крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя.
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-34, 3-35, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Рисунок 3-35 – Отсоединение КП от двигателя.
1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – гайка крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя.
Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-34, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-35, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Внимание. При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Снять с крючков 2, рисунок 3-36, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Рисунок 3-36 – Снятие нижней крышки картера сцепления.
1 – крышка картера сцепления верхняя; 2 – крючок; 3 – крышка картера сцепления нижняя.
Снять с двигателя 1, рисунок 3-37, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Рисунок 3-37 – Снятие верхней крышки картера сцепления.
1 – двигатель; 2 – втулка центрирующая; 3 – крышка картера сцепления верхняя.
Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.
Установка.
Заменить в КП сальники приводов передних колес на новые в соответствии с требованиями раздела 15 настоящей ТИ.
Проверить состояние и при необходимости заменить сальник первичного вала в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40200.
Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка – муфта выключения сцепления, вилка – шаровая опора вилки) смазку. Установить вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач (смазка Униол-2М/1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 4 г).
Установить на двигатель 1, рисунок 3-37, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить на крючки 2, рисунок 3-36, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-34, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-35, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-34, 3-35, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Установить кронштейн 1, рисунки 3-34, 3-35 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 3, рисунок 3-34, и гайку 3, рисунок 3-35, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 3-34, 3-35, крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-33, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Установить приводы передних колес в полуосевые шестерни дифференциала КП в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Закрепить колодку жгута проводов датчика кислорода в кронштейне крепления на КП и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе крепления.
Установить кронштейн 4, рисунок 3-32, со шлангом 5 в сборе на шпильку КП, установить две плоские шайбы 1, пру пружинную шайбу 3 и завернуть гайку 3 крепления. Момент затяжки гайки 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Установить актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов КП в соответствии с требованиями раздела 8 настоящей ТИ.
Установить клемму 2 провода “массы”, рисунок 3-31, на шпильку КП и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой, электронасосом ГУР и опорой задней подвески двигателя в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Ослабить затяжку болта 3, рисунок 3-30, крепления штанги 2 опоры задней подвески к кронштейну 1 (головка сменная 18, вороток).
Присоединить кронштейн 1 опоры задней подвески к коробке передач и завернуть, не затягивая, два болта 6 крепления с плоскими и пружинными шайбами (головка сменная 18, вороток).
Завернуть болт 7 крепления с плоской и пружинной шайбой. Момент затяжки болта 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты 6 крепления кронштейна 1. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 3 крепления штанги 2 к кронштейну 1. Момент затяжки болта 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Залить масло в КП в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-29, крепления воздушного фильтра на место и завернуть три гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 1, рисунок 3-28, жгута проводов двигателя на кронштейн 3 крепления воздушного фильтра и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе на автомобиль.
Присоединить резонатор 4, рисунок 3-27, впуска к кронштейну 3, убедиться в наличии дистанционных втулок 2 и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Присоединить шланг 3, рисунок 3-26, впускной трубы к дроссельному патрубку 1, установить и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить верхний шланг 4 вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и зафиксировать его пружинным хомутом 5 крепления (плоскогубцы).
Завернуть болт крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болта 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Установить на автомобиль аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.
Коробка передач 21809 с двигателем 21129.
Снятие.
Снятие коробки передач производить в соответствии с требованиями раздела по снятию коробки передач 21820 настоящей ТИ за исключением следующих операций:
– снять актуатор механизма выключения сцепления со жгутом коробки передач в сборе;
– снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.
Дополнительно выполнить следующие операции:
– отсоединить тросы переключения и выбора передач от коробки передач в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ и убрать тросы из зоны выполнения работ;
– отсоединить трубку гидропривода сцепления от коробки передач в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ и убрать трубку из зоны выполнения работ;
– отсоединить колодку жгута проводов двигателя от выключателя света заднего хода;
– установить КП на верстак и снять муфту выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления и упорный фланец в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установка.
Установку коробки передач производить в соответствии с требованиями раздела по установке коробки передач 21820 настоящей ТИ за исключением следующих операций:
– установить муфту выключения сцепления, чехол вилки и вилку выключения сцепления;
– установить актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный.
Дополнительно выполнить следующие операции:
– установить упорный фланец и муфту выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ;
– присоединить трубку гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления и закрепить трубку на коробке передач в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ;
– присоединить колодку жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода;
– закрепить тросы управления коробкой передач в кронштейне КП и присоединить их к рычагам механизма переключения передач КП в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
– удалить воздух из системы гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.