Коробка передач JR5 с двигателем 21129, 21179. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Коробка передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Трансмиссия автомобиля LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Коробка передач JR5 с двигателем 21129, 21179.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Разжать пружинный хомут 5, рисунок 3-13, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка 6 крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).
Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 3 впускной трубы от дроссельного патрубка 1 (отвертка крестообразная).
Рисунок 3-13 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.
1 – дроссельный патрубок; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – шланг впускной трубы; 4 – верхний шланг вентиляции картера; 5 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 6 – патрубок вентиляции картера.
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-14, крепления резонатора 4 впуска к кронштейну 3 (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-14 – Отсоединение резонатора впуска.
1 – болт; 2 – втулка дистанционная; 3 – кронштейн крепления резонатора; 4 – резонатор впуска.
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-15, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-15 – Кронштейн жгута проводов двигателя.
1 – кронштейн жгута проводов двигателя; 2 – гайка; 3 – кронштейн крепления воздушного фильтра.
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-16, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-16 – Кронштейн крепления воздушного фильтра.
1 – гайка; 2 – кронштейн крепления воздушного фильтра.
Отсоединить тросы переключения и выбора передач от коробки передач в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ и убрать тросы из зоны выполнения работ.
Извлечь трубку сапуна КП из держателя на шланге отопителя.
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-17, жгута проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 1 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.
Рисунок 3-17 – Жгут датчика кислорода диагностического.
1 – скоба крепления жгута проводов датчика кислорода; 2 – кронштейн крепления тросов управления КП; 3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика кислорода; 4 – колодка жгута проводов двигателя; 5 – колодка жгута проводов датчика кислорода диагностического.
Отсоединить трубку гидропривода сцепления от коробки передач в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ и убрать трубку из зоны выполнения работ.
Отвернуть два болта 2, рисунок 3-18, и отсоединить кронштейн 3 крепления шланга отводящего радиатора от КП (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-18 – Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП.
1 – жгут проводов двигателя к датчику заднего хода; 2 – болт крепления кронштейна; 3 – кронштейн; 4 – отверстие крепления шланга отводящего радиатора.
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отвернуть два болта 5, рисунок 3-19, и снять проставку 1 (головка сменная 18, вороток).
Снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой, электронасосом ГУР и опорой задней подвески двигателя в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Рисунок 3-19 – Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя.
1 – проставка кронштейна опоры задней подвески; 2 – кронштейн опоры задней подвески; 3 – болт крепления штанги; 4 – штанга опоры задней подвески; 5 – болт крепления кронштейна.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-20, жгута проводов двигателя от выключателя 6 света заднего хода, отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от крышки 3 пятой передачи и убрать жгут из зоны проведения работ.
Отвернуть болт 2 крепления клеммы 1 провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 3-20 – Отсоединение жгутов проводов от КП.
1 – клемма провода “массы”; 2 – болт; 3 – крышка пятой передачи; 4 – скоба крепления; 5 – колодка жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 – выключатель света заднего хода.
Отсоединить стартер от коробки передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597 и подвесить его на технологический крючок (крючок технологический).
Извлечь приводы передних колес из полуосевых шестерен дифференциала КП в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ и подвесить их к элементам передней подвески (крючок технологический – 2 шт.).
Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-21, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-21 – Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя.
1 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – гайки крепления кронштейна к опоре; 4 – болты крепления левой опоры к КП.
Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).
Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-22, 3-23, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-22 – Отсоединение КП от двигателя.
1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – нижний болт крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя.
Рисунок 3-23 – Отсоединение КП от двигателя.
1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – гайка крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя.
Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-22, 3-23, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-22, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-23, с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Внимание. При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.
Снять с крючков 2, рисунок 3-24, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Рисунок 3-24 – Снятие нижней крышки картера сцепления.
1 – крышка картера сцепления верхняя; 2 – крючок; 3 – крышка картера сцепления нижняя.
Снять с двигателя 1, рисунок 3-25, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Рисунок 3-25 – Снятие верхней крышки картера сцепления.
1 – двигатель; 2 – втулка центрирующая; 3 – крышка картера сцепления верхняя.
Установить КП на верстак и снять муфту выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установка.
Заменить в КП сальники приводов передних колес на новые в соответствии с требованиями раздела 15 настоящей ТИ.
Проверить состояние и при необходимости заменить сальник первичного вала в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40198.
Установить муфту выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Установить на двигатель 1, рисунок 3-25, крышку 3 картера сцепления верхнюю.
Установить на крючки 2, рисунок 3-24, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.
Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).
Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.
Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-22, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-23, с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).
Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-22, 3-23, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).
Установить кронштейн 1, рисунки 3-22, 3-23 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно болт 3, рисунок 3-22, и гайку 3, рисунок 3-23, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 3-22, 3-23, крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на коробку передач кронштейн 1, рисунок 3-21, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Присоединить силовой агрегат к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть две гайки 3 крепления. Момент затяжки гаек 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.
Зафиксировать трубку сапуна КП в держателе на шланге отопителя.
Закрепить тросы управления коробкой передач в кронштейне КП и присоединить их к рычагам механизма переключения передач КП в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Присоединить кронштейн 3, рисунок 3-18, крепления шланга отводящего радиатора к коробке передач и завернуть два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 2, рисунок 3-16, крепления воздушного фильтра на место и завернуть три гайки 1 крепления. Момент затяжки гаек 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить кронштейн 1, рисунок 3-15, жгута проводов двигателя на кронштейн 3 крепления воздушного фильтра и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить приводы передних колес в полуосевые шестерни дифференциала КП в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Присоединить трубку гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления и закрепить трубку на коробке передач в соответствии с требованиями раздела 12 настоящей ТИ.
Присоединить колодку 5, рисунок 3-20, жгута проводов двигателя к выключателю 6 света заднего хода и закрепить скобу 4 крепления жгута проводов в отверстии крышки 3 пятой передачи КП.
Присоединить колодку 5, рисунок 3-17, жгута проводов датчика кислорода к кронштейну 3 крепления и зафиксировать жгут в скобе 1 крепления.
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой, электронасосом ГУР и опорой задней подвески двигателя в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму 1, рисунок 3-20, провода “массы” к коробке передач и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Ослабить затяжку болта 3, рисунок 3-19, крепления штанги 4 к кронштейну 2 опоры задней подвески (головка сменная 18, вороток).
Установить на кронштейн 2 опоры задней подвески проставку 1 и завернуть два болта 5 крепления кронштейна к коробке передач. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Затянуть болт 3 крепления штанги 4 к кронштейну опоры задней подвески. Момент затяжки болта 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, ключ моментный).
Залить масло в КП в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Удалить воздух из системы гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе на автомобиль.
Присоединить резонатор 4, рисунок 3-14, впуска к кронштейну 3, убедиться в наличии дистанционных втулок 2 и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Присоединить шланг 3, рисунок 3-13, впускной трубы к дроссельному патрубку 1, установить и затянуть хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).
Присоединить верхний шланг 4 вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и зафиксировать его пружинным хомутом 5 крепления (плоскогубцы).
Завернуть болт крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болта 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Установить на автомобиль аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.