Мультиклапан AT-02 для баллона с СНГ (сжиженным нефтяным газом) OMVL. Технические характеристики изделия.
4.5. «Технические характеристики изделия. Мультиклапан АТ-02 для баллона с СНГ (Сжиженным нефтяным газом)» ф. OMVL.
Мультиклапан AT-02.
1.1 Общие сведения.
Мультиклапан СНГ является внутренним устройством, которое служит для безопасной работы системы сжиженного газа. Клапан установлен в баллоне с СНГ и имеет множество функций, полностью интегрированных в одно устройство. По этой причине изделие получило название «мультиклапан».
1.2 Технические характеристики.
Устройство сброса давления (плавкий предохранитель) – PRD: | |
Температура плавления | 120±5°C |
Расход | 4,4 м³/мин |
Клапан сброса давления (предохранительный клапан) – PRV: | |
Давление срабатывания | 2,7 МПа |
Расход | 23,4 м³/мин |
Материал корпуса | горячекованая медь, обработан на станке с ЧПУ |
Омологация | ECE67R-01 3018 |
Вес | 1,10 кг |
1.3 Электромагнитный клапан.
Встроенный запорный электромагнитный клапан | 12 вольт постоянного тока, 17Вт, IP54 |
Соединительный разъем счетчика | Amp/Tyco SuperSeal 1,5мм 282080-1 |
Клемма счетчика | Штырьковый вывод гнездового тип Amp/Tyco SuperSeal 1,5 мм 282110-1
Резиновое уплотнение Amp/Tyco 281934-2 |
1.3.1 Выход штока.
Функция штока | |
1 | +12 вольт постоянного тока на электромагнит |
2 | заземление |
1.4 Функции.
- основные функции безопасности: мультиклапан состоит из клапана сброса давления (предохранительного клапана) и устройства сброса давления (плавкого предохранителя) который в случае избыточного давления или пожара позволяют выпустить СНГ из бака, чтобы избежать взрыва;
- другие функции безопасности: мультиклапан снабжен клапаном скоростным, который в случае аварии или разрыва выпускных трубок останавливает избыточный выходящий поток СНГ; мультиклапан также имеет запорный электромагнитный клапан, который позволяет потоку СНГ двигаться по направлению к двигателю только во время его работы, и когда подача СНГ выбрана водителем;
- остановка заполнения при достижении 80% объема: правилом предписывается, что заполнение СНГ должно прекратиться при достижении 80% объема баллона; это достигается с помощью 80% устройства, которое управляется стержнем с поплавком, перемещающимся внутри баллона;
- контроль уровня СНГ: мультиклапан имеет внутреннее магнитное устройство, которое указывает уровень СНГ внутри баллона с помощью наружного механического указателя или электронного датчика, соединенного с выключателем СНГ;
- функции технического обслуживания: мультиклапан снабжен ручным краником (расходным вентилем), который позволяет останавливать выходящий поток во время технического обслуживания системы.
- функции, связанные с расходом СНГ: мультиклапан имеет обратные клапаны для исключения движения обратного потока СНГ по направлению к впускным соединениям.
1.5 Функциональная схема.
1.6 Техническое описание деталей.
1 – Штуцер впускной трубы.
Данный штуцер служит для соединения медной трубки, идущей от пункта заправки, с мультиклапаном.
2 – Впускной обратный клапан.
Внутри впускного штуцера имеется клапан со стопорной пружиной, которая после заполнения баллона, возвращается в закрытое положение, чтобы исключить обратный поток СНГ к впускной трубе.
3 – Внутренний обратный клапан.
Расположенный последовательно с предыдущим клапаном, данный клапан является частью 80% клапанного устройства и повышает безопасность системы относительно возможных обратных потоков СНГ, возвращаясь в закрытое положение после окончания заправки СНГ.
4 – 80 процентный запорный клапан (80% устройство).
Этот клапан расположен во внутренней пластмассовой опоре и управляется группой поплавков. Во время заполнения клапан располагается напротив кулачка штока поплавка; при достижении 80% уровня заполнения поплавок двигает кулачок с помощью своего штока в положение, которое позволяет 80% клапану переместиться в закрытое положение, останавливая тем самым заполнение баллона. После останова остаточный поток СНГ дает возможность клапану вернуться в прежнее положение с помощью внутренней пружины.
5 – Поплавковый комплект.
Специальный пластмассовый поплавок соединяется с помощью штока с кулачком 80% устройства.
Этот поплавок управляет перемещением держателя магнита и позволяет указывать уровень СНГ внутри баллона, одновременно регулируя открытие 80% устройства.
6 – Магнитный комплект.
Магнитный комплект включает в себя пластмассовую часть, удерживающую магнит.
Перемещение штока поплавка, вызываемое изменением уровня СНГ внутри баллона, вызывает вращение держателя магнита, который перемещает внешний указатель уровня.
7 – Указатель уровня.
Магнитный комплект управляет с помощью магнетизма внешним указателем уровня, который может быть либо механическим циферблатным прибором, либо электронным датчиком. В электронном варианте датчик соединяется проводом с выключателем, находящимся внутри автомобиля, и показывает количество СНГ внутри баллона.
8 – Клапан сброса давления (PRV – предохранительный клапан).
Клапан сброса давления (предохранительный клапан) представляет собой клапан со стопорной пружиной, который позволяет выпуск СНГ в паровой фазе из бака в случае повышенного давления (27 бар), чтобы избежать взрыва бака.
9 – Устройство сброса давления (PRD – плавкий предохранитель).
Устройство сброса давления представляет собой механизм с элементом плавкого предохранителя, который в случае пожара плавится при предварительно заданной температуре 120°C. Данное устройство сконструировано с целью обеспечения быстрого выпуска газа из баллона путем открытия большого отверстия в корпусе клапана для того, чтобы избежать взрыва баллона.
10 – Выпускная трубка баллона – Клапан скоростной.
Выпускная трубка баллона – это трубка, которая позволяет выпустить СНГ из баллона. Выпуск становится возможным вследствие разницы давления между баллоном и атмосферой. Трубка может быть выполнена из пластмассы или металла в зависимости от различных модификаций мультиклапана.
Внутри штуцера трубки находится клапан со стопорной пружиной, который ограничивает поток газа, выходящий из мультиклапана в случае разрыва трубок соединения с двигателем.
11 – Ручной краник.
Устройство для ручного перекрытия газа на выходе во время технического обслуживания системы.
При отворачивании краника его внутренняя часть перекрывает канал СНГ, в этом случае можно удалить выпускную трубку без утечки СНГ.
12 – Запорный электромагнитный клапан.
Электромагнитный клапан находится в открытом положении только во время работы системы СНГ, в ином случае он перекрывает канал ведущий к выходу из мультиклапана.
Катушка подсоединяется с помощью провода к системе электрооборудования автомобиля. Когда водитель выбирает положение СНГ с помощью электронного выключателя, катушка получает электропитание и вызывает электромагнитное перемещение во внутреннем сердечнике, который переводит устройство в открытое положение.
Запорный электромагнитный клапан может быть выполнен в нескольких вариантах в зависимости от размеров внутренних каналов (в обычном, увеличенном или специальном варианте).
13 – Выпускной патрубок.
Это штуцер для подсоединения медной трубки на выходе из мультиклапана с целью подачи СНГ к двигателю.
1.7. Установка.
Мультиклапан необходимо устанавливать в отверстие баллона-бака и закрепить с помощью шести винтов (момент затяжки 3-4 Нм). Электромагнит необходимо снять с мультиклапана перед его установкой в баллон: отверните винт с шестигранной головкой, которым электромагнит крепится к клапану, и снимите саму катушку.
После того как мультиклапан будет прикреплен к баллону, катушку необходимо поставить на место и закрепить винтом.
Пример установки 30° мультиклапана в баллон-бак.