Моменты затяжки резьбовых соединений. Двигатель ЗМЗ-40522.10 – руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя.
Приложение 5.
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
1. Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки: | |
олты крепления крышек коренных подшипников | 98…107,9 (10…11) |
Гайки болтов шатунов | 66,6…73,5 (6,8…7,5) |
Болты крепления маховика | 70,6…78,4 (7,2…8,0) |
Болты крепления нажимного диска сцепления | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*: | |
предварительная затяжка; | 67,7…80,4 (6,9…8,2) |
выдержка не менее 2 мин; | |
доворот на угол 70…75 . | |
Болты крепления крышек распределительных валов | 18,6…22,6 (1,9…2,3) |
Стяжной болт коленчатого вала | 166,6…196,0 (17…20) |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 54,9…60,8 (5,6…6,2) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала | 24,5…26,5 (2,5…2,7) |
2. Прочие соединения: | |
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала | 37…51 (3,8…5,2) |
Болты крепления сальникодержателя | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты нижнего успокоителя цепи | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты башмаков натяжения цепей | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты крышек гидронатяжителей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления передней и задней крышек головки цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления масляного картера | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты усилителя картера сцепления | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты картера сцепления | 41,2…50,0 (4,2…5,1) |
Болт опоры вилки выключения сцепления | 41,2…50,0 (4,2…5,1) |
Штуцер масляного фильтра | 39,2…58,8 (4…6) |
Болты крышки привода масляного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Винты крепления корпуса термостата | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Винты крепления крышки цепи и водяного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 18,6…22,5 (1,9…2,3) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты экрана выпускного коллектора | 3,4…4,9 (0,35…0,50) |
Гайки крепления впускной трубы | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Гайки и болты крепления ресивера | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления крышки клапанов** | 4,9…6,9 (0,5…0,7) |
Хомуты шлангов охлаждения | 4…6 (0,39…0,6) |
Болты крепления стартера | 43,1…54,9 (4,4…5,6) |
Гайки крепления генератора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Свечи зажигания | 23,0…30,0 (2,3…3,1) |
Болты крепления катушек зажигания | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайка крепления датчика детонации | 14,7…19,6 (1,5…2,0) |
Датчики температуры охлаждающей жидкости | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Датчики давления масла | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болты крепления топливопровода с форсунками | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Винты крепления воздухоподающего патрубка (дросселя) | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болт датчика синхронизации | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болт датчика фазы | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Неуказанные детали с коническими резьбами: | |
К 1/8″ | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
К 1/4″ | 19,6…49 (2…5) |
К 3/8″ | 19,6…58,8 (2…6) |
* – Болты затягивать в определенной последовательности – см. рис.69 раздела «Сборка двигателя».
** – Болты затягивать в определенной последовательности – см. рис.72 раздела «Сборка двигателя».