Левая опора подвески двигателя. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Элементы подвески двигателя. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
Левая опора подвески двигателя.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20545.
Снять поддон аккумуляторной батареи.
Снять контроллер ЭСУД в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Снять защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. “RANGER”).
Рисунок 14-1 – Установка траверсы для вывешивания двигателя.
1 – траверса для вывешивания двигателя; 2 – подъемная проушина.
Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток, удлинитель).
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову и снять левую опору 2 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 14-2 – Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя.
1 – гайка шпильки крепления коробки передач; 2 – подушка левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач; 4 – гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя; 5 – шпилька крепления коробки передач.
Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн 4 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 14-3 – Снятие левой опоры подвески двигателя.
1 – болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач; 4 – кронштейн левой опоры подвески двигателя.
Установка.
Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач. Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н·м (6,2 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля. Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески. Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный)
Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н·м (6,2 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя. Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.
Установить защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить контроллер ЭСУД в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Установить поддон аккумуляторной батареи.
Установить аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20545.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6 в объеме выполненных работ.