Меню Закрыть

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1. Контрольно-осмотровые (диагностические) работы.

Работы проводить на рабочем посту, оборудованном двухстоечным электрогидравлическим подъемником типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т.

Проверить (обнаруженные неисправности устранить):

1.1 Состояние элементов передней (рисунок 1) и задней (рисунок 2) подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 3 и 4), приводов колес (рисунок 5), шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 1 – Проверка состояния элементов передней подвески.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 2 – Проверка состояния элементов задней подвески.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 3 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 4 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 5 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Не допускаются:

– видимые следы деформации и трещины деталей рулевого привода;

– люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;

– разрывы и растрескивания защитных колпачков;

– трещины и деформация рычагов передней подвески, деформация и трещины кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;

– деформация и трещины подушек стабилизатора, его кронштейнов и стоек;

– разрывы и растрескивания защитных чехлов рулевого механизма и приводов передних колес;

– разрывы, растрескивание и выпучивание втулок шарнирных соединений передней и задней подвесок;

– разрывы и растрескивания защитных чехлов шаровых пальцев;

– свободный ход пальца или его заедание.

1.2 Герметичность стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 6 – Проверка герметичности стоек передней подвески.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 7 – Проверка герметичности амортизаторов задней подвески.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Подтекание жидкости из стоек (рисунок 6) и амортизаторов (рисунок 7) подвески не допускается.

1.3 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля) (рисунок 8):

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

– по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

– по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

– по разъему картера с блоком цилиндров;

– сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

Рисунок 8 – Проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1.4 Герметичность системы выпуска отработавших газов (рисунки 9 и 10).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 9 – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 10 – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов не допускается.

1.5 Работу замков передних и задних дверей, капота, двери задка, при необходимости отрегулировать.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Двери, капот и дверь задка должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание дверей, капота и двери задка не допускается.

Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 11 и 12) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (насадка сменная Torx T40, вороток).

Рисунок 11 – Регулировка замка передней двери.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 12 – Регулировка замка задней двери.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Регулировку работы замка капота (рисунок 13) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).

Рисунок 13 – Регулировка замка капота.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 14 – Регулировка замка двери задка.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Регулировку работы замка двери задка (рисунок 14) производить перемещением его фиксатора (насадки сменные Torx Т20, T40, вороток).

1.6 Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 15 – Проверка крышки люка топливного бака и надежности фиксации пробки горловины топливного бака.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Отвернуть, затем завернуть пробку горловины топливного бака (рисунок 15). Пробка должна надежно фиксироваться в закрытом положении, повреждение уплотняющего элемента пробки не допускается.

1.7 Работу электрической блокировки замков дверей.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Блокировка замков дверей и активизация режима охраны должна выполняться при нажатии кнопки блокировки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. на пульте дистанционного управления (ПДУ), что должно подтверждаться двукратным миганием указателей поворотов и включением подсветки кнопки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. выключателя блокировки дверей на блоке переключателей панели приборов.

Если при активизации режима охраны открыта какая-либо дверь, капот или багажник, то будет включена блокировка дверей и последующая разблокировка и режим охраны не будет включен. После закрытия открытой зоны и повторного нажатия кнопки блокировки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. на ПДУ система заблокирует замки дверей и активизирует режим охраны.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны должны выполняться при нажатии кнопки разблокировки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. на ПДУ, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов.

Дверь задка должна открываться с ПДУ только при выключенном зажигании при нажатии кнопки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. пульта. При включенном режиме охраны открывание двери задка должно происходить одновременно с отключением режима охраны, что должно сопровождаться одиночным миганием указателей поворота. После закрытия двери задка для включения режима охраны необходимо нажать кнопку блокировки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. на ПДУ.

Дистанционное отключение тревожной сигнализации должно выполняться нажатием на кнопку разблокировки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. на ПДУ. При этом одновременно происходит выключение режима охраны и разблокировка дверей.

Замки всех дверей из салона должны блокироваться при нажатии кнопки Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. на панели приборов и разблокироваться при повторном нажатии кнопки.

Замок водительской двери должен блокироваться снаружи автомобиля при повороте ключа в замке по часовой стрелке и разблокироваться при повороте ключа против часовой стрелки.

При включенном зажигании и движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч должна произойти автоматическая блокировка замков всех боковых дверей.

При выключении зажигания должна происходить разблокировка замков всех боковых дверей, если блокировка была произведена автоматически по скорости движения автомобиля.

Рисунок 16 – Проверка работы рычага задней двери (“детский замок”).

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

При смещении вниз рычага на задней боковой двери (рисунок 16), дверь не должна открываться изнутри автомобиля (“детский замок”).

1.8 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке) (рисунок 17):

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

– по разъему крышки головки блока;

– модуля впуска и выпускного коллектора.

Рисунок 17 – Проверка герметичности узлов и агрегатов.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Не допускаются: подтекание и каплепадение жидкостей, масла и топлива в местах сальниковых уплотнений и сапунов, а также пропуск картерных газов в соединениях.

1.9 Герметичность систем охлаждения (рисунки 18 и 19), питания (рисунок 20), состояние шлангов, трубок и соединений.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 18 – Проверка герметичности системы охлаждения.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 19 – Проверка герметичности системы охлаждения.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 20 – Проверка герметичности системы питания.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Подтекание и каплепадение жидкостей и топлива в соединениях и системах, трещины и вздутие шлангов и трубок не допускаются.

1.10 Герметичность системы гидравлического привода тормозов (рисунки 21, 22, 23, 24) и сцепления (рисунки 25 и 26), гидроусилителя рулевого управления (рисунок 27), состояние шлангов, трубок и соединений.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 21 – Проверка герметичности тормозной системы.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 22 – Проверка герметичности тормозной системы.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 23 – Проверка герметичности тормозной системы.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 24 – Проверка герметичности тормозной системы.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 25 – Проверка герметичности системы привода сцепления.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 26 – Проверка герметичности системы привода сцепления.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Подтекание и каплепадение тормозной жидкости в соединениях гидропривода, трещины и вздутие шлангов и трубок при нажатии на педали тормоза и сцепления не допускаются.

Рисунок 27 – Проверка герметичности гидроусилителя рулевого управления.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1.11 Уровень тормозной жидкости.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + +

Рисунок 28 – Проверка уровня тормозной жидкости.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре (рисунок 28), проверяется визуально по меткам на корпусе бачка и должен быть на метке “max”. Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки “min” косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо провести контроль состояния накладок, а доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

При понижении уровня тормозной жидкости ниже метки “min” загорается сигнализатор “Отказ тормоза”, что говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости. Доливку жидкости проводить только после восстановления герметичности системы.

1.12 Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + +

Рисунок 29 – Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между двумя метками на горловине бачка (рисунок 29).

Падение уровня свидетельствует о разгерметизации системы. При необходимости провести проверку и устранить неисправности.

Появление шума в крайних положениях рулевого колеса, вызванного работой перепускного клапана, не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает.

Внимание. Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S или CHF 202. При техническом обслуживании и ремонте системы запрещается использовать другие жидкости и смешивать их с указанной жидкостью.

1.13 Уровень охлаждающей жидкости.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + +

Рисунок 30 – Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть между метками “min” и “max”, нанесенными на корпусе расширительного бачка (рисунок 30), при необходимости довести до нормы.

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Внимание. Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

1.14 Уровень жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекол.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 31 – Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекол.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Открыть крышку (рисунок 31) и проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Объем жидкости должен быть не менее 1,5 л. При отсутствии – залить жидкость.

1.15 Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля (рисунки 32 и 33).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 32 – Предупредительная этикетка на правом солнцезащитном козырьке.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 33 – Предупредительная этикетка на правой стороне панели приборов.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

1.16 Работоспособность узлов электрооборудования: приборов наружного освещения и освещения салона, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, очистителей стекол, омывателей, электропривода наружных зеркал.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Провода должны иметь исправную изоляцию и надежное соединение, обрыв в проводах не допускается.

Фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, габаритные огни, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение приборов, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии.

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла должен обеспечивать работу щеток на всех режимах; частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту.

Насос омывателя должен обеспечивать нормальную подачу омывающей жидкости в зоны очистки ветрового стекла.

Блок управления наружными зеркалами должен быть работоспособен и обеспечивать водителю выбор оптимального положения зеркал.

Неисправности не допускаются.

1.17 Состояние ветрового стекла и зеркал заднего вида.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Не допускается наличие трещин на зеркалах заднего вида и на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

1.18 Состояние щеток очистителей ветрового и заднего стекол.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рабочие кромки щеток должны плотно прилегать к очищаемой поверхности стекла и обеспечивать очистку всей рабочей зоны. Повреждение рабочих кромок щеток не допускается. При необходимости щетки заменить.

1.19 Работоспособность корректора фар.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 34 – Проверка работы переключателя электрокорректора света фар.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Корректировка наклона светового пучка ближнего света фар должна выполняться поворотом рукоятки (рисунок 34) для совмещения одной из меток на шкале колеса переключателя, соответствующей состоянию загрузки автомобиля с меткой на корпусе:

0 – водитель или водитель + передний пассажир;

1 – водитель + груз в багажном отделении;

2 – водитель + 4 пассажира;

3 – водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении.

Проверку производить в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13054.

1.20 Состояние зубчатого ремня и роликов газораспределительного механизма (для двигателей 21129 и 21179).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+

Рисунок 35 – Проверка состояния зубчатого ремня и роликов ГРМ.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Проверку состояния зубчатого ремня и роликов ГРМ (рисунок 35) выполнять в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Не допускается: торцевой износ ремня, разлохмачивание и расслоение резины, наличие трещин и разрывов ткани в основании зубьев ремня.

1.21 Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + +

Проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (рисунки 36 и 37) выполнять в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.

Рисунок 36 – Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 21129 и 21179.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Рисунок 37 – Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателе Н4М.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Наличие трещин, расслоение, разлохмачивание ремня не допускается.

1.22 Состояние аккумуляторной батареи.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Проверить состояние зажимов и клемм аккумуляторной батареи (рисунок 38), проверить надежность их крепления.

Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблицах 1 и 2.

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками “min” и “max”, или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.

Рисунок 38 – Проверка аккумуляторной батареи.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Таблица 1.

Плотность электролита при 25°С, г/см³.

 

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе), °С Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный (от -50 до -30) зима 1,30 1,26 1,22
лето 1,28 1,24 1,20
Холодный (от -30 до -15) круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (от -15 до -8) круглый год 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (от 0 до +4) круглый год 1,23 1,19 1,15

Таблица 2.

Поправки к показанию ареометра, г/см³.

Температура
электролита,°С
Поправка
от -40 до -26 -0,04
от -25 до -11 -0,03
от -10 до +4 -0,02
от +5 до +19 -0,01
от +20 до +30 0,00
от +31 до +45 +0,01

Допускается степень разряженности аккумуляторной батареи не более: зимой – на 25%, летом – на 50% (ареометр АЭ-2, термометр, трубка стеклянная для проверки уровня электролита).

1.23 Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных систем на соответствие установленным нормативам в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.

Проверить работоспособность и состояние вакуумного усилителя тормозов.

Нажать 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом состоянии, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль должна “уйти вперед”.

Нарушение герметичности, “присасывание” защитного колпачка к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха не допускается. Защитный колпачок должен плотно облегать посадочные места и не иметь разрывов.

Если этого не происходит, вакуумный усилитель подлежит замене.

Проверить регулировку стояночного тормоза.

Полный ход рычага стояночного тормоза (рисунок 39) должен составлять 10…12 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора, при необходимости отрегулировать:

– перевести рычаг стояночного тормоза из крайнего нижнего положения на 3…4 зубца (щелчка) вверх по сектору;

Рисунок 39 – Регулировка стояночного тормоза.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

– вывесить автомобиль до отрыва от поверхности пола;

– снять в салоне облицовку наконечника троса привода стояночного тормоза и регулировочной гайкой натянуть трос привода до тех пор, пока поворот задних колес рукой станет невозможным;

– проверить ход рычага привода стояночного тормоза и дополнительной регулировкой обеспечить полный ход рычага в пределах 10…12 зубцов (щелчков) по сектору (головка сменная 10 высокая, удлинитель, вороток).

Выполнить несколько торможений и убедиться, что ход рычага привода стояночного тормоза не изменился, задние колеса вращаются свободно, без прихватывания при крайнем нижнем (полностью опущенном) положении рычага привода стояночного тормоза.

Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана.

Фиксатор на торце рычага стояночного тормоза должен обеспечивать надежную фиксацию рычага в заданном положении.

1.24 Состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Осмотр колодок производить через смотровое окно в щитке заднего тормоза (рисунок 40):

Рисунок 40 – Проверка состояния задних тормозов.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

–  на колодках не должно быть повреждений и деформаций; допустимая толщина накладок не менее 1,5 мм. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596;

– трос привода стояночного тормоза не должен иметь деформаций и повреждений троса и оболочки;

– убедиться в герметичности колесных цилиндров. Контроль осуществлять осмотром тормозного щита и тормозного барабана на отсутствие течи тормозной жидкости и запотевания, при наличии течи цилиндры заменить в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596.

1.25 Состояние колодок, дисков и защитных чехлов переднего тормоза.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Рисунок 41 – Проверка состояния колодок и дисков переднего тормоза.

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Осмотр колодок производить через смотровое окно в суппорте (рисунок 41). Допустимая толщина накладки не менее 1,5 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1). При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми. Замену колодок проводить одновременно на обоих тормозных механизмах в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596.

Допустимая толщина тормозного диска не менее 19,8 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1). При толщине диска менее 19,8 мм диск подлежит замене. Замену тормозных дисков проводить одновременно на обоих тормозных механизмах в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596.

1.26 Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Колеса не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.

Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Разрывы, вздутия боковин не допускаются. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора.

Остаточная глубина протектора не должна быть менее 1,6 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать типу шин и требованиям руководства по эксплуатации автомобиля.

1.27 Наличие колпачков вентилей колес.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

1.28 Состояние электронных систем автомобиля (по сигнализаторам).

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

Состояние антиблокировочной системы тормозов (АБС) контролируется сигнализатором диагностики антиблокировочной системы тормозов (символ Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. желтого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. красного цвета), сигнализатором системы курсовой устойчивости Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. “Состояние системы ESC” и сигнализатором Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. “Отключение системы ESC”, расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 2 – 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС и ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.

При обнаружении неисправностей устранить их в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12058.

Состояние системы пассивной безопасности (подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности) контролируется сигнализатором диагностики пассивной безопасности. При включении зажигания при исправной системе пассивной безопасности сигнализатор Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. диагностики должен включаться на 3 – 4 секунды и выключиться. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в системе пассивной безопасности обнаружена неисправность и ее срабатывание при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано.

При обнаружении неисправностей устранить их в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20598.

1.29 Коды неисправностей электронных систем автомобиля, электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

Номера талонов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
+ + + + + + + + + + + +

При работающем двигателе контрольная лампа Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. LADA XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.12056.

При наличии кодов неисправностей определить и устранить неисправности в соответствии с технологической документацией, стереть коды неисправностей в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства