Меню Закрыть

Меры безопасности КПГ LADA VESTA – устройство и диагностика неисправностей.

Меры безопасности КПГ LADA VESTA – устройство и диагностика неисправностей.

Сокращения:

  • ДВД – датчик высокого давления;
  • ДНДиТГ – датчик низкого давления и температуры газа;
  • КПГ – компримированный природный газ;
  • СПГ – система питания на компримированном природном газе;
  • ЭБУ – электронный блок управления;
  • ЭМК – электромагнитный клапан;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем.

Меры безопасности.

Основным видом опасности при эксплуатации автомобилей с газобаллонной аппаратурой может быть утечка газа. Аппаратура, трубопроводы и их соединения должны быть герметичными, исключающими утечку газа. Газовый баллон или баллоны должны быть надежно закреплены.

Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона (баллонов).

Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обусловленные «Правилами устройства и эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в три года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих соответствующее разрешение.

Сжатый природный газ обладает повышенным по сравнению с жидкими моторными топливами пожаро- и взрывоопасными свойствами, которые могут проявляться при утечке газа из топливной системы автомобиля, находящейся под давлением.

Природный газ в 1,5-1,8 раза легче воздуха, поэтому при утечках он скапливается вверху, создавая в помещении пожаро- и взрывоопасную ситуацию. Его содержание в рабочей зоне не должно превышать 300 мг/м3.

Наличие газа в рабочей зоне и его содержание определяют по запаху или газоанализаторами.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на газовом топливе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки.

При длительной стоянке автомобиля с газобаллонной аппаратурой, перед постановкой автомобиля в цех на техническое обслуживание или ремонт, а также в случае неисправности газовой системы, расходный вентиль следует закрыть, выработать весь газ, находящийся в системе питания, и проверить герметичность газового баллона.

Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы при закрытом вентиле на баллоне.

Не допускается одновременная подача двух топлив (бензин, газ).

При обслуживании и ремонте газобаллонного автомобиля категорически запрещается:

– работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при наличии утечек газа из системы;

– ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое помещение;

– производить какой-либо ремонт, (сварочные, окрасочные работы (включая сушку)), работы с инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, замену аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа в системе питания;

– производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;

– производить проверку герметичности соединений открытым пламенем. Значительные утечки обнаруживаются на слух, небольшие – мыльным раствором или электронным течеискателем.

Все работы по снятию, установке и регулированию газового оборудования следует выполнять специальным инструментом с медным покрытием.

Работы проводить в соответствии с требованиями инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

Работы с газобаллонной аппаратурой автомобиля проводить на специальном сертифицированном участке с необходимым оборудованием.

К работе с газобаллонным автомобилем допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие соответствующие удостоверения (свидетельства).

Во время проведения диагностических работ отсоединение колодок жгутов проводов от электропотребителей и присоединение их обратно выполнять при выключенном зажигании.

Поделиться ссылкой:

ГБО, Руководства