Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Коробка передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Трансмиссия автомобиля LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Коробка передач JH3 с двигателем H4M.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Разжать хомут 3, рисунок 3-1, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).
Ослабить хомут 5 крепления и отсоединить шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 (отвертка плоская).
Извлечь шланг 6 вакуумного усилителя тормоза из зажимов на шланге 7 впускной трубы.
Отвернуть болт 9 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-1 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.
1 – патрубок подачи воздуха; 2 – верхний шланг вентиляции картера; 3 – хомут пружинный; 4 – дроссельный патрубок; 5 – хомут винтовой; 6 – шланг вакуумного усилителя тормоза; 7 – шланг впускной трубы; 8 – воздушный фильтр; 9 – болт.
Отсоединить патрубок 3, рисунок 3-2, подачи воздуха от воздухозаборника 2 и снять воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.
Рисунок 3-2 – Отсоединение патрубка подачи воздуха от воздухозаборника.
1 – поперечина рамки радиатора верхняя; 2 – воздухозаборник; 3 – патрубок подачи воздуха.
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-3, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-3 – Кронштейн жгута проводов двигателя.
1 – кронштейн жгута проводов двигателя; 2 – гайка; 3 – кронштейн крепления воздушного фильтра.
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-4, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-4 – Кронштейн крепления воздушного фильтра.
1 – гайка; 2 – кронштейн крепления воздушного фильтра.
Отсоединить тросы переключения и выбора передач от коробки передач в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ и убрать тросы из зоны выполнения работ.
Отсоединить трубку гидропривода сцепления от коробки передач в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ и убрать трубку из зоны выполнения работ.
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отвернуть два болта 3, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 опоры задней подвески двигателя к коробке передач (головка сменная 18, вороток).
Снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой, электронасосом ГУР и опорой задней подвески двигателя в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Рисунок 3-5 – Опора задней подвески двигателя.
1 – штанга опоры задней подвески; 2 – болт крепления штанги; 3 – болты крепления кронштейна; 4 – кронштейн опоры задней подвески.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ
Отсоединить скобу 2, рисунок 3-6, крепления жгута 3 проводов двигателя от кронштейна 1 крепления тросов привода управления КП.
Рисунок 3-6 – Отсоединение жгута проводов двигателя от кронштейна крепления тросов.
1 – кронштейн крепления тросов переключения передач; 2 – скоба крепления; 3 – жгут проводов двигателя.
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-7, жгута проводов двигателя от выключателя 6 света заднего хода, отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от крышки 3 пятой передачи и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отвернуть болт 2 крепления клеммы 1 провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-7 – Отсоединение жгутов проводов от КП.
1 – клемма провода “массы”; 2 – болт; 3 – крышка пятой передачи; 4 – скоба крепления; 5 – колодка жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 – выключатель света заднего хода.
Отсоединить стартер от коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597 и подвесить его на технологический крючок (крючок технологический).
Извлечь приводы передних колес из полуосевых шестерен дифференциала КП в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ и подвесить их к элементам передней подвески (крючок технологический – 2 шт.).
Отвернуть клипсу 1, рисунок 3-8, и болт 3, извлечь из паза кронштейна 2 трубку сапуна и убрать кронштейн в сборе со жгутом проводов из зоны выполнения работ (отвертка Torx Т15, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Рисунок 3-8 – Снятие кронштейна крепления жгута проводов.
1 – клипса; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 – болт.
Извлечь трубку сапуна КП из держателя на головке блока цилиндров двигателя.
Установить в моторный отсек автомобиля траверсу 1, рисунок 3-9, для вывешивания двигателя, зацепить крюки грузоподъемной цепи за рымы 2 и 3 и вывесить силовой агрегат (траверса для вывешивания двигателя, цепь грузоподъемностью 500 кг).
Рисунок 3-9 – Вывешивание силового агрегата.
1 – траверса для вывешивания двигателя; 2, 3 – рым для подъема двигателя.
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-10, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-10 – Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя.
1 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – гайки крепления кронштейна к опоре; 4 – болты крепления левой опоры к КП.
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-11, и болт 3, рисунок 3-12, крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-11 – Отсоединение КП от двигателя.
1 – гайка крепления КП к двигателю; 2 – болты крепления КП к двигателю.
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Рисунок 3-12 – Отсоединение КП от двигателя.
3, 4, 6, 7 – болты крепления КП к двигателю; 5 – гайка крепления КП к двигателю.
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Отвернуть два болта 2, рисунок 3-11, болты 4, 6, 7 и гайку 5, рисунок 3-12, крепления КП к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Внимание. При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Установить КП на верстак и снять муфту выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установка.
Заменить в КП сальники приводов передних колес на новые в соответствии с требованиями раздела 15 настоящей ТИ.
Проверить состояние и при необходимости заменить сальник первичного вала в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40198.
Установить муфту выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, два болта 2, рисунок 3-11, болты 4, 6, 7 и гайку 5, рисунок 3-12, крепления КП к двигателю (головка сменная 13, вороток).
Завернуть гайку 1, рисунок 3-11, и болт 3, рисунок 3-12, крепления КП к двигателю.
Момент затяжки болта и гайки 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты 2, 4, 6, 7, рисунки 3-11, 3-12, и гайку 5 крепления КП к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-10, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-8, крепления жгута проводов, завести в паз кронштейна трубку сапуна и завернуть болт 3 и клипсу 1 крепления. Момент затяжки болта 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (отвертка Torx Т15, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Зафиксировать трубку сапуна КП в держателе на головке блока цилиндров двигателя.
Закрепить тросы управления коробкой передач в кронштейне КП и присоединить их к рычагам механизма переключения передач КП в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Установить кронштейн 2, рисунок 3-4, крепления воздушного фильтра на место и завернуть три гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 1, рисунок 3-3, жгута проводов двигателя на кронштейн 3 крепления воздушного фильтра и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить приводы передних колес в полуосевые шестерни дифференциала КП в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Присоединить трубку гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления и закрепить трубку на коробке передач в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Присоединить колодку 5, рисунок 3-7, жгута проводов двигателя к выключателю 6 света заднего хода и закрепить скобу 4 крепления жгута проводов в отверстии крышки 3 пятой передачи КП.
Присоединить скобу 2, рисунок 3-6, крепления жгута 3 проводов двигателя к кронштейну 1 крепления тросов привода управления КП.
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой, электронасосом ГУР и опорой задней подвески двигателя в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму 1, рисунок 3-7, провода “массы” к коробке передач и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Ослабить затяжку болта 2, рисунок 3-5, крепления штанги 1 к кронштейну 4 опоры задней подвески (головка сменная 18, вороток).
Присоединить кронштейн 4 опоры задней подвески к коробке передач и завернуть два болта 3 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Затянуть болт 2 крепления штанги 1 к кронштейну опоры задней подвески. Момент затяжки болта 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Залить масло в КП в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Удалить воздух из системы гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и патрубком подачи воздуха в сборе на автомобиль.
Присоединить патрубок 3, рисунок 3-2, подачи воздуха к воздухозаборнику 2.
Присоединить шланг 7, рисунок 3-1, впускной трубы к дроссельному патрубку 4, установить и затянуть хомут 5 крепления (отвертка плоская).
Присоединить верхний шланг 2 вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и зафиксировать его пружинным хомутом 3 крепления (плоскогубцы).
Завернуть болт 9 крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болта 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Установить шланг 6 вакуумного усилителя тормоза в зажимы на шланге 7 впускной трубы.
Установить на автомобиль аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.