Меню Закрыть

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Топливо (ежедневно).

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Предостережение – опасность пожара и взрыва!

Перед заправкой топливного бака выключить двигатель и дополнительное отопление.

Заправка.

  • Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Отвинтить крышку бака 1.
  • Залить допустимый объем топлива.
  • Завинтить крышку бака.

Проверка объема топлива.

  • Включить зажигание.
  • Осуществить контроль топлива по указателю 2.
  • При малом объеме топлива, стрелка указателя 2 в красной зоне, включается индикатор 3 (Количество топлива менее 15-20 % объема бака).
  • Никогда не допускать полного опустошения бака. При полном опустошении бака воздух в топливной системе должен быть прокачан.

Рекомендации.

  • Пользуйтесь только топливом предписанным данным руководством.
  • Заправку автомобиля топливом из бочек или канистр осуществлять только через фильтр. Это способствует исправной работе системы питания.
  • При необходимости используйте только рекомендованные присадки к топливу. Применение присадок может стать причиной:
  • Нарушений функций автомобиля;
  • Повреждения катализатора;
  • Повреждения двигателя.

Дефекты, полученные при использовании присадок, приводят ограничению или потере гарантийных прав. Ответственность за применение присадок несет пользователь автомобиля.

Аммиачный раствор AdBlue® (ежедневно).

Заправка.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Отвинтить крышку бака 1
  • Залить допустимый объем раствора.
  • Завинтить крышку бака.

Проверка объема раствора.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Включить зажигание.
  • Визуальный контроль осуществить через глазок/горловину бака AdBlue®.
  • Осуществить полный контроль раствора AdBlue® в баке возможно через монитор А по диаграмме В.
  • При снижении уровня раствора AdBlue® в баке до:
  • 10 % – включаются индикаторы 2 и
  • 2,5 % – горят индикаторы 2, 3 и включается индикатор LIM сигнализирующий о снижении мощности двигателя до 75% от max.
  • 0 % – индикаторы 2, 3 и LIM начинают мигать, а скорость ограничивается 20 км/ч.
  • При повреждениях системы подавления токсичных веществ в отработавших газах включается индикатор

Информация о движение автомобиля без наличия в баке раствора AdBlue® записывается в блок памяти АСМ и хранится в течение минимум 400 дней (9600 часов) работы двигателя и может быть проконтролирована сотрудниками служб охраны окружающей среды. В странах, принявших требования ЕВРО-6, за нарушение данных норм предусмотрена законодательная ответственность. Управление прогревом бака и патрубков AdBlue® осуществляется автоматически блоком управления системой подавления токсичных веществ в ОГ (АСМ).

Внимание!

  • Превышение предельных установленных значений содержания токсичных веществ в отработавших газах, а также отсутствие подачи раствора AdBlue® приводит к нарушению требований нормативов ЕВРО-6. Поэтому следует срочно устранить причину неисправности, вызвавшей нарушение требований ЕВРО-6.
  • После остановки и повторного запуска двигателя, в случае если неисправность не устранена, блок управления двигателем осуществит снижение крутящего момента двигателя на 25 %.

Система охлаждения (ежедневно).

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Заполнение охлаждающей жидкостью (ОЖ) производить в строгом соответствии с указаниями руководства по эксплуатации и обслуживанию двигателя (прилагается к автомобилю).

Внимание!

Резьбовую пробку 1 заливной горловины открывать только на остывшем двигателе (ниже +50°C).

Зпрещается!

Запуск двигателя без наличия ОЖ запрещен. При низком уровне ОЖ в двигателе на панеле приборов светится индикатор 2.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Открыть решетку радиатора.
  • Визуально проверить уровень охлаждающей жидкости через заливную горловину. Осуществить полный контроль жидкости в бачке возможно с помощью монитора А по диаграмме В.

Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться выше маркировки «MIN» расширительного бачка.

Контроль температуры охлаждающей жидкости.

  • Осуществить контроль температуры охлаждающей жидкости по указателю
  • При перегреве охлаждающей жидкости, стрелка указателя 3 находится в красной зоне, включается индикатор 4.
  • Перегрев охлаждающей жидкости ведет к поломке двигателя.

Слив охлаждающей жидкости.

Полный слив жидкости из системы обеспечивается:

  • В радиаторе – через сливную пробку, расположенную в нижней части бачка радиатора.
  • В двигателе – см. руководство по эксплуатации двигателя, прилагаемое к автомобилю.

Замена охлаждающей жидкости производится в соответствии со сроком ее эксплуатации согласно рекомендациям производителя жидкости.

Заправка.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Приоткрыть резьбовую пробку 1 и сбросить избыточное давление.
  • Отвинтить пробку полностью.
  • Залить охлаждающую жидкость через заливную горловину до начала перетекания.
  • Завинтить пробку 1.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать от 5 до 8 минут на средних оборотах холостого хода (от 1500 до 1700 1/мин). Краны системы отопления при этом должны быть открыты.
  • Закрыть краны, выключить двигатель и долить охлаждающую жидкость до указанного выше уровня.
  • Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости свыше +83°C для открытия термостата. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
  • При наличии подогревателя (при работающем двигателе) включить его на 2-3 мин. Включение производить только при открытом положении крана отопителя кабины. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
  • В системе охлаждения использовать жидкости предписанные данным руководством.
  • Смешивание жидкостей различных производителей запрещено.

При больших потерях охлаждающей жидкости и одновременно связанной с этим высокой температурой двигателя запрещается доливать холодную охлаждающую жидкость. Из-за большого перепада температур существует опасность повреждения двигателя.

Моторное масло (ежедневно).

Проверка уровня масла.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

При холодном двигателе:

  • Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Открыть решетку радиатора кабины.
  • Вытащить измерительный щуп

Уровень масла должен находиться между нижней и верхней маркировкой (насечкой) на маслоизмерительном щупе.

При разогретом двигателе:

  • После примерно 30-минутной поездки двигатель оставить работать на низких оборотах.
  • Затем остановить двигатель.
  • Подождать более 15 минут, чтобы все масло собралось в картере.
  • Открыть решетку радиатора кабины.
  • Вытащить измерительный щуп 1.

Уровень масла должен находиться между нижней и верхней маркировкой (насечкой) на маслоизмерительном щупе.

Внимание!

Колебания показаний щупа между замерами на холодном и разогретом двигателе нормальны. Точное значение может быть установлено только при холодном двигателе после многочасового простоя на горизонтально стоящем автомобиле.

Запрещается!

При объеме масла в двигателе ниже допустимого загорается индикатор 3. Движение автомобиля в данном режиме запрещено.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Осуществить полный контроль моторного масла в двигателе возможно через монитор А по диаграмме В.

Заполнение маслом (при холодном двигателе).

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Поднять кабину.
  • Открыть крышку заливной горловины 2.
  • Недостающий объем масла долить через заливную горловину 2.
  • Не переливать! Закрыть крышку заливной горловины.
  • Опустить кабину.
  • Проконтролировать уровень масла (см. выше).

Доливать масло следует при понижении его уровня до нижней маркировки MIN маслоизмерительного щупа.

Постоянное заполнение масла до маркировки МАХ излишне.

Запрещается!

Превышение уровня масла за маркировку МАХ на маслоизмерительном щупе. Это влечет дополнительный расход масла через систему вентиляции двигателя.

Объем масла между нижней и верхней маркировками (насечками) на маслоизмерительном щупе составляет примерно 6 л.

Используйте только моторные масла предписанные руководством.

Стеклоомыватель (еженедельно).

Проверка уровня жидкости.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Открыть решетку радиатора кабины.
  • В бачке 2 уровень жидкости проконтролировать визуально (бачок прозрачный).

Заправка.

  • Открыть крышку заливной горловины 1.
  • Долить жидкость.
  • Закрыть крышкой заливную горловину бачка стеклоомывателя.
  • Проверить функционирование стеклоомывателя и стеклоочистителя.

Для правильной и безотказной работы насоса и системы стеклоомывателя, при отрицательных температурах окружающей среды, заправку бачка стеклоомывателя производить незамерзающей жидкостью.

Слив.

  • Вывернуть пробку 3.

Гидравлическое управление сцеплением (каждые две недели).

Предупреждение!

Тормозная жидкость опасна для жизни и здоровья.

Проверка уровня жидкости, заправка.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Открыть решетку радиатора.
  • Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке 1, который должен находиться между маркировками «MIN» и «МАХ».
  • Привести недостающее количество жидкости в бачке к уровню на 10-15 мм ниже заливной горловины.

Если уровень жидкости опустился ниже отметки “MIN”, в гидравлической системе, возможно имеется утечка. Проверьте гидравлическое управление сцеплением в центре техобслуживания МАЗ.

Гидравлическое рулевое управление (каждые две недели).

Внимание!

  • Разгерметизация системы приводит к потере гидравлической жидкости и отказу гидроусилителя рулевого механизма. Управление автомобилем с неисправным гидроусилителем требует больших усилий, прикладываемых к рулевому колесу. В этой ситуации следует снизить скорость и немедленно направиться в ближайший сервисный центр ОАО «МАЗ».
  • При низком уровне гидравлической жидкости светится индикатор 4.

Проверка уровня гидравлической жидкости.

Рекомендации по работе с эксплуатационными материалами МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

  • Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Опрокинуть кабину.
  • Открыть крышку 2 заливной горловины бачка 1.
  • Осуществить контроль уровня жидкости по контрольной метке щупа, встроенного в крышку
  • Долить, при необходимости, жидкость до контрольной метки щупа.

Слив.

  • Установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
  • Вывесить переднюю ось.
  • Отвернуть сливную пробку 3, слить гидравлическую жидкость в емкость.
  • Для слива жидкости из гидроцилиндра через сливную пробку 3 в емкость повернуть рулевым колесом колеса вправо-влево.
  • Завернуть сливную пробку 3.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства