КП CVT – теплообменник, поддон, фильтры и блок клапанов управления. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
17. КП CVT – теплообменник, поддон, фильтры и блок клапанов управления.
Теплообменник.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять левое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Установить зажимы 7, рисунок 17-1, на шланг 6 подводящий и шланг 5 отводящий теплообменника, разжать пружинные хомуты 4 и отсоединить шланги 6 и 5 от штуцеров теплообменника 3. При снятии шлангов собрать охлаждающую жидкость из теплообменника в технологическую емкость (зажим – 2 шт., плоскогубцы, емкость технологическая).
Установить на штуцеры теплообменника и в шланги охлаждения технологические заглушки (заглушки технологические).
Рисунок 17-1 – Отсоединение системы охлаждения от теплообменника КП.
1 – поддон КП; 2 – пробка; 3 – теплообменник; 4 – хомут пружинный; 5 – шланг теплообменника отводящий; 6 – шланг теплообменника подводящий; 7 – зажим.
Отвернуть четыре болта 2, рисунок 17-2, крепления и снять теплообменник 1 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Установить в отверстия коробки передач и теплообменника технологические заглушки (заглушки технологические).
Рисунок 17-2 – Снятие теплообменника.
1 – теплообменник; 2 – болт.
Установка.
Внимание. Уплотнительные кольца теплообменника подлежат обязательной замене на новые.
Установить на теплообменник два новых уплотнительных кольца и смазать их трансмиссионным маслом NS-3 (трансмиссионное масло FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Рисунок 17-3 – Замена уплотнительных колец теплообменника.
1 – уплотнительное кольцо.
Установить теплообменник на коробку передач и завернуть четыре болта крепления.
Момент затяжки болтов 4…5 Н·м (0,4…0,5 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Извлечь из штуцеров теплообменника и шлангов охлаждения технологические заглушки (заглушки технологические).
Присоединить шланги системы охлаждения к штуцерам теплообменника и закрепить шланги пружинными хомутами (плоскогубцы).
Снять со шлангов системы охлаждения зажимы.
Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить левое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести до нормы ее уровень. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками “MAX” и “MIN” на расширительном бачке (жидкость охлаждающая согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Залить масло в КП в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.8, 1.19.10.
Поддон коробки передач.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Рисунок 17-4 – Порядок затяжки поддона коробки передач.
1–15 – болт; 16 – поддон.
Отвернуть болты 1–15, рисунок 17-4, крепления поддона, снять поддон 16 коробки передач и прокладку поддона (головка сменная 10, вороток).
Снять с поддона два магнита 1, рисунок 17-5.
Рисунок 17-5 – Снятие магнитов.
1 – магнит.
Установка.
Очистить магниты и поддон от продуктов износа и установить магниты в поддон (салфетка безворсовая, уайт-спирит).
Установить на поддон новую прокладку, установить поддон с прокладкой на коробку передач и завернуть, не затягивая, болты крепления. Резьбовую часть болтов перед установкой смазать трансмиссионным маслом NS-3 (трансмиссионное масло FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г, головка сменная 10 вороток).
Окончательно затянуть болты крепления поддона в последовательности, указанной на рисунке 17-4. Момент затяжки болтов 5…7 Н·м (0,5…0,7 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Залить масло в КП в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.8, 1.19.10.
Фильтр грубой очистки масла.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Снять поддон коробки передач в соответствии с требованиями раздела 17 (данного раздела) настоящей ТИ.
Отвернуть три болта 2, рисунок 17-6, и снять фильтр 1 грубой очистки масла (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 17-6 – Снятие фильтра грубой очистки масла.
1 – фильтр грубой очистки масла; 2 – болт.
Установка.
Промыть или при необходимости заменить на новый фильтр грубой очистки масла (кисть, уайт-спирит).
Рисунок 17-7 – Замена уплотнительного кольца на фильтре грубой очистки масла.
1 – уплотнительное кольцо.
Установить на фильтр новое уплотнительное кольцо 1, рисунок 17-7, и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3 (трансмиссионное масло FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить фильтр в коробку передач и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить поддон коробки передач в соответствии с требованиями раздела 17 (данного раздела) настоящей ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Залить масло в коробку передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.8, 1.19.10.
Фильтр тонкой очистки масла.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять левое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Отсоединить колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов от разъема управления КП и установить на разъем технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъема необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора (заглушка технологическая).
Отвернуть болт 3, повернуть корпус 2 фильтра против часовой стрелки, и снять корпус фильтра тонкой очистки масла (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
Рисунок 17-8 – Снятие фильтра тонкой очистки масла.
1 – колодка жгута проводов; 2 – корпус фильтра тонкой очистки масла; 3 – болт.
Снять фильтрующий элемент 1, рисунок 17-9.
Рисунок 17-9 – Снятие фильтра тонкой очистки масла.
1 – фильтрующий элемент; 2 – корпус фильтра тонкой очистки масла; 3 – уплотнительное кольцо.
Установка.
Установить в коробку передач новый фильтрующий элемент 1, рисунок 17-9.
Установить на корпус 2 фильтра новое уплотнительное кольцо 3 и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3 (трансмиссионное масло FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить корпус фильтра в посадочное отверстие, повернуть его по часовой стрелке до упора и завернуть болт крепления. Момент затяжки болта 6…8 Н·м (0,6…0,8 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Снять с разъема управления КП технологическую заглушку и присоединить к разъему колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить левое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Залить масло в коробку передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.8, 1.19.10.
Блок клапанов управления.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять левое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Отсоединить колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов от разъема управления КП и установить на разъем технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъема необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора (заглушка технологическая).
Снять поддон коробки передач и фильтр грубой очистки масла в соответствии с требованиями раздела 17 (данного раздела) настоящей ТИ.
Отвернуть гайку 2, рисунок 17-10, крепления, снять пружинную шайбу и рычаг 1 вала привода переключателя диапазонов (головка сменная 14, вороток, отвертка плоская).
Внимание. Для предотвращения передачи избыточного крутящего момента на вал привода переключателя диапазонов при отворачивании гайки 2 удерживать рычаг 1 отверткой 3. При выполнении данной операции контакт инструмента со штоком 4 клапана управления не допускается, опасность деформации штока клапана.
Рисунок 17-10 – Снятие рычага вала привода переключателя диапазонов.
1 – рычаг вала привода переключателя диапазонов; 2 – гайка; 3 – отвертка плоская; 4 – шток клапана управления.
Отвернуть болты 1, рисунок 17-11, крепления и снять блок 2 клапанов управления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 17-11 – Снятие блока клапанов управления.
1 – болт; 2 – блок клапанов управления.
Внимание. Для предотвращения деформации кронштейна 2, рисунок 17-12, крепления датчика температуры масла при отворачивании болта 1 удерживать данный кронштейн отверткой 4.
Рисунок 17-12 – Снятие блока клапанов управления.
1 – болт; 2 – кронштейн крепления датчика температуры масла; 3 – датчик температуры масла; 4 – отвертка плоская.
Снять соединительный разъем 1, рисунок 17-13, с блока 2 управления клапанов и отсоединить его от колодки жгута проводов блока клапанов управления.
Рисунок 17-13 – Снятие соединительного разъема.
1 – разъем соединительный; 2 – блок клапанов управления.
Установка.
Внимание. Уплотнительное кольцо соединительного разъема подлежит обязательной замене на новое.
Установить на соединительный разъем 1, рисунок 17-14, новое уплотнительное кольцо 2 и смазать кольцо трансмиссионным маслом NS-3 (трансмиссионное масло FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Рисунок 17-14 – Замена уплотнительного кольца.
1 – разъем соединительный; 2 – кольцо уплотнительное.
Присоединить соединительный разъем 1, рисунок 17-13, к колодке жгута проводов блока клапанов управления и зафиксировать разъем на блоке 2 клапанов управления.
Смазать посадочную поверхность “А“, рисунок 17-15, картера коробки передач под соединительный разъем трансмиссионным маслом NS-3 (трансмиссионное масло FLUID AUTO TRANS (ATF) NS-3 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Рисунок 17-15 – Нанесение смазки.
А – место нанесения смазки.
Внимание. Перед установкой блока клапанов управления в коробку передач убедиться, что жгут 1, рисунок 17-16, проводов не цепляется за кронштейн 2 крепления соединительного разъема. В случае если провода в жгуте спутались, перекрутились или провисают, необходимо выровнять провода.
Рисунок 17-16 – Проверка укладки жгута проводов блока клапанов управления.
1 – жгут проводов блока клапанов управления; 2 – кронштейн крепления соединительного разъема.
Установить блок клапанов управления в коробку передач и завернуть одиннадцать болтов крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на вал и в паз штока 2, рисунок 17-17, рычаг 3 вала привода переключателя диапазонов, установить пружинную шайбу и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 19…25 Н·м (1,9…2,5 кгс·м) (головка сменная 14, вороток, отвертка плоская).
Внимание. Для предотвращения передачи избыточного крутящего момента на вал привода переключателя диапазонов при затяжке гайки 1 удерживать рычаг 3 отверткой 4. При выполнении данной операции контакт инструмента со штоком 2 клапана управления не допускается, опасность деформации штока клапана.
Рисунок 17-17 – Установка рычага вала привода переключателя диапазонов.
1 – гайка; 2 – шток клапана управления; 3 – рычаг вала привода переключателя диапазонов; 4 – отвертка плоская.
Установить фильтр грубой очистки масла и поддон коробки передач в соответствии с требованиями раздела 17 (данного раздела) настоящей ТИ.
Снять с разъема управления КП технологическую заглушку и присоединить к разъему колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить левое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Залить масло в коробку передач в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.
В случае если был установлен новый блок клапанов управления, необходимо выполнить процедуру калибровки в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.8, 1.19.10, 1.19.15.